Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью развития деловой культуры в аудиовизуальной организации, так как предприятие аудиовизуальной сферы является социально-культурным, и культура работников определяет его имидж и возможность работать эффективно, выполняя свои функции просвещения. Развитие деловой культуры способствует повышению общего культурного уровня работников, способствует его развитию как культурной организации.
В последнее время увеличились требования к культурной составляющей работы большинства компаний России, но на практике культура многих компаний оставляет желать лучшего не из-за нежелания, а неумения большинства работников обеспечить необходимый уровень культуры при выполнении своих обязанностей.
Цель исследования: раскрыть роль деловой культуры в организации аудиовизуальной сферы ООО «STUDIOREC».
Объект исследования - ООО «STUDIOREC».
Предмет исследования - роль деловой культуры в повышении эффективности деятельности компании.
Данная цель обусловила необходимость постановки и решения следующих задач:
- рассмотреть методы поддержания и укрепления деловой культуры;
- провести диагностику существующих организационных культур в ООО «STUDIOREC»;
- влияние деловой культуры на систему управления ООО «STUDIOREC».
Проблема формирования деловой культуры работников представлена в различных научных и методических работах. В частности, основные положения теории социально-культурной деятельности, ее средств, методов и форм представлена в трудах таких авторов, как Василенко С.В., Ариарский М.А., Тимонина И. А., Коленсникова И. В.
Методы исследования:
- теоретические методы: теоретический анализ специальной литературы; сравнительный анализ;
- практические методы: экспресс-опрос сотрудников ООО «STUDIOREC».
1.Теоретические основы оценки деловой культуры в повышении эффективности деятельности компании
1.1. Сущность и значение деловой культуры
Уровень и качество культуры отдельных субъектов становятся в последнее десятилетие предметом пристального внимания российских исследователей. Специфический воспроизводимый ресурс организационной культуры является фактором, все более активно влияющим на всю социально-экономическую систему региона.
Организационная культура – это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются индивидам через «символические» средства духовного и материального внутриорганизационного окружения.
Важной чертой российского менталитета всегда было торжество добродетельности и благотворительности, понимание того, что успешный бизнес неотделим от материальных вложений в культуру, воспитания, помощи нуждающимся.
В конце 20-го века и начале 21-го века социально-культурная деятельность стала основным этапом для того, чтобы научно обосновать общественное движение человека к пониманию социально-культурного творчества и культуры в целом.
В такое время ученые и специалисты – практики пришли к единому мнению, которое заключается в том, что социальная и культурная деятельность происходит, когда взаимодействуют люди для того, чтобы создать, освоить, сохранять и распространять культурные ценности, которые имеют общественное значение и позволяют удовлетворить их интересы в развитии, совершенствовании окружающего мира.
Данное определение позволяет четко обосновать методологию исследования социально-культурной деятельности.
Основные закономерности социально-культурной деятельности заключаются в том, что, она:
- направлена на развитие человека;
- инициирует творческое начало в человеке;
- удовлетворяет потребность человека в личностном развитии и культурном обогащении.
Также в социально-культурной деятельности существует сверхнормативный характер, то есть деятельность выходит за пределы физиологических, профессиональных, социальных, семейных и бытовых функций.
Постижение культурной деятельности позволяет усваивать культурные ценности, которые исходят из особенностей личности, ее способностей и интересов, а не из необходимости социализации.
Обычно социализация основана на том, все люди, определенной культурной общности должны выполнять единые требования, иметь схожее содержание. В процессе инкультуризации происходит постижение культуры каждым человеком, его принятие из особенностей каждого человека.
Основная особенность социально-культурной деятельности заключается в том, что она направлена не на то, чтобы создать, сохранить и распространить культуру, а создать новую обогащенную личность, которая будет иметь новые нравственные и эстетические качества, которые должны сформироваться у участников данной деятельности.
В процессе осуществления социально-культурной деятельности происходит преобразования участников из объектов, на которых направлено культурное и просветительское воздействие, в субъекты, которые самостоятельно осуществляют социально-культурное творчество.
Такое понимание социально-культурной деятельности используется в практике для того, чтобы готовить и повышать квалификацию работников социально-культурной сферы, разрабатывать новые технологии своей деятельности, что особенно актуально для образовательно учреждения.
Изменение понимания социально-культурной деятельности происходит постоянно, так как появляются новые концепции и теории, наука и практика постоянно развиваются.
Само же формирование теории развития организационной культуры стало происходить с началом индустриализации. Современный этап развития общества характеризуется развитием информационной экономики, основанной на творчестве и учете особенностей разных культур и особенности их проявления в каждом человеке. Новый этап развития принес глобализацию, в экономической, научно-технической и духовной сфере человека, появилась новая ситуация в культуре и воспитании, позволило создать человека, который имеет личностные качества, отличающееся от человека 20-го века.
Часто социально-культурную деятельность связывают с педагогической деятельностью или появилось такое направление как педагогика культуры. Термин педагогики культуры был введен Н. Н. Ярошенко. Такое понимание культуры в педагогике является вполне логичным, но не достаточным.
Социально-культурная деятельность в образовательном учреждении включает все возможные направления гуманитарных знаний, включая историю, философию, а также другие гуманитарные науки. Но основой социально-культурной деятельности в педагогике является синтез трех наук и практик, таких как: философская антропология, культурология и педагогике.
Определение, признанное всеми научными школами заключается в том, что: социально-культурная деятельность направлена на то, чтобы осуществлять взаимодействие с людьми при создании, освоении, сохранении и распространении общественно значимых ценностей культуры, в ходе которого удовлетворяются и возвышаются их духовные интересы, совершенствуется человек и окружающий его мир.
