Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время выстраивается новая экономическая реальность, в которой главенствующая роль отводится рынку, отличающемуся высоким уровнем конкуренции среди производителей товара или услуги.
В условиях сложившегося продуктового перенасыщения на рынке особую значимость приобретают инструменты эмоционального воздействия на клиента с целью привлечения его внимания, а также повышения интереса к товарам/услугам. Современный потребитель становится всё более требовательным и избирательным в вопросах приобретения и использования тех или иных благ, предлагаемых ему существующими производителями (продавцами).
В современном мире наблюдается постоянный рост значимости и ценности информации, которая поступает к человеку. Это связано с тем, что сейчас на одного человека воздействует различная информация, в том числе и не нужная ему. Поэтому происходит повышение роли той информации, которая все же воспринимается человеком, это касается и экономической сферы, и общества в целом. вследствие этого происходит усиление значимость эффективного управления коммуникациями от источника к получателю информации с минимальными потерями вложенного в сообщение смысла.
Темпы роста количества информации в обществе увеличивается, потребителю становится доступным все больший ее объем. Компании на рынке не могут увеличивать объемы коммуникаций с потребителями пропорционально увеличению объема информации, которая доступна потребителю. В таком случае происходит усиление важности наличия у компании эффективной коммуникационной политики.
Цель курсовой работы –выявление роли связей с общественностью в продвижении брендов коммерческих компаний.
Задачи курсовой работы:
рассмотреть понятие PR-сопровождения мероприятий в коммерческом секторе;
выявить влияние событийного маркетинга-менеджмента на продвижение коммерческой организации;
рассмотреть технологии PR-сопровождения, применяемые в условиях событийного маркетинг-менеджмента;
провести анализ технологий PR-сопровождения в коммерческом секторе;
оценить эффективность технологий PR-сопровождения в коммерческом секторе.
Предметом исследования выступают организационно–управленческие отношения, возникающие в процессе разработки программы маркетинга впечатлений для компаний.
Объект исследования - оценить эффективность технологий PR-сопровождения в коммерческом секторе.
В ходе написания работы использовались общенаучные методы: системный, диалектический, методы анализа и синтеза, структурный, сравнительный, статистический; социологические методы.
Источниками аналитической и теоретической информации в данной работе явились периодические издания, справочные издания массового пользования, публикации на официальных сайтах, публикации учебных, научно–исследовательских институтов, корпоративная документация.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Глава 1. Теоретические основы роли связей с общественностью в продвижении брендов коммерческих компаний
1.1. Понятие PR-сопровождения в коммерческом секторе
Современный рынок насыщен товарами/услугами, поэтому компании вынуждены особое внимание уделять подготовке потребителей через различные элементы продвижения. В условиях текущего рынка недостаточно просто создать товар, предложить услугу, установить приемлемую цену. необходимо выстраивать особые, доверительных отношения с потребителями, показывать им выгодность сотрудничества, формировать положительный образ.
Продвижение – это определенная форма сообщений, которая используется организацией для передачи информации целевой аудитории о товарах/услугах/бренде компании.
PR-сопровождение деятельности организации представляет собой комплекс мероприятий в области коммуникаций, направленный на развитие и поддержание бренда организации, обеспечение постоянного присутствия в информационном поле, повышение уровня доверия и узнаваемости организации.
В рамках нашего исследования под PR-сопровождением мы понимаем комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на формирование положительного имиджа и повышения уровня узнаваемости предмета сопровождения, что достигается инструментами и методами PR, обеспечивающих максимально длительное присутствие в информационном поле .
Цель PR-сопровождения заключается в формировании той или иной ответной реакции покупателя на предложение предприятия: свершение покупки, получение удовлетворения от свершения покупки, распространение положительной информации о товаре и о предприятии. После того как желаемая реакция определена, разрабатывается наиболее эффективное обращение, которое должно привлекать внимание потенциального покупателя, вызвать интерес и побуждать его к действию.
