Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время неотъемлемой частью любого предприятия является грамотно составленная стратегия продвижения. Именно ее работа приносит организации прибыль и обеспечивает спрос на рынке, выделяет предложение организации среди прочих конкурентов.
Грамотная стратегия продвижения на предприятии является одной из важнейших составляющих успешной работы компании, ведь именно правильное формирование торгового предложения для потенциальных клиентов может позволить предприятию развиваться и максимизировать прибыль. Особенно острой данная тема является для индустрии гостеприимства, где от правильной системы продвижения на рынке зависит количество гостей, и, соответственно, востребованность услуг заведения, его конкурентоспособность на рынке.
Актуальность данной работы обуславливается необходимостью совершенствования системы продвижения в ресторанном бизнесе с учётом особенностей индустрии.
Целью данной курсовой работы является изучение системы продвижения услуг общественного питания.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Понять и изучить роль и специфику развития ресторанных услуг в России;
2. Изучить инструменты PR в системе продвижения ресторанных услуг;
3. Дать характеристику компании ООО «БРОЙХАУС»;
4. Провести анализ PR-деятельности ресторана «БРОЙХАУС»;
5. Разработать план проекта PR-продвижения ресторана «БРОЙХАУС»;
Объектом исследования выступает PR-продвижение компаний сферы ресторанных услуг.
Предметом исследования в данной куросовой работе является PR деятельность ресторана «БРОЙХАУС».
В процессе написания данной курсовой работы были применены следующие методы исследования: анализ и синтез научной литературы, анализ документации ООО «БРОЙХАУС», метод наблюдения, метод сравнения, метод структурного анализа.
Исходя из изученных материалов, можно сформулировать гипотезу: Разработка PR-продвижения будет способна увеличить число посетителей, и повысить узнаваемость ресторана «БРОЙХАУС».
Теоретическая и методологическая база исследования. Тема PR-продвижения и особенности применения PR-инструментов на практике, а также PR-продвижение в сфере ресторанного бизнеса были рассмотрены на трудах Кузнецова В.Ф. «Связи с общественностью: теория и практика», Портер М. «Конкуренция», Попов В.Е. «Продвижение товаров и услуг», Чумикова А.Н. и Бочарова М.П. «Связи с общественностью: теория и практика», Кузнецова П.А. «Связи с общественностью для бизнеса», Кучер Л.С. «Ресторанный бизнес в Рос-сии: технология успеха», Милл Р.К. «Управление рестораном», Суздалева Г.Р., Дробышева Е.А. «Инструменты продвижения товаров и услуг», Лазерсон И., Со-кирянский Ф. «Как привлечь гостей в ресторан».
В ходе исследования было проанализировано PR-продвижение, применяемое в ресторане «БРОЙХАУС» в городе Краснодаре. Был разработан и принят к реализации PR-проект. А также разработан ряд рекомендаций по улучшению PR-деятельности ресторана. Кроме того, полученные результаты исследования могут быть применимы в реальной жизни и использованы в профессиональной деятельности организации.
Курсовая включает две самостоятельные части, разделенные на параграфы, а также введение, заключение, список использованных источников.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
1.1 Роль и специфика развития ресторанных услуг
Ресторанный бизнес относится к сегменту B2C. Продажи B2C – это принцип, благодаря которому существует огромная доля рынка товарно-денежных отношений [3]. От бизнеса к клиенту – так наиболее кратко можно описать данный принцип работы рынка. Алгоритм работы сегмента B2C следующий: производитель предлагает свои товары (или услуги) покупателю, то есть обычному человеку, чтобы удовлетворить его потребности и не получить никаких дополнительных преимуществ. Ярким примером является продуктовый магазин, где продукты покупаются в основном для личного пользования.
Непосредственно участниками B2C-продаж являются производственные и сервисные компании, относящиеся к сферам услуг, а также покупатели, приобретающие их продукцию. Именно граждане являются клиентами в системе коммерческих отношений. Такие люди не имеют специальных знаний о товарах или услугах и при совершении покупок руководствуются своими личными предпочтениями, потребностями и эмоциями [3].
