Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Неуклонный рост влияния событийного туризма как на мировую
экономику в целом, так и на экономику отдельных стран и регионов является
одной из наиболее значительных, постоянных и долгосрочных тенденций,
которые сопутствуют формированию и развитию мирового хозяйства. Сегодня
эффективное функционирование системы событийного туризма невозможно
без планирования, регулирования, координации и контроля со стороны
структур, ответственных за его развитие. От правильного построения и
эффективной реализации туристской политики зависят роль и место
конкретного государства на рынке международного туризма.
Событийный туризм начал развиваться в Европе не так давно. В Европе
есть много притягательных аспектов – культура, искусство, музеи.
Поэтому перед туристскими фирмами стоит задача целевого и разумного
использования всех туристских ресурсов региона. Событийный туризм
становятся все более популярным, все больше появляется людей, которые хотят
максимально интересно провести свой отпуск или выходные дни.
Объектом исследования является туризм г.Аликанте.
Предмет исследования – событийный туризм в городе Аликанте.
Целью курсовой работы является разработка событийного тура
выходного в Аликанте.
Для реализации данной цели поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие "событийный туризм", виды событийного туризма;
- рассмотреть современное состояние событийного туризма в туриндустрии;
- охарактеризовать туристскую инфраструктуру в Аликанте;
- раскрыть виды туризма в Аликанте;
- разработать туристский продукт.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения,
списка использованных источников и приложений.
4
Глава 1 Сущность событийного туризма
1.1 Понятие «событийный туризм». Виды событийного туризма
Туризм – одно из наиболее динамичных явлений современного мира. В
последнее время он приобрел колоссальные темпы роста и масштабы влияния
на уровень развития мирового сообщества в целом, а во многих странах
является базовой отраслью экономики.
Событийный туризм - направление сравнительно молодое и чрезвычайно
интересное. Основная цель поездки приурочена к какому либо событию.
Уникальные туры, сочетающие в себе традиционный отдых и участие в самых
зрелищных мероприятиях планеты, постепенно завоевывают все большую
популярность. Событийный туризм - это непреходящая атмосфера праздника,
индивидуальные условия отдыха и незабываемые впечатления. Главная
особенность событийного туризма - множество ярких неповторимых моментов.
Это перспективный и динамично развивающийся вид туризма. Такие туры
становятся все более популярными, все больше появляется людей, которые
хотят максимально интересно провести свой отпуск или выходные дни [2].
Событийный туризм набирает популярность среди энергичных,
современных людей, которые знают, чего хотят и сами планируют свой отпуск.
Событийный туризм — это праздник, выбранный непосредственно туристом и
подготовленный специально для него. Целевая аудитория событийного туризма
– это обеспеченные туристы с доходом выше среднего, а также компании,
состоящие из нескольких пар.
Определение «событийный туризм» впервые появилось в 80-х годах в
Европе. Тогда событийный туризм не выделялся как отдельное направление в
туризме, а являлся частью таких направлений туризма, как приключенческий
туризм, экологический туризм, гастрономический туризм и некоторых других.
Позже он выделился и утвердился как отдельная отрасль туризма. Явление
5
событийного туризма имеет весьма глубокие корни. В основе большинства
современных фестивалей лежат исторические события, праздники, традиции.
Событийный туризм включает в себя ряд мероприятий культурного,
спортивного, этнографического, выставочного видов туризма. Не все из
проводимых мероприятий следует относить к нему, лишь те, которые приносят
какой-либо доход и, следовательно, могут считаться ресурсной составляющей
места их проведения [4].
Основными задачами событийного вида туризма являются:
- предоставление знаковых, масштабных мероприятий имеющих
историю;
- доработка существующих событий с высоким потенциалом до нужного
уровня;
- формирование и разработка новых уникальных событий, существующих
на уровне идей.
Мероприятия событийного туризма имеют большое экономическое
значение. В период их проведения активизируется деятельность всех объектов
туристской индустрии. Потребительский спрос значительно превышает
предложения. Наблюдается возрождение местных культурных традиций,
обычаев, развитие народного творчества.
