Фрагмент для ознакомления
2
• Социальное медиа Geofeedia
• Агрегатор популярных тем в социальных сетях NewsWhip
• Поиск в Facebook
• Поиск по социальным сетям Topsy ,
• Поиск Bing по социальным сетям
• Поиск в Google
• Аналитический ресурс Banjo
• Видео-сервис Bambuser
• Агрегатор Additomatic .
Кроме того, у телекомпании есть специальное приложение для iPhone и Android , с помощью которого представители аудитории BBC могут поделиться собственным контентом - фотографиями или текстовыми документами.
Сотрудники редакции телекомпании BBC заботятся о качестве любых материалов, попадающих в эфир канала, в том числе и о качестве любительского контента. Так, главный продюсер новостного вещания BBC Дэвид Уэддл в своей заметке «Seven tips to get your smartphone pictures on the news» («Семь способов увидеть фотографии со своего смартфона в новостях») дает советы по созданию качественного любительского контента: «Эта статья предназначена для любого члена общества, который может оказаться на месте происшествия со смартфоном в кармане. Потенциально, свидетелем экстренных новостей может стать любой человек в любой точке мира. Никто не может предсказать, когда это случится, но все могут быть готовы сделать пару приличных фотографий или видео, если вы когда-нибудь окажетесь в неправильном месте в правильное время».
Чтобы создавать любительский контент, который подходит под формат телевещания, Уэддл рекомендует снимать видео и фотографии, держа телефон двумя руками в горизонтальном положении, не использовать приближение и не вертеть смартфоном в разные стороны. Также он советует дать короткий комментарий в начале видеоролика, а затем соблюдать тишину. Особое внимание Уэддл уделяет верификации любительского контента: «BBC усердно работает над тем, чтобы видео в нашем эфире являлись подлинными. Ваши изображения действительно показывают то, что вы назвали? Наши зрители полагаются на BBC именно потому, что мы всегда точны и аккуратны в освещении новостей».
К подтверждению достоверности на BBC относятся с особым вниманием. Журналист телеканала BBC Алекс Мюррей подробно описывает процесс верификации любительского контента на примере освещения «арабской весны» в статье «BBC processes for verifying social media content» («Как BCC подтверждает достоверность контента, полученного из социальных медиа»). Перед тем, как дать пользовательский контент в эфир, сотрудники отдела The UGC Hub проделывали следующую работу:
• Перепроверяли указанное место съемок с помощью карт и снимков местности со спутников
• Связывались с коллегами из BBC Arabic, чтобы убедиться, что язык соответствуют названной стране
• Искали оригинальный источник загрузки контента и отслеживали последовательность событий, чтобы подтвердить названные даты
• Изучали прогнозы погоды и расположение теней в определенное время суток, чтобы подтвердить, что условия показанного совпадают с заявленными датой и временем
• Сверяли боевую технику, номерные знаки, транспортные средства и прочите предметы, характерные для заявленной страны. «И это не полный список наших действий, просто эти этапы верификации являются самыми распространенными в редакции BBC» (Мюррей).
В «арабскую весну» подтверждение информации могло занять от нескольких секунд до нескольких часов, во время которых сотрудники телеканала собирали мелочи для верификации любительского контента. Тщательную проверку на достоверность проходили все - от наиболее авторитетных источников до людей, загрузивших за всю жизнь один видеоклип. Кроме того, сотрудники редакции старались поговорить со свидетелями событий, если была возможность с ними связаться.
Схема верификации любительского контента, выработанная во время арабских восстаний, за три года практически не поменялась, но была немного усовершенствована, о чем в своем блоге пишет Трушар Барот . В процессе подтверждения информации стали использовать все больше сайтов, анализирующих профили в социальных сетях. Например, если нет возможности связаться с автором контента, сотрудники редакции тщательно изучают профиль отправителя на достоверность: содержание, историю и взаимодействие с другими людьми, в этом им помогают сайты Fake Follower
Check58, Kred59 и Klout60, а с помощью другого сайта - Pipl61 - автора контента ищут во всех остальных социальных сетях.
