Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования. На современном этапе экономического развития проблема эффективного использования человеческих ресурсов является актуальной, как в масштабах государства, так и в масштабах отдельно взятого предприятия. В любой современной организации главное богатство - это работающие в ней люди, то есть, человеческие ресурсы. Причем, в стратегической перспективе развития бизнеса, значимость человеческого фактора будет возрастать. Поэтому на сегодняшний день особенно актуальным является вопрос повышения мотивации персонала, а, следовательно, повышения эффективности и производительности труда.
За последнее десятилетие статус работника эволюционировал от досадной, но необходимой статьи расходов, до основного источника прибыли. В связи с этим сотрудник стал рассматриваться как важнейший элемент капитала компании, а затраты на оплату его труда, повышение квалификации и создание эргономичного рабочего места как особый вид инвестиций. Правильно построенное управление персоналом, стало фактором, повышающим конкурентоспособность организации.
В связи со сложившейся на рынке товаров и услуг конкуренцией предъявляются все большие требования к производителям данных услуг. В результате этого в мире бизнеса выживают наиболее сплоченные команды профессионалов. В многочисленных исследованиях зарубежных и отечественных компаний в качестве одного из ключевых факторов конкурентоспособности выделяется ориентация на повышение производительности через заботу о людях. Организации, в которых преобладает такая практика, считают своих сотрудников наиболее важным фактором успеха и развития.
Мощным резервом повышения качества и продуктивности является правильно простроенная система мотивации. Персонал должен чувствовать себя частью трудового коллектива, должен быть уверен в справедливости руководителя и точно знать, что он заботится о них и учитывает их интересы.
Теория и методология стимулирования труда достаточно активно разрабатываются зарубежными и отечественными учеными. Проблематика мотивации и стимулирования труда исследована в работах зарубежных ученых: М. Альберта, К.Альдерфера, М. Армстронга, Д. Бергера, Л. Бергер, Э. Лоулера, Д.МакГрегора, Д.МакКлелланда, М. Мескона, Э.Мэйо, У.Оучи, Т.Питера, Р.С.Смита, Т.Стивенса, Ф. Хедоури, Р.Хендерсона, Р.Дж. Эренберга, Г.Эмерсона и др.
В настоящее время Концепция достойного труда выступает в качестве парадигмального поля исследования и решения проблем в социально-трудовой сфере, в том числе в области оплаты труда. В формировании авторской позиции по проблеме модернизации системы стимулирования труда особую роль сыграли работы отечественных исследователей, анализирующих различные аспекты Концепции достойного труда в России. Большой вклад в развитие теоретико-методологической платформы исследования проблем стимулирования, оплаты труда в организациях внесли современные отечественные исследователи: В.В. Адамчук, Л.С. Бабынина, А.О. Блинов, В.Н. Бобков, Н.А.Волгин, Г.П. Гагаринская, А.П. Егоршин, Р.И. Капелюшников, А.Я. Кибанов, Р.П. Колосова, Б.Г. Мазманова, Л.Г. Миляева, О.К. Минева, Е.А. Митрофанова, Ю.Г. Одегов, Т.Г. Озерникова, С.Ю.Рощин, Г.Г.Руденко, В.В.Травин, А.А. Федченко, Р.А.Яковлев и др.
Целью исследования является развитие теоретических и методических положений и разработка практических рекомендаций по методам контроля, мотивации и планирования в процессе управления персоналом.
Объект исследования - место контроля, мотивации и планирования в составе кадровой политики.
Предмет исследования - социально-экономические отношения, складывающиеся по поводу кадровой политики в целом и контроля, мотивации и планирования – в частности.
Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
1. Характеристика мотивации как основной функции системы управления персоналом .
2. Определение роли кадрового планирования в управлении персоналом.
3. Выявление содержания контроля в процессе управления персоналом.
4. Анализ применения методов управления персоналом в ООО «Цестрис-Аудит».
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области стимулирования и оплаты труда. В процессе исследования были использованы системный, процессный, институциональный, диалектический подходы; положения концепции человеческого развития и достойного труда.
Глава 1.Теоретические основы методов управления персоналом
1.1. Мотивация - основная функция системы управления персоналом
Мотивация сотрудников является одной из приоритетных задач для всех руководителей и менеджеров по персоналу уважающих себя компаний. Считается, что в основе поведения всегда лежит мотивация. В психологии мотив - это то, что побуждает человека действовать, либо поддерживает и направляет его. Это определение мотива отличается от обыденного представления, согласно которому мотив аналогичен причинам, объясняющим, почему человек поступил так, а не иначе, и, как правило, скрытым, а не лежащим на поверхности.
Основной тенденцией управления персоналом при переходе к рынку является растущая роль личности сотрудника. В связи с этим меняется корреляция стимулов и потребностей, с которыми связана мотивация .
Мотивация персонала служит главным средством обеспечения оптимального расхода ресурсов. Основной целью процесса мотивации персонала является получение максимальной эффективности от применения имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и рентабельность деятельности организации.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Асеев О.В., Железняков С.С. Основные направления и механизмы реализации финансовой политики российской федерации// Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. 2015. № 1. С. 40-45.
2. Железняков С.С., Трунова Л.В. Управление персоналом организации: совершенствование структуры и оптимизация численности персонала. //В сборнике: Тренды развития современного общества: управленческие, правовые, экономические и социальные аспекты. Материалы Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Горохов А.А. 2011. С. 81-83.
3. Журавлев П.В., Карташов С.А., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджеров. - М.: Экзамен, 2010. - 410с.
4. Кибанов А.Я., Гагаринская Г.П., Калмыкова О.Ю., Мюллер Е.В. Управление персоналом. – М.: НИЦ Инфра-М, 2013. – 238 с.
5. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В. Кадровая политика и стратегия управления персоналом. - М.: Проспект, 2014. – 256 с.
6. Кулькова И. Диагностика индивидуальных различий в стимулировании труда //Управление персоналом. - № 4. - 2008. - С. 52-54
7. Куприянчук Е.В., Щербакова Ю.В. Управление персоналом: ассессмент, комплектование, адаптация, развитие: / сост. Е– М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2012. – 225 с.
8. Митрофанова А.Е. Социально-экономическое содержание и структура кадровых рисков в организации // Вестник Московского государственного областного университета. – 2013. – № 2.
9. Награльян А. Оценка и развитие компетенций работников: вектор на опережение // Справочник по управлению персоналом. 2013. № 8.
10. Согачева О.В. Инструментарий стратегического менеджмента: организация аналитических и проектных работ в сфере стратегического управления предприятием //Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. № 3. С. 318-322.
11. Ульрих Д., Брокбэнк У. HR в борьбе за конкурентное преимущество. - М.: Претекст, 2015. – 288 с.
12. Цлав В.М. К построению общей теории управления пер¬соналом //Вестник СамГУ. Сер.: Экономика и управление. 2012. № 1 (92).С. 108-113.
13. Шекшня С. Управление персоналом: в поисках адекватной парадигмы // Персонал., 2010.- 146 с.
14. Шмидт А.Н. Полезность и механизм человеческого поведения //Человеческий капитал. – 2015. – № 7 (79). – С. 81-83.