Событийный туризм – это уникальные туристские предложения, которые
включают в себя по мимо традиционного отдыха участие в самых интересных
мероприятиях стран мира. Такие туры становятся все более популярными, все
больше появляется людей, которые хотят максимально интересно про вести
свой отпуск или выходные дни.
Событийным туризмом называют такой вид путешествий, когда поездки
в какую-то местность приурочены к определенным событиям, происходящим
там. Этими событиями могут быть любые мероприятия из сферы спорта,
культуры или бизнеса. Самыми выдающимися событиями, которые вызывают
настоящий туристический бум, являются футбольные чемпионаты мира,
6
олимпиады, кинофестивали, рок-фестивали, карнавалы и другие события
международного масштаба.
Событийный туризм - это одно из новых направлений туризма, в котором
основная цель поездки приурочена к какому-либо событию или редкому
природному явлению. Это могут быть мероприятия культурного, спортивного,
этнографического, выставочного (делового)характера [18].
Путешественники всё больше внимания стали уделять ярким
мероприятиям, проводимым в России и по всей планете. Большинство людей,
находясь на отдыхе, даже не подозревают, что рядом с ними происходят
всевозможные увлекательные события: фестивали, карнавалы, ярмарки,
выставки, концерты, спортивные состязания, национальные, экзотические
праздники и многое другое [19].
На сегодняшний день событийный туризм одно из самых динамично
развивающихся и перспективных направлений в туризме. Этот вид туризма
идеально подходит для людей увлеченных, мобильных, но зачастую не
располагающих избытком свободного времени. Участники событийных туров
предъявляют повышенные требования к средствам размещения, особенно к их
классическому типу − гостиницам, транспорту (удобство доставки к месту
события), предприятиям общественного питания и особенно к услугам гидов-
переводчиков. Особенностью событийного туризма является то, что ежегодно
он пополняется новыми событийными турами, которые из случайных
переходят в разряд регулярных. Событийный туризм является уникальным
видом туризма, так как он неисчерпаем по содержанию. Ряд экспертов
полагает, что в недалеком будущем число участников событийных туров
превысит число участников экскурсионных туров.
Существуют следующие классификации событийного туризма [19]:
1. По масштабу события:
- международный уровень;
- национальный уровень;
- региональный уровень ;
7
2. По тематике события:
- национальные фестивали и праздники;
- театрализованные шоу;
- фестивали кино и театра;
- гастрономические фестивали;
- модные показы;
- аукционы;
- фестивали музыки и музыкальные конкурсы;
- спортивные события;
-карнавалы.
События являются важным мотиватором в туризме. Событийный туризм
опирается на привлечение большого количества туристов на какое-либо
событие в жизни региона, привлекательное для туристов.
К.Д.Гетц классифицирует события, которые являются поводом для
туризма [19]:
1. Культурные торжества: фестивали, карнавалы, религиозные события.
2. Политические и государственные события: встречи на высшем уровне,
официальные визиты, выборы.
3. События в области образования и науки: конференции, семинары,
научные премии, студенческие олимпиады.
4. События в искусстве и развлекательные события: концерты, церемонии
награждения, выставки, ярмарки, бизнес и торговля.
5. Спортивные события и конкурсы: профессиональные соревнования
(Олимпиады, чемпионаты и т.д.), любительские соревнования.
6. Социальные события: праздники в стране.
7. Частные события: свадьбы и другие праздники.
При организации событийных туров следует учитывать целый ряд
требований туристов:
- месторасположение отеля - рядом с местом, где проводится событие;
- наличие качественного питания;
8
- возможность посетить основные достопримечательности местности;
- наличие магазинов и сувенирных лавок.
Таким образом, событийный туризм является уникальным видом туризма, так
как он неисчерпаем по содержанию. Событийный туризм – это уникальные
туристские предложения, которые включают в себя помимо традиционного
отдыха участие в самых интересных мероприятиях стран мира. Событийным
туризмом больше увлекается молодежь выше средней заработной платы.
Основные плюсы событийного туризма – его всесезонность и высокая
доходность. Это перспективный и динамично развивающийся вид туризма.