Интегрированные коммуникации, которые включают в себя:
конференции;
персональные продажи;
PR;
Реклама;
промо акции;
мерчандайзинг;
торговые контакты;
имиджевые мероприятия;
спонсорство;
маркетинг-ивенты;
спортивный и социальный маркетинг;
digital активации;
consumer промо;
мотивационные программы.
Процесс создания обращения предполагает принятие решений по следующему кругу вопросов: разработка содержания обращения, предполагает описание каких- то преимуществ, мотивов или причин, исходя из которых, потенциальные целевые покупатели будут оценивать предлагаемый их вниманию товар; определение структуры обращения, то есть выстраивание логики построения обращения (например, сравнение характеристик данного товара с аналогичными) оформление сообщения, что целиком зависит от используемых средств распространения информации (например, если используется печатное издание, то важными являются: оформление заголовка, самого текста, цветовые решения и т. п.); выбор средств распространения обращения (каналов коммуникации) - это могут быть личные каналы (друзья, торговые представители и т.п.), и/или неличные каналы (средства массовой информации, специальные мероприятия и т. п.).
Задача PR-сопровождения состоит не в том, чтобы рассказать о конкретном событии или продукте. Это постоянная методичная работа по продвижению бренда – даже когда нет явных инфоповодов Событийный маркетинг – это вид маркетинга, направленный на продвижение компании и ее продуктов с помощью событий.
Так в понятие «управление репутацией» в PR-сопровождении , включены четыре составляющих:
1. Мониторинг
Этот блок представляет собой комплекс работ и инструментов для сканирования сети. Ежеминутно, используя автоматизированные системы мониторинга, отслеживаются упоминания о бренде в социальных сетях и СМИ. Идет поиск источников, считается вовлеченность (число лайков, репостов, комментариев) и охват. Это помогает количественно охарактеризовать отношение аудитории и, по сути, измерить репутацию. Довольно часто наблюдается, что отрицательная информация производит больший эффект, давая мощное вовлечение и охват, вызывая интерес к бренду.
2. Работа с негативом
На данном этапе как раз и проходит работа с негативной составляющей имиджа. Как правило, именно с подобной проблемой потенциальные клиенты и обращаются в компании по управлению репутацией. Очень часто люди действительно формируют мнение о каком-либо бренде исключительно на основе отзывов о нем. Для таких целей многие конкурирующие компании запускают негативную информацию друг о друге, чтобы вызывать неприязнь аудитории.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. О развитии малого и среднего предпринимательства ред от от 02.07.2021 N 351-ФЗ [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 27.07.2007 N 209–ФЗ. – Доступ из справочной системы «Консультант плюс». – Режим доступа
2. Гражданский кодекс Российской Федерации часть 1 ред. От от 28.06.2021 [Электронный ресурс] Федеральный закон от 30.11.1994 ФЗ № 51–ФЗ – Доступ из справочно–правовой системы «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru
3. Воробьева, Т.А. PR-сопровождение: понятие и концепция [Текст] / Т.А. Воробьева // Научные ведомости Серия Гуманитарные науки, 2014. – № 26 (197). С. – 75-79.
4. Василенко, А.Б. Пиар крупных российских корпораций [Текст] / А.Б. Василенко // Учебное пособие. – М.: ИДГ»У ВШЭ», 2002. – 304 с.
5. Жильцова О.Н. Связи с общественностью / О.Н. Жильцова, И.М. Синяева, Д.А. Жильцов. – М.: Юрайт, 2020. – 337 с.
6. Китова О.В. Эволюция маркетинга в интернете и социальных медиа [Текст] / О.В. Китова // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2017. – № 6. – С. 482 – 483
7. Киуру, К.В. Содержание обучения технологии ньюсмейкинга в профессиональной подготовке бакалавров рекламы и связей с общественностью [Текст] / К.В. Киуру // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки. – Ярославль: ЯрГУ, 2012. – №14 (273). – С. 61-68.
