Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Современные предприятия гостинично-туристского бизнеса работают и развиваются в условиях активного конкурентного окружение, что обуславливает необходимость постоянного поиска новых методов и способов повышения привлекательности для клиента, стимулирования его спроса и увеличения объема продаж предоставляемых услуг. Добиться больших результатов, не применяя инновации, практически невозможно. Потребитель уже привык к достаточно высокому уровню сервиса и удобств, поэтому ищет новые нестандартные решения, которые повысят интерес к санаторию или отелю и заставят сделать выбор в его пользу. Однако внедрение инноваций невозможно без формирования системы инновационного менеджмента, который будет пронизывать все бизнес-процессы компании и создавать условия дляразвития инновационного потенциала и повышения конкурентоспособности. В данном аспекте особенно важно понимать специфику инновационного менеджмента, его особенности в сфере гостинично-туристского бизнеса, что обосновывает актуальность заявленной темы.
Цель исследования заключается в анализе инновационного менеджмента на примере предприятия санаторий «Горный».
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие и сущность инновационного менеджмента,
- изучить систему инновационного менеджмента,
- провести анализ деятельности санатория «Горный»,
- исследовать систему инновационного менеджмента санатория «Горный».
Предмет исследования - инновационный менеджмент предприятия.
Объект исследования – санаторий «Горный».
Степень изученности данной темы достаточно высокая, что отражается в большом количестве научных трудов, посвященных ее изучению.
В связи с этим платформой для изучения данной темы являются труды ученых по применению инновационного менеджмента: В.П. Баранчеева, А.М.Батьковского, А.В.Тодосейчук, А.Ю.Чеховой. Среди исследователей, изучавших ее особенности, можно выделить А.Б.Барского, А.А. Ежова, С.А.Шумского, Р.Тарик.
Теоретической и методологической основой послужили фундаментальные и прикладные исследования, труды отечественных и зарубежных ученых в области маркетинга инноваций, повышения конкурентоспособности.
В процессе исследования используются следующие методы: анализа и синтеза, анализа учредительных документов, сравнительный метод, исторический анализ, математические методы оценки эффективности и другие.
Структура работы обусловлена ее сложностью и представлена двумя главами и четырьмя параграфами, заключением и списком литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Понятие и сущность инновационного менеджмента
Жизнь человека, существование компании, развитие рынка не статичны. Все вышеуказанные субъекты изменяются, у них появляется что-то новое, появляются более совершенные характеристики, уходят в прошлое то, что уже не актуально и не приносит пользу. Содержанием данных изменений являются инновации.
Инновация – это качественно новый продукт интеллектуальной деятельности человека, созданный впервые или на основе ранее существующего, однако, позволяющий более эффективно решать какую-либо проблему или ее аспект.
Инновации затрагивают все стороны жизнедеятельности человека и являются результатов его творчества и интеллектуальных усилий, физического труда.
Инновации можно классифицировать по самым различным признакам:
- в зависимости от сферы применения: отраслевые и межотраслевые,
- в зависимости от конкретизации решения проблемы: глобальные, локальные, точечные,
- в зависимости от сроков реализации и получения эффекта: стратегические, тактические, оперативные,
- в зависимости от среды разработки: внутренние и внешние,
- в зависимости от уровня сложности изменения объекта инновации: сложные и простые,
- в зависимости от направленности на бизнес-процесс: производственные, логистические, сбытовые, маркетинговые и т.д.
Деятельность современной клиентоориентированной компании практически повсеместно состоит из инноваций.
Современному предприятию сложно выжить в конкурентной среде, не создавая что-то новое, уникальное, отличающее его от других и приносящее прибыль или другие преференции. В то же время потребитель также ожидает новинок, дающих возможность получить новые выгоды от использования продукта или услуги, выражающиеся в расширении функционала, скорости действия, сервиса и т.п.
