Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЕРБАЛЬНЫХ И НЕВЕРБАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ОБЩЕНИЯ 5
1.1 Вербальные средства общения 5
1.2 Невербальные средства общения 10
2 ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЕРБАЛЬНОГО И НЕВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ В ЮРИДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 15
2.1 Взаимосвязь вербального и невербального общения 15
2.2 Способы использования вербального и невербального общения в юридической деятельности 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Деловое общение – это, прежде всего, коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения. Для достижения успеха в переговорах нужно в совершенстве владеть их предметом. Обычно переговоры ведут специалисты различных специальностей, однако каждый должен обладать высокой компетенцией.
Умение вести себя с людьми во время беседы является одним из главнейших факторов, которые определяют ваши шансы в достижении успеха в сфере бизнеса, служебной или предпринимательской деятельности. Поэтому знание всех техник и приемов делового общения является очень важным. Коммуникации помогают налаживать связь между структурными единицами органа, предприятия, чем достигается ее целостность как системы
Развитие современного общества ставит перед исследователями разные проблемы, одна из которых – проблема формирования эффективной речевой коммуникации в юридической науке. Юрист – это специалист, профессионально и грамотно обученный разрешать социальные конфликты с позиции права, и с применением одинакового для всех личностей масштаба свободы в поведении. Идеи права и справедливости, а также мера дозволенного особенно выражаются в юридической практике в словесных формах. Адвокат или прокурор достигают своей главной профессиональной цели в процессе активной речевой коммуникации, с помощью которой происходит разбирательство в гражданских, административных и уголовных делах.
Выступая в роли обвинителя или защитника, юрист должен нравственно обосновать свою позицию, сделать грамотный анализ и дать оценку доказательствам, а речь юриста, выступающего в суде, должна быть образной и волнующей, прямой и достаточно лаконичной. Это требует высокого мастерства и развитых компетенций юриста, так как в судах решаются судьбы личностей. Поэтому именно речь юриста является главным инструментом его профессиональной деятельности.
Теоретическую основу исследования межличностного конфликта составляют положения и выводы, содержащиеся в трудах таких ученых как Н. В. Гришина, А. Я. Анцупов, Л. Н. Цой, А. Б. Белинская и других.
Объект исследования дипломной работы – правоотношения, возникающие в связи с вербальными и невербальными средствами общения и способами их использования в юридической деятельности.
Предмет исследования – вербальные, невербальные средства общения и способы их использования в юридической деятельности.
с
Задачами настоящей работы являются:
– рассмотреть вербальные средства общения;
– проанализировать невербальные средства общения;
– раскрыть взаимосвязь вербального и невербального общения;
– исследовать способы использования вербального и невербального общения в юридической деятельности.
Методологической основой исследования является диалектический метод познания с использованием специальных научных методов. При соблюдении системного подхода применялись такие методы, как структурно-функциональный, исторический, логический, сравнительный, формально-юридический, социологический и др.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Российская Федерация. Конституция. Конституция Российской Федерации : [принят Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года]. – Текст : непосредственный // Российская газета. – 2020. – № 144.
2. Айрапетян, С. А. Коммуникативные особенности речи юриста / С. А. Айрапетян, Д. В. Кошелева // Законность и правопорядок : правосознание и правовая культура современного общества : сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 97-105. – Текст : непосредственный.
3. Айсувакова, Т. П. Теоретические основы взаимосвязи вербальных и невербальных средств общения в межличностной коммуникации / Т. П. Айсувакова, М. М. Дмитриев // Педагогический вестник. – 2019. – № 8. – С. 12-14. – Текст : непосредственный.
4. Алексеева, О. О вербальных средствах делового общения / О. Алексеева, О.В. Дивненко // Вестник Национального Института Бизнеса. – 2017. – № 28. – С. 139-141. – Текст : непосредственный.
5. Бецко, М. С. Роль невербальных средств общения в профессиональной деятельности юриста / М. С. Бецко, Е. В. Птушкина // Актуальные проблемы языковой политики в современных условиях: культура речи и риторика в профессиональной сфере : материалы межвузовской научно-теоретической конференции с международным участием. – Ростов-на-Дону, 2021. – С. 93-99. – Текст : непосредственный.
