Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Транспортные средства как объекты таможенных экспертиз 5
1.1. Конструктивные особенности как признаки идентификации и классификации транспортных средств в соответствии с ТН ВЭД 5
1.2. Методы и технические средства экспертиз транспортных средств, используемые ЦЭКТУ 7
Глава 2. Характеристика исследований, выполняемых в таможенных лабораториях, и практика производства таможенных экспертиз транспортных средств 13
2.1. Цели и задачи таможенных экспертиз транспортных средств 13
2.2. Особенности назначения экспертиз, отбора проб и образцов, использования результатов экспертиз транспортных средств таможенными органами 13
2.3. Средства, методы и методическое обеспечение производства таможенных экспертиз транспортных средств 16
Заключение 26
Список использованных источников 28
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
На территории России зарегистрировано около 55 млн. автомобилей, и большая их часть нуждается постоянной замене частей, поскольку они изнашиваются, либо выходят из строя по причине ДТП. Поэтому очень велик спрос на автозапчасти, вследствие чего рост российского рынка автозапчастей продолжает расти, несмотря на то, что во всем мире он стремительно сокращается.
Наиболее популярными товарами, которые перемещаются через таможенную границу за последнее время являются части и принадлежности ТС. Так, например на начало 2021 г. было принято 658 классификационных решений. Участники ВЭД все чаще для занижения ставки таможенной пошлины неправильно вписывают в декларацию код данного товара, в результате чего возникают судебные споры между участниками ВЭД и таможенными органами, поэтому важно правильно идентифицировать и классифицировать данные товары, которые в дальнейшем сократят случаи недостоверного декларирования ТС и их частей.
Целью курсовой работы является анализ таможенной экспертизы транспортных средств.
Задачами курсовой работы являются:
– рассмотреть конструктивные особенности как признаки идентификации и классификации транспортных средств в соответствии с ТН ВЭД;
– проанализировать методы и технические средства экспертиз транспортных средств, используемые ЦЭКТУ;
– рассмотреть цели и задачи таможенных экспертиз транспортных средств;
– исследовать особенности назначения экспертиз, отбора проб и образцов, использования результатов экспертиз транспортных средств таможенными органами;
– охарактеризовать средства, методы и методическое обеспечение производства таможенных экспертиз транспортных средств.
Методологическую основу работы составили различные общенаучные и частнонаучные методы познания, в частности, анализ, синтез, исторический, формально-юридический, логический методы.
Теоретической основой работы послужили научные труды следующих авторов: А.Ф. Колпаков, С.Н. Ляпустин, Т.М. Панкратова, Е.А. Логинов, А.А. Лебедева, В.К. Меньшикова, М. Льюис, А.В. Бондарева, А.Г. Федоров, Т.В. Ухина, и др.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Глава 1. Транспортные средства как объекты таможенных экспертиз
1.1. Конструктивные особенности как признаки идентификации и классификации транспортных средств в соответствии с ТН ВЭД
Безопасность транспортных средств (ТС) можно установить их конструктивными характеристиками, реализованными при проектировании и изготовлении промышленностью, а так же эксплуатационными свойствами, связанными с уровнем технической эксплуатации ТС.
Согласно ст. 2 ТК ЕАЭС, транспортные средства - категория товаров, включающая в себя водное судно, воздушное судно, автомобильное транспортное средство, прицеп, полуприцеп, железнодорожное транспортное средство (железнодорожный подвижной состав, единицу железнодорожного подвижного состава), контейнер с предусмотренными для них техническими паспортами или техническими формулярами запасными частями, принадлежностями и оборудованием, горюче-смазочными материалами, охлаждающими и иными техническими жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, если они перевозятся вместе с указанными транспортными средствами .
ТС – это источником разной информации, поскольку содержит в себе большое количество разных деталей, механизмов и т.д., каждому из которых присвоен свой номер и другие наименовании при его производстве. Вся эта информация впоследствии заносится в специально созданную базу предприятия-изготовителя.