Задача по оптимизации компании очень органично сочетается с сущностью инновационной деятельности – это создание нововведений, направленных на оптимизацию работы компании, повышение ее конкурентоспособности. Именно поэтому в современном бизнесе инновации всегда сопряжены с разработкой и внедрением чего-то нового.
Инновационный менеджмент – это сформированная система управления, стимулирующая и создающая условия для разработки и внедрения инноваций с целью повышения конкурентоспособности предприятия.
В современных условиях инновационный менеджмент и имеет некоторые особенности и характерные черты.
Во-первых, это основной инноваций являются исследований рынка, потребителей, конкурентного окружения, тенденций и трендов. В то время как инновации в широком смысле могут рождаться «из ничего», просто как творчество.
Во-вторых, инновации всегда создаются для достижения определенных целей и показателей компании. Это может быть увеличение доли рынка, создание новой рыночной ниши, повышение конкурентоспособности, продвижение торговой марки, оптимизация клиентского сервиса и т.п.
В-третьих, инновации должны быть экономически обоснованы. Их внедрение должно быть экономически выгодно компании, т.е. доходы от их реализации должны в определенный момент превысить расходы на разработку и внедрение .
Обоснование затрат на проведение исследований для внедрения инновации является неотъемлемой частью инновационного менеджмента.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Фрагмент для ознакомления
3
1. Банк В. Р. Управление инновациями в компании: учебное пособие / В. Р. Банк, С. В. Банк.- М.: ТК Велби – Проспект, 2013.- 354 с.
2. Белозерова Ю.М. Анализ ценовой конкурентоспособности российского туристского продукта на международном и региональном рынках // Региональная экономика: теория и практика. 2014. № 15. С. 58-64.
3. Бланк, И. А. Инновационный менеджмент / И. А. Бланк.- М.: ИНФРА-М, 2014.- 656 с.
4. Бутакова М.М. Экономическое прогнозирование: методы и приемы практических расчетов: учебное пособие - 2-е изд., испр.- М.КНОРУС, 2010 С,48
5. Васильева, Л. С., Петровская, М. В. Стратегии инновационного развития / Л. С. Васильева, М. В. Петровская.- М.: Кнорус, 2014.- 880 с.
6. Геращенко М.М., Шерстобитова Т.И. Подходы к определению сущности маркетинга инноваций // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 3-2. – С. 321
7. Геращенко М.М., Шерстобитова Т.И. Подходы к определению сущности маркетинга инноваций // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 3-2. – С. 321
8. Ковалев В. В. Анализ инновационного менеджмента / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. – М.: ПБОЮП Гриженко Е.М., 2014. – 424 с.
9. Ковалев В. В. Туристический бизнес / В. В. Ковалев, Вит. В. Ковалев.- М.: Проспект, 2014.- 324 с.
10. Петрова В. И. Анализ инновационной деятельности предприятий / В. И. Петрова. – М.: Финансы, 2015. – 357 с.
11. Пястолов, С. М. Экономический анализ деятельности предприятия: учебник / С. М. Пястолов. – М.: Академический Проект, 2015.– 576 с.
12. Рубцова Н.В. Цепочка создания ценности туристского продукта // Региональная экономика : теория и практика. 2012. № 40. С. 46-53
13. Селезнева, Н. Н., Ионова, А. Ф. Анализ маркетинговой отчетности организации / Н. Н. Селезнева, А. Ф. Ионова.- М.: Финансы и статистика, 2012.- 583с.
14. Чехов А.Ю. Обусловленность устремлений: выбор и обоснование стратегий инновационного развития предприятий // Креативная экономика. - 2013. - № 4. - С. 67-73.
15. Шеремет А.Д. Методика инновационного анализа: учебник / А. Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2014.– 456 с.
16. Шустов А. А. Маркетинговые инновации как одно из важнейших направлений инновационной политики // Молодой ученый. — 2013. — №9. — С. 258-263.
17. Официальный сайт санатория «Горный» //