Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Государство - это особая общественно-политическая организация, которая распространяет свою власть на всю территорию страны и ее население. В стране существует определённый управляющий социальный класс, и его профессиональная профессия заключается в управлении общими делами. Природа страны и ее статус в политической системе подразумевают ряд функций и задач.
Страхование тесно связано с предпринимательством. Как экономическое поведение, предпринимательству необходимо страхование. Предпринимательство характеризуется организационными и экономическими инновациями, поиском новых и более эффективных способов использования ресурсов, гибкостью, постоянным самообновлением и готовностью идти на риск. Страховые выплаты - это форма выражения материальных потребностей. Эти страховые выплаты помогают предпринимателям понять многообещающие факторы развития и найти новые области применения капитала [14, с. 82-94].
В рыночной экономике страхование используется как средство защиты благосостояния предприятий и людей, с одной стороны, и как приносящая прибыль коммерческая деятельность - с другой. Источником прибыли страховщика является доход от самой страховой деятельности, который поступает от инвестирования временно свободных средств в материальное производство, непроизводственные сферы, корпоративные акции, банковские депозиты и другие объекты.
Недостаточная разработанность теоретических основ обязательного государственного страхования обусловлена тем, что оно не затрагивает интересов значительной части населения страны. Люди, подлежащие обязательному государственному страхованию, знают только о своем праве на страховую защиту. Нынешняя система социального обеспечения и компенсации ущерба, причиненного людям при исполнении служебных обязанностей, заменяется совершенно новой формой страхования - обязательным национальным страхованием.
Специальный страховой фонд может наиболее полно защитить имущественные интересы людей и их родственников. Посредством обязательного национального страхования государство гарантирует выполнение социально значимой задачи - социальную защиту. Актуальность описанных проблем и недостаточная степень их разработанности в научной литературе определяют выбор темы данного исследования.
Объект работы – страхование.
Предмет – государственное страхование Российской Федерации
Цель работы – провести анализ государственного страхования в России, а также изучить, какую значимость оно несет в себе к настоящему времени. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1. Рассмотреть историю развития страхования;
2. Изучить основные термины и содержание государственного страхования;
3. Раскрыть страхование как экономическую категорию;
4. Осуществить составление плана погашения кредита;
5. Провести расчёт будущей стоимости денег.
При написании данной работы были использованы методы исследования:
1. Теоретические:
а) анализ для разделения темы на более мелкие части, чтобы лучше понять их (анализ научно-методической литературы и документальных и архивных материалов);
б) синтез для объединения ранее разрозненных понятий в одно целое.
2. Эмпирические:
а) наблюдение для описания поведения изучаемого объекта;
б) сравнение для выявления в объекте новых и важных свойств.
Теоретическая основа исходит из того, что в настоящее время имеется огромное количество ученых, изучающих данную проблематику: Абрамов В. Ю. «Третьи лица в страховании», Авакян С.А. «Государственный реестр страховых компаний Российской Федерации», Бакиров А.Ф. «Формирование и развитие рынка страховых услуг» и т.д.
Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность темы исследования, ее цель, задачи, предмет и объект, теоретическая и методологическая база. В первой главе исследованы теоретические аспекты государственного страхования Российской Федерации. Во второй главе проведен анализ исследуемой темы на примере расчёта страхования. В заключении обобщены основные выводы и предложения.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИИ
1.1 История развития страхования
История зарождения и развития системы обязательного национального страхования жизни очень интересна.
30 декабря 1990 года в соответствии с Постановлением Совета Министров Советского Союза № 1393 было введено обязательное государственное страхование военнослужащих и приравненных к ним лиц. Первоначально это осуществлялось через Советское государственное страхование, которое в то время было единственной страховой организацией, осуществлявшей обязательное национальное страхование жизни [5, с. 162-187].
Согласно этому, введение новых условий обязательного страхования жизни должно было не только решить реальную задачу защиты застрахованных, но и исключить нерациональные бюджетные расходы. Существующая система вызвала большое количество жалоб и подтвержденных заявлений от солдат и их родственников, и они не нашли подходящего решения.
Негативные моменты особенно обострились во время распада Советского Союза, когда ОАО «Росгосстрах» не смогло обеспечить страховку военнослужащих за пределами Российской Федерации. Из-за чрезмерной бюрократии и несовершенства технологий при рассмотрении страховых случаев внутренние расходы АО «Росгосстрах» неуклонно увеличивались, что неоднократно поднимало вопрос об увеличении компенсационных отчислений для покрытия своих расходов на содержание данного вида страхования.
