Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Современные организации тратят множество усилий, чтобы выяснить какие же факторы влияют на поведение потребителя и как можно них влиять или их использовать для достижения своих целей и добиться необходимого уровня конкурентоспособности.
В современном мире происходят глобальные изменения, которые включают в повестку дня в качестве приоритетных долгосрочные общественные цели — устойчивое развитие экономики и общества в целом, ответ на вызовы новой промышленной революции. Все это требует создания модели управления, способной обеспечить преобладание именно таких целей над краткосрочными экономическими выгодами.
Именно устойчивость компании под влиянием внешних и внутренних факторов в стратегической перспективе определяет его успешность и жизнеспособность. По опыту многих зарубежных и российских компаний именно корпоративный бренд становится ключевым ресурсом обеспечения устойчивости и способствует сохранению конкурентоспособности на рынке в течение длительного периода времени.
В 2022 году ситуация на рынке значительно изменилась. Военная операции России в Украине привела к введению в действие ограничительных санкции в отношении многих товаров и услуг. В результате это привело к значительному повышению цен на все и сформировало нестабильную экономическую ситуацию, которая заставляет по-другому посмотреть организации на повышение своей эффективности.
Эффективность организации напрямую зависит от того на сколько эффективно она взаимодействует с целевой аудиторией. Данный процесс возможен только при наличии взаимодействия обеих сторон, обмена информации. Организация должна донести до клиента информацию о своих услугах, обосновать их стоимость, а потребитель, становясь клиентом, дает обратную связь и выбирает компанию, покупая ее продукцию или услуги. Если данный обмен эффективен, то организация имеет возможность не только предлагать именно то, что нужно рынку, но и воздействовать на него, получая приоритет среди конкурентов. Следовательно, коммуникации определяют конкурентоспособность организации.
Таким образом, успех деятельности современных организаций очень сильно зависит от правильной организации интегрированных коммуникаций, которые позволяют компании осуществлять эффективный обмен информацией с потребителями и целевой аудиторией.
Вся информация о потребителях, целевой аудитории, конкурентах, партнерах, и других контрагентах внешней среды представляет собой очень важную маркетинговую информацию. В то же время организация должна донести информацию о своих функциях, задачах и услугах до потребителей, проявить свое позиционирование, обозначить свои возможности и приоритеты для целевой аудитории.
Ввиду этого, представляется актуальным и важным рассмотреть особенности организации коммуникаций и их эффективности в деятельности конкретного предприятия.
Цель курсовой работы: анализ формирования внешних и внутренних элементов коммуникаций для повышения устойчивости компании.
Для достижения поставленной цели представляется необходимым решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность и особенности коммуникаций,
- определить современные виды коммуникаций,
- представить основные характеристики компании ООО «Яндекс.Такси»,
- осуществить анализ внешних коммуникаций в компании «Яндекс.Такси»,
- осуществить анализ внешних коммуникаций,
- составить пресс-релиз,
- разработать рекомендации по совершенствованию внутренних и внешних коммуникаций для предприятия.
Объектом исследования является ООО «Яндекс.Такси».
Предмет исследования – внешние и внутренние коммуникации компании «Яндекс.Такси».
Теоретическая значимость достаточно высокая, что проявляется в значительном количестве исследований современных российских и зарубежных ученых. В рамках данной работы представлены исследования таких авторов, как Афоничкина А.и., Афиничкина Е.А., Монахов О.Н., Пряхин Н.Г., Alireza Alizadeh, Asgharmoshabaki, Seyyed Hamid Khodadad Hoseini, Asadolla Kord Naiej, Vish Maheshwari, Dave Bamber, Ian Vandewalle.
Методология исследования представлена широким спектром общенацчных и маркетинговых методов:
- анализа и синтеза,
- дедукции и индукции,
- сравнительного и исторического анализа,
- комплексного и системного анализа,
- метод кабинетных исследований вторичной информации.
Исследовательская база представлена отраслевыми отчетами, официальными опубликованным данными организации, научными статьями, исследованиями российских и зарубежных авторов по данной тематике.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Российская Федерация. Федеральный закон № 38-ФЗ от 13.04.06 г. «О рекламе» (С изм. и доп. На 12.07.2017 г.)./ М.:Гардарики, 2019.
2. Постановление «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 15 февраля 2011 г. № 32-ПП, от 17 мая 2013 г.» [утв. Правительством Москвы 19.08.2015.] № 289-ПП, № 523-ПП — 36 с.
Монографии, книги, учебники
3. Аксенова, К.А. Реклама и рекламная деятельность / К.А. Аксенова. – М.: Приор-издат, 2018. , С.32
4. Акулич И.Л. Маркетинг. Учебное пособие /И.Л. Мудров. - М.: Высшая школа, 2018.
5. Сендидж, Ч. Реклама. Теория и практика / Ч. Сендидж; под ред. и предисл. А.А. Романова; пер. с англ. И.М. Величко. – М.: Сирин, 2014
6. Связи с общественностью: теория, практика, коммуникационные стратегии / под ред. В. М. Горохова, Т. Э. Гринберг. – М., 2017, С.34
7. Туманян А.С. Рекламный менеджмент. / М.: Издательство Пресс, 2016, 193 с.
