Фрагмент для ознакомления
2
Лексические и грамматические навыки в английском языке
1.1 Лексические и грамматические навыки
По взглядам Р.К. Миньяр-Белоручев, лексический навык - это автоматизированное действие по предпочтению лексических единиц согласно задуманному и согласно нормам сочетания с остальными единицами в продуктивной речи, и, в том числе, автоматизированное понимание и ассоциирование со значением в рецептивной речи [1]. Слова преобладают в памяти в комплексных лексико-семантических взаимоотношениях (парадигматических и синтагматических).
В.А. Бухбиндер [2] подразумевает в лексическом навыке способность сочетать лексические единицы друг с другом и способность подсоединять компоненты речевых образцов в речь.
С.Ф. Шатилов [3] выделяет в лексическом навыке две такие составляющие, как словоупотребление и словообразование.
Е.И. Пассов [4] повествует о том, что лексический навык – это операция вызова и операция сочетания слов.
Лексический навык, как и иные навыки, характеризуется автоматизированностью, устойчивостью, самостоятельностью, обусловленностью, репродуктивностью. Помимо этого, для него свойственна языковая оснащённость, а точнее - лексическая оснащённость. Лексический навык оперирует лексическими единицами и их комплексами, иными словами, словами, устойчивыми словосочетаниями и готовыми фразами, таким образом, соглашаясь с Р.К. Миньяр-Белоручевым [1], под лексическим навыком понимается способность автоматизировано вызывать из долговременной памяти слово, словосочетание либо готовую фразу, соответствующие коммуникативной задаче.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Миньяр-Белоручев, Р.К. Методика обучения французскому языку / Р.К. Миньяр-Белоручев. - М.: Просвещение, 1990. - 223 с.
2. Бухбиндер, В.А. Развитие лексических навыков устной речи / В.А. Бухбиндер // Очерки методики обучения устной речи на иностранных языках. - К., 1980. - С. 14-31.
3. Шатилов, С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе / С.Ф. Шатилов - М.: Просвещение, 1986. - 222 с.
4. Пассов, Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам / Е.И. Пассов. - М.: Русский язык, 1998. - 278 с.
5. Пассов, Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е.И. Пассов. - М.: Русский язык, 1989. - 276 с.
6. Пассов, Е.И. Урок иностранного языка / Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева. - М., 2010.
7. Селезнева, И. А. Формирование грамматических навыков в различных видах речевой деятельности / И. А. Селезнева. [Электронный источник] - URL: http://www.lalym.po.ru. (дата обращения: 13.06.2022)
8. Беляев, Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам / Б.В. Беляев. - М.: Просвещение, 1965. - 229 с.
9. Рогова Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебное пособие / Г. В. Рогова. М.: Просвещение, 1991. 287 с.
10. Гюльмамедова Р.Р., Логинова А.А. Игровые технологии в процессе обучения иностранным языкам // В сборнике: Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации. Материалы докладов XII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2020. С. 181-186.
11. Ерыкина, М. А. Песни для развития лексико-грамматических навыков у студентов неязыкового вуза / М. А. Ерыкина, Е. Е. Иванова. - Российский гуманитарный журнал. - 2015. - Том 4. - №4. - С. 304-316.
12. Кочергина, Л.В. Методика отбора и систематизации иноязычной лексики медицинской сферы при обучении студентов-медиков / Л.В. Кочергина // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Филологические науки. - 2015. - Т. 1. - № 2 (67). - С. 79-84.
13. Магомедова А. К., Горбунова Е. Н. Обучение лексике на начальном этапе изучения иностранного языка. Формирование лексических навыков / А. К. Магомедова, Е.Н. Горбунова // Языковые и культурные контакты: лингвистический и лингводидакти-ческий аспекты. Материалы III Международной научно-практической конференции. Издательство «Саратовский источник», 2018. С. 297-301.
14. Мигачева А. А., Горбунова Е. Н. Коммуникативная деятельность учителя и её специфика / А. А. Мигачева, Е. Н. Горбунова // Языковые и культурные контакты: лингвистический и лингводидактический аспекты. Материалы III Международной научно-практической конференции. Издательство «Саратовский источник», 2018. С. 301-305.
15. Шимчук Д.В., Горбунова Е.Н. Применение интерактивных систем управления учебными ресурсами в рамках преподавания иностранных языков студентов неязыковых направлений / Д. В. Шимчук, Е. Н. Горбунова //Иностранные языки: проблемы преподавания и риски коммуникации. Научные исследования преподавателей и студентов факультета иностранных языков и лингводидактики СГУ имени Н. Г. Чернышевского. Издательство «Саратовский источник», 2020. С. 346-351.
16. Levitskaya O.S Lexical Competence Development as an Integral Part of Translators Training // Идеи. Поиски. Решения: сборник статей и тезисов X Междунар. науч. практ. конф., Минск, 23 ноября 2016 г. — Часть 6.– Мн.: БГУ, 2017. — С.58–59