Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Эластичность является одной из наиболее важных категорий экономической науки. Понятие эластичности было введено А. Маршаллом и представляет собой процентное изменение одной переменной в отношении другой. Понятие эластичности позволяет дать объяснение, каким образом рынок адаптируется к изменениям собственных факторов. Традиционно считается, что когда фирма повысит стоимость своей продукции, она соответственно увеличит и выручку от ее реализации. В тоже время на практике данная ситуация не всегда имеет место: может произойти совершенно противоположная ситуация, при которой повышение стоимости, наоборот, спровоцирует снижение выручки по причине уменьшения спроса.
Актуальность исследования данной курсовой работы обусловлена широким практическим применением теории эластичности в практике принятия важных стратегических решений. Производители товаров, ставят понятие эластичности на одно из первых мест при принятии альтернативных решений относительно выпуска продукции и разработки ценовой политики. Именно положения теории эластичности позволяют выяснить, как при различных ценовых манипуляциях изменится объем спроса и предложения.
Целью работы является исследование эластичности спроса в деятельности фирм.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1.Рассмотреть теоретические аспекты эластичности спроса;
2.Дать определение эластичности, эластичности спроса по доходу и перекрестной эластичности;
3.Определить влияние эластичности на поведение фирмы;
4.Рассмотреть основные вопросы практического применения теории эластичности в деятельности российских фирм
5.Определить влияние эластичности спроса на деятельность фирм в российской экономике.
6.Определить роль теории эластичности в разработке государственной налоговой политики.
Объект исследования – эластичность спроса и факторы, ее определяющие.
Предмет исследования- особенности применения теории эластичности в деятельности российских фирм.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Баликоев, В. З. Общая экономическая теория : учебник / В. З. Баликоев. – 16-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 528 с.
2.Богатырева, М. В. Основы экономики : учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. В. Богатырева, А. Е. Колмаков, М. А. Колмаков. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 424 с.
3.Викулина, Т. Д. Экономическая теория : учебное пособие / Т. Д. Викулина. – 2-е изд. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 209 с.
4.Гребенников, П. И. Макроэкономика в 2 т. Том 1 : учебник и практикум для вузов / П. И. Гребенников, Л. С. Тарасевич, А. И. Леусский. – 11-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 300 с.
5.Гукасьян, Г. М. Экономическая теория: ключевые вопросы: Учебное пособие / Г.М. Гукасьян. – 4-e изд., доп. и перераб. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 224 с.
6.Дерен, В. И. Экономическая теория и экономическая политика. Практикум : учебное пособие для вузов / В. И. Дерен. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 286 с.
7.Евстафьев, Д. С. Основы экономических знаний / Д. С. Евстафьев. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 190 с.
8.Иохин, В. Я. Экономическая теория : учебник для вузов / В. Я. Иохин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 353 с.
9.Макроэкономика : пособие для семинарских занятий / под ред. Р.М. Нуреева. – М. : Норма : ИНФРА-М, 2019. – 384 с.
10.Маховикова, Г. А. Экономическая теория : учебник и практикум для вузов / Г. А. Маховикова, Г. М. Гукасьян, В. В. Амосова. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 443 с.
11.Поликарпова, Т. И. Экономическая теория : учебник и практикум для вузов / Т. И. Поликарпова. – 4-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 254 с.
12.Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник/ Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 248
14.Сухарев, О. С. Экономическая теория. Современные проблемы : учебник для вузов / О. С. Сухарев. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 215 с.
15.Токарь Е.В. Роль розничной торговли в развитии регионального рынка потребительских товаров//Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. -2019. -№ 1. -С. 71-81.
16.Экономическая теория и практика: реальность и потенциал развития : материалы межвузовской научно-методической конференции / под ред. д. э. н., проф. А. Е. Дворецкой. – Москва : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2020. – 218 с.
17.Экономическая теория. Макроэкономика-1,2. Мегаэкономика. Экономика трансформаций : учебник / под общ. ред. заслуженного деятеля науки РФ, проф., д. э. н. Г. П. Журавлевой. – 4-е изд., стер. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. – 920 с.
18.Экономическая теория. Микроэкономика-1,2. Мезоэкономика : учебник / под общ. ред. заслуженного деятеля науки РФ, проф., д-ра экон. наук Г. П. Журавлевой. – 9-е изд., стер. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. – 934 с.
19.Эластичность спроса в ритейле — миф или полезный инструмент? [Электронный ресурс ] - https://studme.org/281135/menedzhment/primery_elastichnostey_sprosa_praktike
20.Официальный сайт компании Ашан Ритейл Россия [Электронный ресурс] – URL: https://auchan-supply.ru/about/russia/
21.Официальный сайт компании Лента [Электронный ресурс] – URL: https://lenta.com/
22.Официальный сайт компании Монетка [Электронный ресурс] – URL: http://www.monetka.ru/
23.Официальный сайт компании Магнит [Электронный ресурс] – URL: http://magnit-info.ru/
24.Официальный сайт компании Metro Cash&Carry [Электронный ресурс] – URL: https://www.metro-cc.ru/
25.Официальный сайт компании X5 Retail Group [Электронный ресурс] – URL: https://www.x5.ru/
26.Официальный сайт компании «Бегемот» [Электронный ресурс] – URL: http://begemot-kem.ru/