Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм международной торговли. В сфере туризма в мире занято более 250 млн. человек, т.е. каждый десятый работающий человек. На долю туризма приходится 7% общего объема инвестиции, 11% мировых потребительских расходов и треть мировой торговли услугами 1.
Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые секторы экономики, как транспорт и связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и многие другие, выступая катализатором социально-экономического развития региона.
Эпидемия 2019-2021 гг. поставила индустрию туризма во всем мире в крайне тяжелое положение. В тоже время необходимо отметить, что туристическая отрасль демонстрирует невероятную способность приспосабливаться к динамическим изменениям внешней среды, несмотря на многочисленные экономические и геополитические вызовы современности.
Развитие современного потребителя достигло того уровня, когда он скорее откажется от приобретения промышленных товаров, не являющихся предметами первой необходимости, чем от ежегодного отпуска. Примечательно то, что в периоды экономических кризисов люди экономят не на отпуске, а в отпуске.
При этом, современный потребитель туристских услуг во многом предъявляет более жесткие требования не только к качеству приобретаемой туристской продукции, но и к процессу непосредственного обслуживания в туристских офисах продаж. Многообразие турфирм и похожесть услуг, а иногда и полная аналогичность предлагаемой потребителю продукции, заставляет турфирмы бороться за каждого клиента, используя, в том числе, и психологические приемы для убеждения совершения процесса купли-продажи туристской продукции. Поэтому современные технологии туристских продаж подразумевают под собой не только хорошее знание организационно-методических аспектов совершения сделок и заключения договоров о реализации туристской продукции, но также знание и умение использования психологических приемов продаж. Этим объясняется актуальность исследования.
Объект исследования – особенности туристского продукта.
Предмет исследования – Анализ особенностей туристского продукта при помощи разработки тура с элементами квеста «Сказания Дагестана» на примере ООО «Даг Тур».
Цель исследования - рассмотрение влияние особенностей турпродукта на выбор технологий продаж на примере ООО «Даг Тур».
Для достижения поставленной цели нами поставлены следующие задачи, а именно:
1) Рассмотрение понятие особенностей туристского продукта;
2) Рассмотрение технологий разработки туристского продукта;
3) Выявление влияния особенностей турпродукта на выбор технологий продаж.
На различных этапах работы использовались следующие методы исследования: анализ, классификация, обобщение, сравнение, метод аналогий, синтез, моделирование. Именно применение данного спектра методов исследования позволило выделить особенности функционирования инновационного туризма в аспекте развития туристической индустрии.
Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в возможности использования полученных данных для проведения занятий в колледжах и высших учебных заведений в области туризма.
Практическая значимость – внедрение разработанного инновационного продукту позволит привлечь дополнительных клиентов в турфирму, что положительно отразится на объёме продаж туристических услуг.
Структура работы определяется спецификой выбранной нами темы и особенностями отобранного для исследования материала: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ОСОБЕННОСТЕЙ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА
1.1 Туристский продукт: понятие, сущность, структура
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» под туристским продуктом понимают комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта 4.
Туристский продукт представляется совокупностью новых идей и действий (мероприятий), результатом которых является новый уникальный турпродукт, реализуемый на рынке туристских услуг, качество и ценность которого должны соответствовать индивидуализированным потребностям клиентов 6.
Например, предложение рынку нового события (event) - фестиваля, форума, показа мод или костюмированного представления; или нового тура, например, гастрономического тура по национальной кулинарии. Новыми услугами в последние годы являются проживание в экологически чистых местах размещения, виртуальные туры по музеям и т.п.
Товарными инновациями (запатентованными) являются, например,
мини-подводная лодка для туризма. Как правило, это небольшой погружаемый аппарат весом до 350 кг, способный вместить на борту 2-4 человека. Суть инновационной идеи проста - организовать станцию подводного туризма для желающих испытать острые ощущения. Регионов, где возможен подобный бизнес, в России огромное количество.
В качестве инновационного продукта может быть представлен электронный гид-путеводитель в сотовом телефоне (или ином электронном персональном коммуникаторе). Современный гид или виртуальный экскурсовод для музеев, выставок, презентаций, который предоставит посетителям детальные сведения, имеющие отношение к представленным экспонатам, работам, произведениям искусств, поможет выбрать предпочтительный порядок просмотра экспозиций, поведает о предстоящих мероприятиях.
Необходимые сведения загружаются в сотовый телефон с помощью сервисов интерактивных информационных киосков, которые становятся весьма популярными в мире. С помощью такого персонального электронного гида можно получать не только информацию об эксплозии отдельного музея, но и черпать нужные сведения о достопримечательностях Европы и других стран 5.