Первоначальный рост инфляции в стране привел к долгосрочному пересмотру страховых случаев, сведя к минимуму фактическую стоимость страховых выплат с фиксированной суммой в страховых случаях. В этих условиях Министерство обороны было вынуждено обеспечить страхование военнослужащих, выполняющих задания в «горячих точках», через ОАО «Военно-страховая компания», которое было специально создано с учетом новых политических и социально-экономических реалий.
Военно-страховая компания предложила более эффективную систему использования электронной платежной системы Сбербанка России для централизованного сбора и обработки страховых документов и документов по месту работы, месту жительства застрахованного и его родственников [12, с. 142-164].
Новая система позволяет за короткий промежуток времени (3-5 дней) получить страховку практически всем застрахованным лицам. Преимущества этой системы очевидны. Он может не только быстро просматривать и рассчитывать страховые случаи, но и обеспечивать непрерывность страховых выплат. Роль и значение застрахованных министерств возросли. Через своих представителей в Комитете страховщиков эти министерства проявляли большую активность и заинтересованность в сотрудничестве со страховщиком для обеспечения большего контроля за использованием государственных средств [3, с. 44-67].
Эти задачи и функции фактически реализуются посредством конкретных действий персонала национальной гражданской службы. Именно благодаря этим кадрам в рабочей силе страна обретает реальность и силу. Работа страны зависит от государственных служащих.
Департамент государственного управления продолжает и завершает организацию национального механизма, чтобы сделать его готовым и пригодным для фактического выполнения задач и функций страны. Государственное управление является первым институциональным средством для достижения государством своих целей.
Чтобы выполнить обязательство государства заботиться о конституционно важных категориях работников, таких как военные и сотрудники правоохранительных органов, законодатели разработали обязательное национальное страхование жизни и медицинское страхование, а также специальный порядок предоставления средств из федерального бюджета, направляемых соответствующим министерствам и другим федеральным органам исполнительной власти.
Указ позволил преодолеть пробелы в страховом законодательстве в части поведения обязательного национального страхования жизни для сотрудников Государственной налоговой службы Российской Федерации. Указ предусматривает, что стоимость страхового бизнеса страховщика по этому обязательному национальному страхованию не должна превышать 6% от фактической суммы платежа, связанной с возбуждением страхового случая, предусмотренного договором страхования.
Этот процент основан на фактических экономических исследованиях национальных финансовых и экономических органов и позволяет компенсировать страховым организациям растущую стоимость обязательного национального страхования.
1.2 Основные термины и содержание государственного страхования
«Ядром» страхования является система экономических отношений, которая включает в себя создание специального фонда и использование его для возмещения ущерба, причиненного нежелательными несчастными случаями, а также для оказания помощи гражданам и их семьям в переживании различных событий в их жизни: жизни до определенного возраста, инвалидности и т.д.
Действующее законодательство определяет страхование как систему отношений для защиты имущественных интересов физических и юридических лиц. При наступлении определенных событий (страховых случаев) денежные средства составляют образованные средства за счет уплаченных за них выплат. В двустороннем процессе страхования должны участвовать обе стороны: застрахованный и страховщик.
Страховщик - это любая организация и организационно-правовая форма юридического лица, созданная для осуществления страховой деятельности и получившая соответствующую лицензию. Непосредственной деятельностью страховой компании не может быть производственная, коммерческая, брокерская и банковская деятельность [10, с. 23-64].
Застрахованным является юридическое или дееспособное физическое лицо, которое заключило договор страхования со страховщиком или является застрахованным в соответствии с законом.
Государственное страхование - страхование, когда в качестве страховщика выступает государственное учреждение или национальная страховая организация. В развитых капиталистических странах были созданы национальные страховые компании для обеспечения особых рисков (военные риски, особенно в военное время, атомные и космические риски, страхование кредитов, страхование экспорта и т.д.) [2, с. 32-41].
В некоторых странах государственное страхование включает в себя страховые программы, поддерживаемые или предоставляемые федеральным или федеральным правительством, такие как страхование по безработице, фонды компенсации работникам и другие программы.
Целью страхования является защита имущественных интересов физических и юридических лиц. Для этих целей специальные организации (страховщики) накапливают средства в случае назначенного страхования, а затем выплачивают страховые взносы. В обязательном страховании государство организует работу как определенный институт для эффективной защиты имущественных интересов определенных категорий граждан. На этой общей основе существуют и другие особые факторы, которые вносят свой вклад в обязательные принципы конкретных отраслей страхового бизнеса. Например, в национальном страховании жизни и здоровья принцип обязательности также играет важную социальную роль [11, с. 98-112].