8. Князева Е.И. Коммуникативная политика коммерческой организации и проблема оценки её эффективности [Текст] / Е.И. Князева // Коммуникация в социально–гуманитарном знании, экономике, образовании: материалы II Междунар. н.–п. конф., 13–14 ноября 2018 г. – Минск : Изд. центр БГУ. – 2019. – С. 106–109.
9. Комлацкая А.Р. Коммуникационная политика предприятия [Текст] / А.Р. Комлацкая, Т.А. Дудник // «Экономика и социум». – №6 (19). – 2018.
10. Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз [Текст] / В.Г. Королько // Учебное пособие. – М., «Рефл-бук», – 2000. – 528 с
11. Котлер Ф., Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер [Текст]/ Ф.Котлер – Спб.: Издательский дом «Нева», 2017 – 233 с.
12. Кожемякин Е.А. Основы теории коммуникации / Е.А. Кожемякин. – М.: ИНФРА- М, 2019. – 189 с
13. Кузьмина О.Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Теория и практика рекламы / О.Г. Кузьмина, О.Ю. Посухова. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 187 с.
14. Миннуллина Э.Б. Категория коммуникативного пространства в контексте историчности: автореф. … дис. д-ра филос. наук. Казань, 2015.
15. Музыкант В. Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации / В.Л. Музыкант. – М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2019. – 216 с.
16. Носова Н.С. Конкурентная стратегия компании, или маркетинговое методы конкурентной борьбы / Н.С. Носова. – М: Дашков и К, 2017. – 256 с.
17. Осипова Е.А. Коммуникативное пространство современного социума: научные подходы к пониманию и актуальные проблемы функционирования // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия "Филология и искусствоведение". 2015, № 4 (168) – С. 128-136.
18. Осипова Е.А. Аксиологические основания теории связей с общественностью: монография / Осипова Е.А. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 228 с.
19. Почекаев Р.Ю. История связей с общественностью / Р.Ю. Почекаев. – М.: Юрайт, 2020. – 223 с.
20. Рагимова А.З., Степанков Д.С. Оценка и повышение эффективности маркетинговой деятельности с целью обеспечения безубыточности предприятия // Экономика. Менеджмент. Инновации. – 2020. – № 3 (27). – С. 24–34
21. Сальникова Л.С. Репутационный менеджмент / Л.С. Сальникова. – М.: Юрайт, 2018. – 306 с.
22. Современный маркетинг : монография / М. Ю. Горнштейн. – 2–е изд. – М. : Издательско–торговая корпорация «Дашков и К◦», 2019. – 404 с.
23. Федорова Н.В., Данильченко Ю.В., Корепанова Е.Г. Комплексная оценка стратегической маркетинговой деятельности предприятия с использованием сбалансированной системы показателей // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2020. – № 12–2. – С. 419–432
24. Шавлюга О.А. FOC–S–методика оценки эффективности маркетинга предприятия // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки. – 2018. – № 14. – С. 54–59
25. Шапиро, В.Д. Управление проектами. Толковый англо–русский словарь–справочник [Текст] / В.Д. Шапиро – М.: Высшая школа, 2016. – 520 с.
26. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельность коммерческих организаций [Текст] / А.Д. Шеремет. – М.: Инфра –М, 2018. – 228 с.
27. Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации: Массовые коммуникации и медиапланирование / Ф. И. Шарков, В. Н. Бузин; под общ. ред. проф. Ф. И. Шаркова. – М.: Дашков и К°, 2018. – 486 с
28. Шарков Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации / Ф.И. Шарков. – М.: Дашков и К, 2020. – 488 с.
29. Шарохина С.В. Медиапланирование на предприятии / С. В. Шарохина // Научно–производственный журнал «Государство и регионы». – Запорожье: Гуманитарный университет «ЗИГМУ». – 2020. – №2. – С. 140–143.