Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ХАРАКТЕР СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ В ГОСТИНИЧНОЙ СФЕРЕ РФ 5
1.1.Сущность и структура понятия гостиничная сфера 5
1.2. Современные тенденции развития гостиничной сферы в РФ 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В ГОСТИНИЧНОМ СЕРВИСЕ 17
2.1. Общая характеристика состояния сервиса на предприятиях гостиничной отрасли 17
2.2. Направление и способы развития гостиничной сферы в предприятиях гостиничной отрасли в РФ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 37
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данного исследования заключается в том, что анализ качества гостиничных услуг в соответствии с различными типологиями является главным фактором успеха деятельности гостиницы. Использование системы качества сегодня достаточно распространено для оценки гостиничного обслуживания различных современных предприятий.
Эффективность функционирования и прибыльность деятельности любой гостиницы в современных рыночных условиях тесно связаны с качеством предоставления гостиничных услуг для своих посетителей.
Объект работы – гостиничный сервис.
Предмет – развития сервиса в гостиничных российских предприятиях.
Цель работы заключается в комплексном анализе основ оценки качества гостиничного обслуживания клиентов.
В связи с этой целью ставится ряд задач:
изучить теоретические основы обслуживания в гостиничном бизнесе;
проанализировать инструменты сервиса;
дать характеристику деятельности состояния сервиса в гостиницах;
исследовать систему обслуживания и разработать мероприятия для ее повышения в дальнейшем.
Степень изученности проблемы: данная тема изучена во многих трудах, посвященных изучению гостиничного дела.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение.
Источники исследования: для данного исследования использовались такие труды, как Артемова Е.Н. Основы гостеприимства и туризма, Брашнов Д.Г. Основы индустрии гостеприимства, Дементьева С.В. Отельный менеджмент, Елканова Е.И. Основы индустрии гостеприимства, Кусков А.Д. Гостиничное дело, Медлик С. Гостиничный бизнес.
Для раскрытия темы были использованы исследования современных авторов в области гостиничного бизнеса и официальные данные гостиницы, ресурсы Интернет.
Практическая значимость работы заключается в исследовании современных подходов к развитию сервиса в гостиничной сфере.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ХАРАКТЕР СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ В ГОСТИНИЧНОЙ СФЕРЕ РФ
1.1.Сущность и структура понятия гостиничная сфера
Основой взаимоотношений с потребителями является организация самого процесса обслуживания, а также доведения его до оптимального с позиции удобства для клиента. Развитие рыночных отношений и появление свободной конкуренции явилось поворотным моментом для ориентации сервисной сферы. Ее работа все больше ориентируется на потребности клиента и улучшение качества предлагаемых услуг.
Термин «индустрия гостеприимства» является собирательным понятием для многочисленных и разнообразных форм предпринимательства, которое специализируется на рынке услуг, связанных с приемом и обслуживанием гостей. Не существует перечня, который охватывал бы абсолютно все виды деятельности в этой области. Вместе с тем можно выделить основные направления гостеприимства :
общественное питание;
размещение;
перевозка;
отдых (рекреация).
Эти четыре направления международной сферы обслуживания являются главными составляющими индустрии гостеприимства. При этом, термин «гостеприимство» объединяет все эти сферы в единое целое, являясь их общим детерминантом.
ГОСТ Р 50645-94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц устанавливает классификацию гостиниц (мотелей) различных организационно-правовых форм вместимостью не менее 10 номеров. Классификация не распространяется на дома и помещения, сдаваемые внаем для проживания. Стандарт пригоден для применения в целях сертификации гостиниц (мотелей).
Основная цель классификации гостиниц - предоставление потребителям необходимой и достоверной информации о соответствии гостиниц установленной системе классификации. При этом проводится обязательная классификация гостиниц поэтапно в зависимости от количества гостиничных номеров. Гостиницы классифицируются по системе, предусматривающей шесть категорий: «пять звёзд», «четыре звезды», «три звезды», «две звезды», «одна звезда», «без звёзд».
Процесс преобразования потребностей потребителя (гостя) в его удовлетворенность производится на основе взаимодействующих систем среды гостеприимства: материально-технической базы, природного комплекса, культурно-исторического комплекса, рекреационной инфраструктуры и обслуживающего персонала гостиницы.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
2. Федеральный Закон РФ от 10.06.1993 № 5151-1 "О сертификации продукции и услуг"
3. Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации"
4. Артемова Е.Н. Основы гостеприимства и туризма. – СПб.: Питер, 2016. – 336 с.
5. Брашнов Д.Г. Основы индустрии гостеприимства. – М.: МПСУ, 2019. – 371 с.
6. Брашнов Д.Г. Экономика гостиничного бизнеса. – М.: Инфра-М, 2017. – 498 с.
7. Дементьева С.В. Отельный менеджмент. - Ольборг: Институт истории, международных и социальных исследований Ольборгского университета, 2018. - 160 с.
8. Елканова Е.И. Основы индустрии гостеприимства. - М.: Дашков и Ко, 2019. - 248 с.
9. Кусков А.Д. Гостиничное дело. - М.: Дашков и Ко, 2018. – 557 с.
10. Медлик С. Гостиничный бизнес. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 404 с.
11. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 382 с.
12. система отелей по всему миру [Электронный ресурс]. – URL: http://www.booking.com/
13. портал гостиничного бизнеса [Электронный ресурс]. – URL: http://prohotel.ru/
14. книги по гостиничному делу и туризму [Электронный ресурс]. – URL: http://tourlib.net/
15. управление качеством [Электронный ресурс]. – URL: http://www.prostokachestvo.ru/
16. управление предприятием [Электронный ресурс]. – URL: http://consulting.1c.ru
17. библиотека по менеджменту [Электронный ресурс]. – URL: http://www.inventech.ru
18. институт управления бизнесом [Электронный ресурс]. – URL: http://investobserver.info
19. институт менеджмента, инноваций и бизнес – анализа [Электронный ресурс]. – URL: http://www.refa.de/home