Туризм приносит значительные доходы в государственную казну, а также поддерживает другие секторы экономики (транспорт, снабжение продуктами питания, создание сувениров и других товаров, строительство), тем самым обеспечивая местных жителей новыми рабочими местами.
По этой причине государству выгодно поддерживать туризм и принимать непосредственное участие в разработке программ внедрения и поддержки инноваций, а также формировании условий труда и необходимой инфраструктуры.
Государственная поддержка стимулирует инновации в сфере туризма по трем направлениям:
Выделение средств на реализацию целевых программ в регионах.
Создание сети информационных центров, которые бесплатно предлагают свои услуги путешественникам и способствуют обучению местных жителей в сфере туризма.
Оказание финансовой помощи в виде грантов, субсидий и инвестиций для реализации научных разработок с внедрением в сфере туризма и смежных отраслях экономики.
Таким образом, туристский продукт - это совокупность идей и действий (мероприятий), результатом которых нередко является новый уникальный турпродукт. Создание инновационного туристического продукта относится к приоритетному направлению развития туристической отрасли в Российской Федерации и поддерживается на государственном уровне.
Фрагмент для ознакомления
3
1. https://scicenter.online/mirovaya-ekonomika-scicenter/turizm-kak-sistemnyiy-obyekt-37695.html (дата обращения:28.10.2021). – Текст: электронный.
2. Официальный сайт Ассоциации туроператоров - URL: https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/53770.html (дата обращения 28.10.2021). - Текст: электронный.
3. Официальный сайт аналитического центра НАФИ - URL: https://nafi.ru/analytics/bolshinstvo-rossiyan-ispolzuyut-internet-dlya-samostoyatelnoy-organizatsii-puteshestviy-po-strane/ (дата обращения: 28.10.2021). – Текст: электронный.
4. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ", 02.12.1996, N 49, ст. 5491
5. Дурович А. П., Кабушкин Н. И., Сергеева Т. М. Организация туризма/под ред. Н. И. Кабушкина. Мн.: Новое знание, 2019. 632 с.
6. Инновационность туристского продукта в борьбе за конкурентоспособность - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnost-turistskogo-produkta-v-borbe-za-konkurentosposobnost (дата обращения: 28.10.2021). – Текст: электронный.
7. Туриндустрия через призму драйверов и барьеров бизнеса, Центр социально-экономических исследований, 2020 год. – 96 с. – Текст : непосредственный.
8. ГОСТ Р 50681-2010 Туристские услуги. Проектирование туристских услуг
9. ГОСТ 32611-2014 Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов
10. ГОСТ 32612-2014 Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования
11. Ревинский И.А., Романова Л. С. Поведение фирмы на рынке услуг: Туризм и путешествия: Учеб. пособие. Новосибирск, 2018.
12. Чернуха Д.С. Инновации и туризм: зарубежный опыт / В сборнике: Инновационные технологии управления социально-экономическим развитием регионов России Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. В 2-х частях . 2018. [Электронный источник] / URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=24049069 (дата обращения 28.10.2021 г.)
13. Туризм и гостиничное хозяйство: учебник/под ред. проф., д.э.н. Чудновского А.Д. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2017. – С. 400.
14. Афанасьев, О.Е. Бизнес-технологии в туризме и гостеприимстве : сборник статей / Афанасьев О.Е. — Москва : Русайнс, 2020. — 490 с.
15. Бисько, И.А. Организация обслуживания туристов. Tourism service organization : учебное пособие / Бисько И.А., Маевская В.А., Паксютина Е.А. — Москва : КноРус, 2019. — 209 с.
16. Васюкова, А.Т. Малый инновационный бизнес в сфере туризма : монография / Васюкова А.Т. — Москва : Русайнс, 2020. — 98 с.
17. Республика Дагестан - URL: https://www.tripadvisor.ru/Tourism-g1536793-Republic_of_Dagestan_North_Caucasian_District-Vacations.html / (дата обращения: 28.10.2021). – Текст: электронный.
18. Сайт для бронирования жилья - URL: https://www.booking.com/ (дата обращения: 28.10.2021). – Текст: электронный.
19. Сайт для бронирования транспорта - URL: http://mahachkalabus.ru/ (дата обращения: 28.10.2021). – Текст: электронный.
20. Кусков, А.С. Транспортное обеспечение в туризме : учебник / Кусков А.С., Джаладян Ю.А. — Москва : КноРус, 2019. — 354 с.
21. Косолапов, А.Б. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства: учебное пособие / Косолапов А.Б. — Москва: КноРус, 2019. — 198 с.