Классификация и идентификация ТС при перемещении их через границу обусловлена разными мерами государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Так, в частности, код товара свидетельствует о размере пошлины при его перемещении, а также взаимосвязан с величиной взимаемых таможенных платежей от страны-происхождения, избранной таможенной процедурой, существующими запретами и ограничениями. Код товара также применяется в ходе контроля таможенной стоимости ТС и что не менее важно, играет существенную роль при формировании статистики во внешнеторговой деятельности.
Некоторые проблемные моменты при классификации ТС могут возникнуть по причине конструктивных особенностей ТС, исключения здесь составляют запчасти и принадлежности для ТС .
Так, назовем классификационные признаки товарной позиции 8703 – легковые автомобили:
1. Область применения.
2. Тип двигателя.
3. Рабочий объем двигателя.
4. Состояние (новые, бывшие в употреблении).
5. Момент выпуска.
6. Мощность двигателя.
7. Особенность конструкции.
8. Категория автомобиля.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. (в ред. Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ, от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 29.05.2022).
2. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «О форме декларации на товары и порядке ее заполнения» // Таможенный вестник. № 17. Сентябрь. 2010.
3. Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» // СПС «КонсультантПлюс».
4. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.04.2015 № 29 «О перечне общих процессов в рамках Евразийского экономического союза и внесении изменения в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 августа 2014 г. № 132» // СПС «КонсультантПлюс».
5. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 № 80 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета Евразийской экономической комиссии» // СПС «КонсультантПлюс».
6. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 12.04.2022).
7. Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2020 № 1388-р «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года» // Собрание законодательства РФ. 2020. № 22. Ст. 3572.
8. Приказ ФТС России от 07.05.2021 № 384 «Об утверждении Порядка отбора проб и (или) образцов товаров для проведения таможенной экспертизы» // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 25.05.2022).
9. Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2020 по делу № А51-305/2020 // СПС «КонсультантПлюс».
10. Белов П.С. Совершенствование таможенного декларирования и таможенного контроля транспортных средств международной перевозки // Международный научный студенческий журнал. 2018. № 6. С. 55-59.
11. Колпаков А.Ф., Ляпустин С.Н., Панкратова Т.М. Идентификация и классификация транспортных средств при проведении таможенного контроля: учебное пособие. Владивосток: РИО Владивостокского филиала Российской таможенной академии, 2012. 246 с.
12. Логинов Е.А., Лебедева А.А. Некоторые проблемы при производстве таможенной экспертизы и пути их решения в условиях Евразийского экономического союза // Научное и образовательное пространство: перспективы развития: сборник материалов XIV Международной научно-практической конференции. 2019. С. 105-109.
13. Меньшикова В.К., Льюис М., Бондарева А.В. Институты таможенной экспертизы: российский и зарубежный опыт // Теория и практика коммерческой деятельности: материалы XXI Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых ученых и практиков. Красноярск, 2021. С. 837-840.
14. Нестеров А. В., Андреева Е. И. Место таможенной экспертизы в новой « Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года» // Вестник Российской таможенной академии. 2020. № 4. С. 97-101.
15. Федоров А.Г., Ухина Т.В. Направления совершенствования таможенного администрирования в условиях интеграции Российской Федерации в Евразийский экономический союз // Сервис в России и за рубежом. 2019. Т. 13. № 3 (85). С. 175-183.
16. Чадова Т.В. Особенности идентификации, экспертизы и классификации технически сложных товаров // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2019. № 3(88). С. 43-55.
17. Чадова Т.В. Особенности идентификации технически сложных товаров в таможенном деле // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2021. № 4 (97). С. 12-21.
18. Чеснокова Е.В. Современные тенденции развития технических средств и методов в экспертизе маркировочных обозначений транспортных средств // Вестник Московского университета МВД России. 2018. № 4. С. 125-127.
19. Якунина К.Д. Таможенная экспертиза как мера, обеспечивающая проведение таможенного контроля // Аллея науки. 2019. Т. 5. № 1 (28). С. 689-671.
20. Информационное взаимодействие таможенных и государственных органов (организаций) государств-членов. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/tam_sotr/dep_tamoj_infr/Pages/inform_vzaimodeistv.aspx (дата обращения: 02.05.2022).