1.2 Современное состояние событийного туризма в туриндустрии
За последние годы туризм вырос многократно, как с экономически так и с
культурной стороны. Все больше туристов посещают Россию, все больше
россиян посещают другие города. Служит этому экономическая стабильность в
стране, политические порядки, приемлемая заработная плата. Большое
количество заинтересованных в религии людей, так как 30 % туристов
посещают какие-либо города только в религиозных целях. Событийный туризм
пользуется большим спросом, в основном у молодежи. Составляет 47% спроса
и посещаемости в сфере туризма в общем [1].
Событийный туризм – это выставки, ярмарки, фестивали, концерты,
спортивные и культурные мероприятия. Далее более подробнее рассмотрим
каждый из видов событийного туризма на примере мировых событий.
Национальные фестивали и праздники. По роли и месту в туризме
спортивным мероприятиям аналогичны различные театральные: карнавалы,
фестивали (французское слово от латинского festivus — праздничный),
национальные праздники, конкурсы песни и красоты. Еще в Древней Греции (6
в. до н. э.) в честь бога Аполлона начали проводить Пифийские игры —
музыкальные состязания, на которые съезжались участники и зрители со всей
греческой Ойкумены [14].
9
К числу известнейших событий в современной культурной жизни
относится Эдинбургский фестиваль. В Эдинбург (Великобритания) съезжаются
лучшие в мире оперные, балетные и театральные коллективы, а также
различные фольклорные ансамбли. Среди любителей классической музыки
популярностью пользуются международные фестивали в Сантандере (Испания;
проводится уже 50 лет) и Люцерне (Швейцария). Фестивали классического
искусства могут собирать до 55 тысяч человек. Важнейшими событиями в мире
творчества стали фестивали киноискусства. Они традиционно проводятся в
Каннах (Франция), Венеции (первый в мире международный кинофестиваль в
1932 г.), Берлине, Токио, Москве, Каире (крупнейший кинофестиваль в
арабском мире).
На сегодняшний день мировой славой пользуются карнавалы.
Происхождение карнавалов берет начало от церемонии в честь
древнеегипетского бога Осириса. Эта традиция имеет место у многих
христианских народов (в России — Масленица, во Франции — Жирный
вторник). За неделю до начала Великого поста проходят карнавалы почти во
всех крупных городах стран Латинской Америки и Европы (Мальта, Германия).
Высокая эстетичность, а часто и экзотичность карнавалов привлекают
множество туристов. Многие из них проводятся регулярно в определенные
сроки, к которым и приурочиваются многочисленные туристические поездки.
Примерами могут служить знаменитые карнавалы в Бразилии, карнавалы и
маскарады в Италии [25].
Самое известное фестивальное мероприятие мира — Бразильский
карнавал. Этот национальный праздник олицетворяет особый дух и стиль
жизни уникальной страны. Население Бразилии сформировалось как сплав
коренного индейского населения, потомков африканских народов,
переселенцев из стран Азии и Европы. Соединение различных культур и
религий стало основой новых традиций, венцом которых стал бразильский
карнавал — всенародный праздник, не имеющий аналогов по своим
масштабам, активности действа, значимости в жизни общества и финансовых
10
затрат на его проведение. Зарождение бразильского карнавала относится к 1641
г., когда губернатор Рио-де-Жанейро объявил целую неделю всенародным
праздником в честь коронации короля Португалии.
Динамика туристов показывает, что большим спросом пользуются такие
страны, как Италия – 500 тысяч туристов в год посещают карнавал в Венеции.
Германия – 1,500 миллиона человек участвует в праздничном шествии, из них
300 тысяч туристов из других стран. Франция – знаменитый карнавал в Ницце
посещают 1 миллион туристов. В Испании центром карнавалов являются
Канарские острова, посещают около 500 тысяч туристов, известно что
большинство туристов из России. В Бразилии карнавал посещают около 1
миллиона человек из них 300 – 400 тысяч туристы [1].