Обязательное национальное страхование жизни для определенных категорий государственных служащих, появилось относительно недавно. Не так давно в законодательстве Российской Федерации не было общих правил, регулирующих данный вид страхового поведения. В советский период система компенсационных выплат и единовременных субсидий получила широкое распространение, что значительно увеличило налогообложение государственного бюджета.
Современное страхование, как эффективный механизм защиты интересов граждан, организаций и национальной собственности, становится все более необходимым элементом социальной и экономической системы.
Обязательное государственное страхование жизни - это особая форма страхования. В этих случаях компенсация за причиненный ущерб отвечает общественным интересам, а в некоторых случаях она исходит из общественной необходимости. Эта форма страхования предусмотрена законом и осуществляется за счет средств, выделяемых министерствам и другим федеральным административным органам (застрахованным лицам) в соответствующем бюджете [8, с. 12-35].
Национальное страхование - это форма страхования, при которой национальная организация выступает в качестве страховщика. Национальная страховая компания - это форма организации страхового фонда, учрежденного государством. Организация национальной страховой компании осуществляется путем создания государства или национализации страховой компании и преобразования ее активов в государственную собственность. Создание национальной страховой компании является формой государственного вмешательства в деятельность страхового рынка.
Примером такой организации является национальная страховая компания «Росгосстрах», которая является открытым акционерным обществом, созданным в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 76 от 10.02.92 «О создании Российской национальной страховой компании».
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 2020).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020).
3. Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 N 178-ФЗ (последняя редакция).
4. Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.1992 N 4015-1 (последняя редакция).
Библиографический список
5. Абрамов, В. Ю. Третьи лица в страховании / В.Ю. Абрамов. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 128 c.
6. Авакян, С.А. Государственный реестр страховых компаний Российской Федерации / С.А. Авакян. – М.: СИНТЕГ, 2019. - 418 c.
7. Бакиров, А.Ф. Формирование и развитие рынка страховых услуг / А.Ф. Бакиров. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 264 c.
8. Басаков, М. И. Судебная практика в страховании / М.И. Басаков. - М.:МарТ, 2018. - 256 c.
9. Власова, М. В. Защита прав страхователя / М.В. Власова. - М.: Эксмо, 2019. - 256 c.
10. Габуева, Л. А. Экономические основы российского здравоохранения/ Л.А. Габуева. - М.: Наука, 2018. - 326 c.
11. Гвозденко, А. А. Основы Фонда социального страхования / А.А. Гвозденко. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 320 c.
12. Голева, Е. В. Договор страхования ответственности директоров и менеджеров хозяйственных обществ в праве России / Е.В. Голева. - Москва: Мир, 2019. - 168 c.
13. Иванкин, Ф. Ф. Акционерное и взаимное страхование в России / Ф.Ф. Иванкин. - М., 2016. - 272 c.
14. Князев, А. Г. Страхование личности и имущества / А.Г. Князев, Ю.Н. Николаев. - М.: Эксмо, 2019. - 224 c.
15. Косаренко, Н. Н. Правовое обеспечение публичных интересов в сфере страхования / Н.Н. Косаренко. - М.: Wolters Kluwer, 2019. - 312 c.
16. Кротов, Н. История создания российской системы страхования банковских вкладов / Н. Кротов. - М.: Экономическая летопись, 2020. - 576 c.
17. Крюгер, Д. Тайный язык денег. Как принимать разумные финансовые решения / Д. Крюгер. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 838 c.
18. Кудрявцев, А. А. Актуарная математика. Оценка обязательств компании страхования: моногр. / А.А. Кудрявцев. - М.: Издательство СПбГУ, 2019. - 244 c.
19. Кудрявцев, А. А. Методология актуарного анализа / А.А. Кудрявцев. - М.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2018. - 204 c.
20. Кузнецова, И.А. Страхование жизни и имущества граждан / И.А. Кузнецова. - М.: Дашков и К°, 2020. - 821 c.
21. Кузьминов, Н. Н. Оценка и страхование коммерческой и промышленной недвижимости в Российской Федерации / Н.Н. Кузьминов. - М.: Анкил, 2019. - 144 c.
22. Меребашвили, Т. А. Правовые проблемы взаимного страхования ответственных судовладельцев / Т.А. Меребашвили. - М.: Наука, 2020. - 240 c.
23. Соловьев, А. К. Финансовая система обязательного пенсионного страхования в России / А.К. Соловьев. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 480 c.
24. Тайсон, Э. Страхование в России / Э. Тайсон. - Москва: Высшая школа, 2020. - 320 c.
25. Четыркин, Е. М. Актуарные расчеты в негосударственном пенсионном и медицинском страховании / Е.М. Четыркин. - М.: Дело АНХ, 2018. - 256 c.