Роль любительского контента и правильного его использования в профессиональной журналистике последних лет значительно возросла. Это отразилось не только на подаче материалов в СМИ, но и заинтересовало массовую культуру. Так, во втором сезоне американского драматического телесериала The Newsroom (в русском переводе - «Новости» или «Отдел новостей») журналисты вымышленного телеканала Atlantis Cable News (ACN) пытаются подтвердить информацию об операции «Геноа» во время которой морские пехотинцы США якобы использовали фосфорорганический газ «Зарин» против мирного населения. В ходе проверки информации журналисты использовали все доступные им средства, в том числе и поиск в сервисе микроблоггинга Twitter, где нашли серию сообщений об использовании удушающего газа в деревне, где, предположительно, и развивались события. Именно этот сюжетный поворот позволил журналистам продолжать расследование и в итоге дать в эфир недостоверную информацию.
У вымышленной истории про операцию «Геноа» и ее освещение есть реальный прототип. В 1970 году спецназ США провел операцию Tailwind63 («Попутный ветер») - тайное вторжение в юго-восточный Лаос во время Вьетнамской войны. 7 июня 1998 года, журналист Питер Арнетт выпустил репортаж «Долина смерти» на телеканале CNN и в журнале Time Magazine. В репортаже утверждается, что в ходе «Попутного ветра» американскими войсками был использован нервно-паралитический газ «Зарин», из-за отправления которым погибли более ста жителей лаосской деревни.
Репортаж послужил причиной начала жесткой полемики, которая закончилась обвинением обеих новостных служб в клевете, а также увольнением Питера Арнетта и продюсеров, ответственных за распространение ложных сведений.
Почти 30 лет после оригинальных событий, сценарист и продюсер Аарон Соркин перенес историю в настоящее время, добавив в нее детали, без которых сложно представить современную журналистику, в том числе, использование социальных медиа. Это еще раз доказывает, что любительский контент, размещенный на веб-площадках различных социальных СМИ является важным инструментом работы профессиональных журналистов информационных служб изданий всего мира.
Отдельного внимания заслуживает формирование образ России в контенте Русской службы ВВС. Это представление можно передать как:
• Страна непредсказуемая, конфликтная, противоречивая, имеет массу недостатков и проблем. Основной конфликт проходит между властью и обществом. Нарушены все демократические правила, ценности гражданского общества сведены на нет. Действующие политические лидеры способны привить в стране авторитарный режим.
• Во внешней политике Россия резка и бескомпромиссна, способна создавать угрозу и опасность соседним государствам, жестока в своем стремлении властвовать над экономикой Европы.
• Богата культурными традициями, которые стремится сохранить в первозданном виде. Не отказывается от сотрудничества с Великобританией в области культуры и спорта.
Спорт и развлечения, а также подготовка к таковым крупномасштабным мероприятиям – основная тематика Русской службы ВВС (ранее – к Зимней Олимпиаде в Сочи 2014, сейчас – к чемпионату мира по футболу 2018). Критерий масштабности можно описать по циклу материалов, посвященных подготовке Олимпиады в Сочи. Цель создания материала – посмотреть объективным взглядом на то, как Сочи готовится к Олимпиаде. Жанр – репортаж, метод – наблюдение, прямая авторская оценка отсутствует. Структура репортажа напоминает прогулку по местам будущих строек, тем самым создается эффект присутствия. В репортаже семь частей, каждая часть имеет в основе отдельный объект описания (дорога, тоннель, аэропорт, горнолыжный центр, линия электропередач, инфраструктура). Композиция каждой части двухуровневая: это текст и реплика. Текст насыщен деталями, красноречивыми фактами, сравнениями. Реплики краткие, четко характеризуют позицию высказывающихся. В целом репортаж имеет нейтральную тональность.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Богатырева С.В. Тенденции развития аналитической журналистики в информационном обществе // Экономика. Право. Печать. Вестн. КСЭИ. – 2013. - № 1/2. – С. 18-23.