6. Ганиева, А. Ю. Вербальные и невербальные средства в практике делового общения современной организации / А. Ю. Ганиева // Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях : сборник материалов X Всероссийской студенческой научно-практической конференции. Альметьевский филиал Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н. Туполева–КАИ. – Альметьевск, 2020. – С. 320-323. – Текст : непосредственный.
7. Гарбовская Н. Б. Роль речевой деятельности в формировании профессиональных коммуникаций юриста / Н. Б. Гарбовская, Н. В. Землякова // Национальное здоровье. – 2021. – № 1. – С. 50-52. – Текст : непосредственный.
8. Дегрик, Е. В. Юридический дискурс / Е. В. Дегрик // Организация учебной и воспитательной работы в вузе : материалы докладов на международных научно-практических конференциях. – Москва, 2021. – С. 440-445. – Текст : непосредственный.
9. Думина, Е. В. Преодоление коммуникативного барьера в процессе обучения межкультурному общению будущего юриста / Е. В. Думина // В книге : Будущее российского права: концепты и социальные практики. V Московский юридический форум : материалы XIV Международной научно-практической конференции (Кутафинские чтения). В 4-х частях. – М., 2018. – С. 213-218. – Текст : непосредственный.
10. Звездина, С. В. Изучение уровня развития коммуникативных умений в аспекте развития психологической культуры будущего юриста / С. В. Звездина // Лучшая студенческая статья 2016 : сборник статей II Международного научно-практического конкурса. – Пенза, 2016. – С. 329-334. – Текст : непосредственный.
11. Иванова Д. А. Понятие и критерии невербальных средств общения / Д. А. Иванова // Вестник научных конференций. – 2021. – № 1-1 (65). – С. 52-54. – Текст : непосредственный.
12. Сизикова, В. В. Стандарт профессиональной деятельности специалиста по социальной работе: к новому качеству социального образования и социальной защиты населения / В. В. Сизикова, О. А. Аникеева // Вестник Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области социальной работы. – 2017. – № 1. – С. 61-64. – Текст : непосредственный.
13. Фарзалиева, А. М. Некоторые функции вербальных и невербальных средств общения / А. М. Фарзалиева // Актуальные проблемы переводоведения и лингводидактики в контексте межкультурного взаимодействия : сборник научных статей Международной научно-практической конференции. – Брянск, 2021. – С. 243-248. – Текст : непосредственный.
14. Царахова, Э. Н. Межкультурное общение и конфликты / Э. Н. Царахова // Инновационные решения социальных, экономических и технологических проблем современного общества : сборник научных статей по итогам круглого стола со всероссийским и международным участием. – Москва, 2021. – С. 57-58. – Текст : непосредственный.
15. Цибуля Н. Б. Особенности исследования невербальных средств общения в отечественной науке / Н. Б. Цибуля // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. – 2022. – № 1 (856). – С. 128-134. – Текст : непосредственный.
16. Чередникова, А. В. Правила вербального этикета / Чередникова А.В., Ноздрина Н.А. // Проблемы развития современного общества : сборник научных статей 7-й Всероссийской национальной научно-практической конференции. В 5-ти томах / Под редакцией В.М. Кузьминой. – Курск, 2022. – С. 143-149. – Текст : непосредственный.
17. Шантырева, Е. А. Особенности применения вербальной и невербальной психологической техники в профессиональной деятельности юриста / Е. А. Шантырева // Наука – образованию, производству, экономике : материалы 73-й Региональной научно-практической конференции преподавателей, научных сотрудников и аспирантов. – Витебск, 2021. – С. 467-469. – Текст : непосредственный.
18. Шеховцова Л. Д. Невербальные средства общения / Л. Д. Шеховцова, И. В. Прокофьева, Е. А. Молчанова, Е. В. Часовских // Вестник научных конференций. – 2021. – № 2-2 (66). – С. 124-125. – Текст : непосредственный.
19. Шулындин, А. А. Вербальные средства общения / А. А. Шулындин, Н. А Ноздрина. // Наука молодых – будущее России : сборник научных статей 6-й Международной научной конференции перспективных разработок молодых ученых. – Курск, 2021. – С. 190-193. – Текст : непосредственный.
20. Юрьева Е. В. Вербальные и невербальные приемы создания комического в креолизованных текстах социальной рекламы / Е. В. Юрьева // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Филология. Журналистика. – 2017. – Т. 17. – вып. 1. – С. 24-28. – Текст : непосредственный.