Такое определение распространилось в практике культурной деятельности, используется для того, чтобы подготовить и повышать квалификацию специалистов социально-культурной сферы, разрабатывать инновации в культурной деятельности.
В процессе социальной-культурной деятельности отдельные составляющие организационной культуры заимствуются из внешней социальной системы. Но особенностью данного феномена является то, что члены определенной группы, оказывают влияние на содержание культурной деятельности.
Помимо отмеченных основополагающих элементов культуры организации существуют такие от нее производные, как правила общения в деловой среде и домашней обстановке, средства воспроизводства культуры при смене поколений и персонала в организации.
Ключевое значение при воспитании культурного члена общества играют образцы поведения, так как испытания новых работников при поступлении на работу, адаптацию их к новым культурным нормам.
В случае, если организация имеет высокий уровень организационной культуры, то там разрабатываются специальные программы адаптации новичков, организуется наставничество за их работой. Посредством программы адаптации может быть осуществлено вхождение новичков в организационную культуру, постижение ими новых норм, обычаев и традиций организации, происходит перестройка личностей к имеющимся требованиям в социальной структуре.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абакумова И. В., Елагина М. Ю., Проненко Е. А. Смысловые аспекты управления командным взаимодействием. // Молодой исследователь Дона. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/search?q/ Дата обращения 07.04.2020.
2. Бронштейн М. Управление командами для «чайников».- М.: Издательский дом «Вильямс», 2016.- 212 с.
3. Бронштейн М. Управление командами для «чайников».- М.: Издательский дом «Вильямс», 2006.- Глава 1
4. Жуков Ю.М., Журавлев А.В, Павлова Е.Н. Технологии командообразования. - М.: Аспект Пресс, 2008. (главы 1, 10)
5. Зайцев, Л.А. Соколова М. И. Организационное поведение: Учебник / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. – М.: Экономистъ, 2016. – 665 с.
6. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Фролов Д.Ф., Грабенко Т.М. Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд / Под. Ред. Зинкевич-Евстигнеевой.- СПб.: Речь, 2011. - Ч. 1 гл.1,4,5; Ч.2 гл.2,3.
7. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Фролов Д.Ф., Грабенко Т.М. Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд / Под. Ред. Зинкевич-Евстигнеевой.- СПб.: Речь, 2011. - Ч. 1 гл.1,4,5; Ч.2 гл.2,3.
8. Исхакова М. Г. Тимбилдинг: раскрытие ресурсов организации и личности. — СПб.: Речь, 2010. — 256 с.
9. Исхакова М. Тимбилдинг: раскрытие ресурсов организации и личности. – СПб.: Речь, 2010. – 256 с.
10. Командный кООО «STUDIOREC»чинг. Отличие от тренинга и тимбилдинг [Электронный ресурс]. URL: https://omega-coaching.ru/service/komandnyj-kouching (дата обращения: 12.04.2018).
11. Кочетова С. В., Прянишникова Д. Н. Тимбилдинговые мероприятия. Спортивный тимбилдинг. ТИМБИЛДИНГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ. СПОРТИВНЫЙ ТИМБИЛДИНГ С.В. 2018 / Международный журнал гуманитарных и естественных наук КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/search?q=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B+%D1%82%D0%B8%1D0%BC%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B0+2018
12. Крутий, И. А. Командное взаимодействие аспирантов. Симуляционное обучение работе в команде / И. А. Крутий // Медицинское образование и профессиональное развитие. — 2018. — № 3 (33). — С. 11-24.
13. Крюгер В. Руководство командой / В.Крюгер; [пер.с нем. Е.А.Зись]. – 2-е изд. Стер. – М.: Омега-Л, 2006. – 118 с.
14. Ленская И.Ю. Преимущества использования командного менеджмента и особенности применения тимбилдинга в процессе стабилизации персонала современных организаций // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 9, №1 (2017)http://naukovedenie.ru/PDF/47EVN117.pdf (доступ свободный). Загл. С экрана. Яз. рус., англ.
15. Неизвестный С. Руководитель и лидер в проектной деятельности: особенности и основные отличия // Пробл. теории и практики управл. - 2016. - N 10. - С.117-123.
16. Панфилова, М. С. Роль командообразования в развитии организации / М. С. Панфилова // Сборник научных трудов конференции «Актуальные вопросы экономики и управления», 2018. С. 68—73.
17. Петров С. В. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ КОМАНДЫ: ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ /2019 / Вестник университета КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/search?q=%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B3+2018
18. Петров С.В. Эффективность командообразования в современном процессе управления персоналом /КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/search?q=%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B3+2018&page=2
19. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого – достоинства М.: ЮНИТИ, 2019. – 105 с.]
20. Пугачев В.П. Планирование персонала организации / В.П. Пугачев. - Саратов: Вузовское образование, 2018. — 98 c.
21. Рубин Ю.Б. Предпринимательство: учебник / Ю.Б. Рубин. - 13-е изд., перераб. и доп. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2014. – С. 79
22. Рюттингер Р. Культура предпринимательства. Пер. с нем. – М: ЭКОМ, 2017. – 240 с.
23. Сартан Г. Н. Тренинг командообразования. — СПб.: Речь, 2015. — 187 с.
24. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. - М.: «Инфра-М» 2015. – С. 310.
25. Сулеева М. Т. Технологии тимбилдинга как форма работы с педагогическим коллективом [Текст] // Педагогика: традиции и инновации
26. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. - СПб.: «Питер», 2017. – 336с.
27. Шулимова А.А. Институциональные проблемы развития социально-экономической ответственности российского бизнеса // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 9. - С.56-63.