2. Вейлер К. Сетевые СМИ – другая журналистика [Электронный ресурс] / К. Вейлер, Р.И. Мауер; пер. и предисл. А. Кобякова // МедиаСпрут : [сайт]. – [Казань], 2005. – URL: http://www.mediasprut.ru/jour/theorie/online/webjour.shtml
3. Вирен Г. В. Информационные агентства и информационные сайты Интернета: сравнительный анализ и перспективные тенденции // СМИ в условиях глобальной трансформации социальной среды. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Журналистика-2007». М., 2008.
4. Вирен Г. В. К вопросу о классификации источников информации информагентств (на опыте работы ИА Интерфакс и РИА-Новости) //Сборник научных трудов студентов, аспирантов и соискателей ИМПЭ им. А.С. Грибоедова. М., 2007
5. Градюшко А.А. Становление и развитие инфраструктуры интернет-СМИ // Веснік Віцебскага дзяржайнага універсітэта. - 2009. - № 54. - С. 83-88.
6. Гуслякова А. В. Моделирование способов подачи информации в печатных и электронных СМИ XXI века // Медиастилистика. – 2012. [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tipologicheskie-harakteristiki-sposobov-peredachi-informatsii-v-pechatnyh-i-elektronnyh-smi-xxi-veka
7. Дроняева Т. С. Фасцинативные сигналы в информационном тексте //Публицистика и информация в современном обществе / под общ. ред. проф. Г. Я. Солганика. М., 2000.
8. Дубровский А.В. Журналистика и Интернет. – Саранск, 2004. – 59 с. – Библиогр.: с. 56-58.
9. Ерофеева И.В. Виртуальная аксиология современной журналистики: особенности создания // Альманах соврем. науки и образования. – 2009. - № 1/2. – С. 69-71. [Электронный ресурс]. – URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1993-5552_2009_1-2_23.pdf
10. Журналистика и конвергенция : почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А. Г. Качкаевой. – М., 2010. – 288 с.
11. Калмыкова А.А. Интернет-журналистика. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 383 с.
12. Ким М.Н. Репортаж : технология жанра – М., 2005. – 224 с.
13. Кирия И. Мультимедиа и новые принципы новостей // Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в конвергентные. – М., 2010. – С. 30-47
14. Колесникова М.М. Основные виды сетевых СМИ и некоторые аспекты их функционирования // Филол. вестн. РГУ. – 2000. - № 1. - C. 25-31
15. Кузьмин А.М., Коротков А.В. Управление в глобальном информационном обществе. - М.: МГИМО-Университет, 2010. -109с.
16. Логинов В.Н. Информационные технологии управления. - М.: Кнорус, 2013 - 240 с. Режим доступа http://www.book.ru/view/914378
17. Лукина М.М. СМИ в пространстве Интернета. - М. : Изд-во фак. журналистики Моск. гос. ун-та, 2005 [Электронный ресурс]. - URL: http://evartist.narod.ru/text19/034.htm
18. Машкова С.Г. Интернет-журналистика. – Тамбов : Изд-во тамб. гос. техн. ун-та, 2006. – 80 с. [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/resource/655/38655/files/mashkova.pdf
19. Некрасова Е. Контент витает в облаках. URL http://www.it.ra/press_center/publications/4966/
20. Никитенко А. А. Основы медиажурналистики: учебное пособие о. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2012. - 108 c
21. Павлютенкова М. Интернет в политике: российские особенности [Электронный ресурс] //VIPERSON : Рейтинг персональных страниц и электронных библиотек. – М., 2008. – URL: http://sangulija.viperson.ru/wind.php?ID=620562&soch=1
22. Пак Е.М. Теоретические подходы к определению понятия жанра интернет-журналистики //Современные проблемы науки и образования. – 2013. - № 6. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.science-education.ru/113-11623
23. Распопина И.А. Российская интернет-журналистика: история становления и характеристика современного состояния // Вопросы теории и практики журналистики. – 2013. - № 1. – С. 208-214. – URL: http://jq.isea.ru/reader/article.aspx?id=16865
24. Реддик Р., Кинг Э.Журналистика в стиле on-line. – М. : ВАГРИУС, 1999. – 412 c.
25. Цыбикова Н. С. Функции заголовков текстов интернет-новостей //Вестник ТвГУ. Серия: Филология (2). С. 259-264.