8. Матузенко Е.В., Шиленко С.И., Федорова Я.О. Формирование бренд-коммуникаций как эффективной формы массовых коммуникаций // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 4-3. – С. 629-634
Интернет-ресурсы
9. Как рынок такси в Москве оказался самым быстрорастущим //
https://www.rbc.ru/technology_and_media/27/09/2018/5bab94a69a79474169e307c1 (дата обращения: 12.05.2021)
10. Ланговой А. Число пользователей Instagram достигло 200 млнhttp://www.3dnews.ru/814146/ (дата обращения 25.05.2021)
11. Матюнина М.В., Рожкова В.В. Маркетинговые коммуникации как инструмент оптимизации маркетингового управления // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2017. № 4 [Электронныйресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2017/04/14532 (датаобращения: 13.05.2021).
12. Москаленко Г. Создание и размещение видеорекламы: пошаговый алгоритм для компаний // Электронный журнал «Коммерческий директор» http://www.kom-dir.ru/article/469-razmeshchenie-videoreklamy(датаобращения: 13.05.2021).
13. Оботурова О.В., Сергиенко Е.С. Обоснование рационального использования маркетинговых коммуникационных инструментов // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2019/12/60818 (дата обращения: 12.05.2021).
14. Официальный сайт «Яндекс.Драйв» // https://yandex.ru/drive/(дата обращения: 12.05.2021).
15. Полиит-Заниздра Т.А. Послы бренда – новое звено между бизнесом и потребителем // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 12. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/12/39943 (дата обращения: 11.01.2018).
16. Рынок вируснойвидеорекламы // http://www.dv-reclama.ru/russia/analytics/reclama/internet/17876/rynok_virusnoy_videoreklamy_v_rossii_issledovanie_rutube_content_research_ploshchad_obem_/(дата обращения: 12.05.2021).
17. Сколько человек живёт в Москве на 2019 год? Официальное население на 2019 год в пригороде // http://ladystory.ru/?p=64695(дата обращения: 12.05.2021).
18. Alireza Alizadeh, Asgharmoshabaki, Seyyed Hamid Khodadad Hoseini, Asadolla Kord Naiej «The Comparison of Product and Corporate Branding Strategy: a conceptual framework» // Journal of Business and Management, 2016, Volume 16, Issue 1. Ver. IV (Jan. 2014), PP 14-24
19. Francisco Guzman, Stuart Roper, Leonor Vacas de Carvalho «Branding and sustainable growth» // Journal of Product & Brand Management, 2013 Vol. 22 Issue: 7, https://doi.org/10.1108/JPBM-10-2013-0417
20. Hans Ruediger Kaufmann, Sandra Maria Correia Loureiro, Agapi Manarioti «Exploring behavioural branding, brand love and brand co-creation»// Journal of Product & Brand Management, 2016, Vol. 25 Issue: 6, pp.516-526, https://doi.org/10.1108/JPBM-06-2015-0919
21. Leslie de Chernatony, Susan Cottam (née Drury) «Internal brand factors driving successful financial services brands» // European Journal of Marketing, 2016, Vol. 40 Issue: 5/6, pp.611-633, https://doi.org/10.1108/03090560610657868
22. Masume Hosseinzadeh Shahri The effectiveness of corporate branding strategy in multy-business companies // Australian Journal of Business and Management Research, 2011, Vol.1 No.6, p. 51-59
23. Mike Schallehn, Christoph Burmann, Nicola Riley Brand authenticity: model development and empirical testing // Journal of Product & Brand Management, 2014, Vol. 23 Issue: 3, pp.192-199, https://doi.org/10.1108/JPBM-06-2013-0339
24. Minna Törmälä, Saila Saraniemi "The roles of business partners in corporate brand image co-creation" // Journal of Product & Brand Management, 2018, Vol. 27 Issue: 1, pp.29-40, https://doi.org/10.1108/JPBM-01-2016-1089
25. Roderick J. Brodie, Maureen Benson-Rea, Christopher J. Medlin Branding as a dynamic capability: Strategic advantage from integrating meanings with identification // Marketing Theory, 2016, 12, p.23-26
26. Sally RaoufRagheb Garas, Amira Fouad Ahmed Mahran, Hassan Mohamed Hussein Mohamed Internal corporate branding impact on employees’ brand supporting behaviour // Journal of Product & Brand Management, 2018, Vol. 27 Issue: 1, pp.79-95, https://doi.org/10.1108/JPBM-03-2016-1112
27. Salim L. Azar, Isabelle Aimé, Isabelle Ulrich Brand gender-bending: The impact of an endorsed brand strategy on consumers’ evaluation of gendered mixed-target brands // European Journal of Marketing, 2018, Vol. 52 Issue: 7/8, pp.1598-1624, https://doi.org/10.1108/EJM-04-2017-0278
28. Urška Tuškej, Klement Podnar Consumers’ identification with corporate brands: Brand prestige, anthropomorphism and engagement in social media // Journal of Product & Brand Management, 2018, Vol. 27 Issue: 1, pp.3-17, https://doi.org/10.1108/JPBM-05-2016-1199
29. Vish Maheshwari, Dave Bamber, Ian Vandewalle Place branding's role in sustainable development// Journal of Place Management and Development. – 2011. - № 4(2), p 198-213