К числу фестивальных мероприятий, привлекающих тысячи туристов
относятся: коррида (Испания, Португалия, Франция), парады и фестивали
цветов (Голландия, Таиланд), парад Королевской конной гвардии в Лондоне
(Великобритания), фестивали вина (Франция, Швейцария) и пива (Германия),
конкурсы красоты (старейший из подобных — «Мисс мира» основан в 1951 г.,
проводится ежегодно в Сан-Сити, ЮАР). А также и экзотические — гонки
буйволов и скачки слонов (Таиланд), забеги ящериц (США), международный
чемпионат по стрижке овец «Золотые ножницы» (Новая Зеландия).
Гастрономические события. Любая национальная кухня имеет свои
эксклюзивные рецепты, но в некоторых странах искусство приготовления пищи
возведено в культ. Гастрономические путешествия очень популярны во всем
мире. Самую развитую систему гастротуров имеет Франция. Со всех точек
земли сюда съезжаются туристы-гурманы, чтобы насладиться местной кухней.
Французы всегда ответственно относились к процессу приготовления и приема
пищи. Одним из главных мест гастрономических туров является северо-запад
Франции, а именно Бретань.
Еще одной страной гастрономических путешествий является Италия.
Обеды и ужины в городах Ломбардия и Тоскана дадут возможность оценить
итальянскую кухню высшего класса. Карпаччо, пицца или полента утолят
11
любой голод, а от спагетти не отказывается ни один настоящий любитель
итальянских блюд. В Ломбардии (Италия) проходит необычный
международный кинофестиваль «Большая жратва». Восемь картин, прибывших
в Италию из разных стран Европы, Америки и Азии были посвящены теме еды,
виноделия и гастрономии.
В Испании каждый год, начиная с 2005 года, проходит акция «Год
гастрономии и поваренного искусства». Испания, и, в частности Каталония,
считаются родиной наиболее изысканных блюд. В раннем Средневековье,
около 600 лет назад, повара из Каталонии имели право первыми печатать
рецепты на романских языках. Сейчас гурманы называют Барселону «Новая
европейская столица гурманов». 9 ресторанов в этом городе награждены
звездой «Мишлен» [16].
Устричный фестиваль в Ирландии проводится в сентябре (на нем можно
попробовать устрицы, копченого лосося и Гиннес), Октоберфест в Мюнхене
проходит 3 недели, начиная с середины сентября (пиво и немецкая закуска,
колбасы, утка). Мозельфест в Бернкастель-Кус и праздник Божоле Нуво во
Франции – молодое вино и закуски, Сан Фермин – в Испании в июле
(национальная испанская еда), праздник оливок (первый уик-энд ноября) –
Баэна (Испания).
Аукционы, выставки, ярмарки. Международные выставки и ярмарки
являются своеобразным смотром достижений в важнейших областях
человеческой деятельности. Основные функции международных выставок и
ярмарок — распространение мировой культуры, обмен научно-технической
информацией, реклама продукции и расширение внешнеторговых связей [7].
Многие выставки и ярмарки проводится систематически в одно и то же
время, а иногда и два раза в год. Самое популярное время для подобных
мероприятий — весна и осень, что позволяет расширить туристский сезон.
Продолжительность выставки или ярмарки составляет обычно 2 недели. За это
время их посещают от десятков тысяч до нескольких миллионов человек .
12
Статусом «выставочных» и «ярмарочных» городов обладают, прежде
всего, столичные и крупнейшие города, в которых значителен собственный
потенциал посетителей (жителей города) и бывает много иностранных
туристов. Очень часто такие мероприятия организуют в приморских городах,
которые включаются в программу посещений круизного туризма. Около 80%
выставочных мероприятий приходится на страны западной Европы и Северной
Америки. Особенно много их проводится на территории США, Франции,
Германии и Великобритании.
Крупнейшими центрами выставочной деятельности в Европе и Америке
являются: Амстердам, Барселона, Берлин, Брюссель, Ганновер, Вашингтон,
Вена, Женева, Копенгаген, Лондон, Мадрид, Париж, Страсбург, Давос. Эти
города имеют соответствующую материально-техническую базу и располагают
возможностями для организации досуга иностранных гостей [10].