Связи с общественностью играют значимую роль в деятельности компаний ресторанного бизнеса. Как правило, это обуславливается тем, что правильно построенная коммуникационная кампания является одним из решающих факторов успешной работы кафе или ресторана. Отлаженная система продвижения способна не только принести прибыль заведению, но и вызвать интерес со стороны посетителей, получить преимущества на фоне конкурентов, успешно продолжать деятельность в кризисные времена и сделать заведение более рентабельным.
Правильное использование методов и средств связей с общественностью способно создать в коллективе лояльность сотрудников, привлечь работников с высоким уровнем квалификации, получить выгодное сотрудничество с партнерами и поставщиками товаров лучшего качества.
Ресторанная отрасль бизнеса в некоторой степени имеет отличия от многих видов предпринимательства. Это связано с тем, что сфера общественного питания включает в себя искусство и традиции, маркетинговый опыт и определенные стандарты обслуживания [12].
В наше время ресторанный бизнес развивается под влиянием социальных и экономических факторов. Огромное количество конкурентов ставит задачу предпринимателям бороться за каждого посетителя. Трудная сложившиеся обстановка на рынке общественного питания побуждает владельцев не только внимательно продумывать и создавать стиль работы предприятия и его стратегию, детали, которые придают ресторану неповторимый фирменный стиль, но и эффективные мероприятия в области связей с общественностью. Как правило, лишь комплексный подход и правильная последовательность введения всех составляющих ресторанного бизнеса позволяют заведению стать успешным, получить конкурентные преимущества и развить деятельность.
Сфера общественного питания является организациями, которые обеспечивают посетителей едой и напитками в специально отведённых местах, отвечающим основным гигиеническим и законодательным требованиям.
На сегодняшний день рынок общественного питания включает в себя большое количество заведений, которые ориентированы на посетителей разных уровней. Принято классифицировать заведения по сумме чека [13]:
• эконом;
• люкс
• демократические;
По государственному стандарту компании общественного питания делятся на следующие заведения:
• первой наценочной категории;
• наценочной категории;
• закусочные;
• кафе;
• столовые.
Для грамотного составления коммуникационной кампании, владельцам очень важно учитывать классификацию заведения по сумме чека и тип заведения по государственному стандарту. У всех уровней и типов ресторана существует своя целевая аудитория и специфика функционирования предприятия. Если заведение имеет классификацию люкс, то, в первую очередь, коммуникационная стратегия должна делать акцент на уникальности блюд, высочайшем уровне обслуживания, квалификации обслуживающего персонала и навыках поваров.
Если же заведение имеет более низкий статус, то необходимо выделить доступность продукции, акциях и возможности удовлетворить физические потребности в кратчайший срок.
Если рассматривать деятельность по связям с общественностью в сфере общественного питания, то стоит отметить, что данное понятие является комплексом сложных, планируемых действий, которые направлены на поддержание благоприятных отношений и взаимопонимания между тем или иным заведением и широкой общественностью.
У любого заведения общественного питания существуют свои особенности и отличительные черты, благодаря которым и определяется конкурентоспособность на рынке. Например, расположение ресторана, стиль одежды персонала, направленность кухни, интерьер, подача блюд. Это играет огромную роль при создании коммуникационной кампании, ведь необходимо грамотно выбрать направленность ресторана или кафе, то есть правильно его позиционировать.
Уникальность заведения может зарождаться еще на стадии концепции при создании или же внедряться после, например, в процессе работы.
Связи с общественностью в сфере общественного питания основываются в первую очередь на создании уникального образа, формировании положительного общественного мнения, в целях обеспечения успешного функционирования заведения и повышении его имиджа и репутации [5]. Помимо этого, PR является функцией управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между рестораном и его целевой аудитории.
Разработка коммуникационной кампании для предприятия общественного питания в силу специфики деятельности приобретает свои особенности. В большинстве случаев в основе продвижения заведения лежит [9]:
Фрагмент для ознакомления
3
1. Баязитова, Т. И. Социальные сети как инструмент рекламной и PR-деятельности в Интернете / Т. И. Баязитова // Молодой ученый. — 2017. — № 30 (134). – 357–358 с.
2. Борисов Б. Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие для вузов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, – 2019 – 54 – 55 с.
3. Воробьева Т. А. PR-сопровождение: понятие и концепция //Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. – 2017. – Т. 24. – №. 26 – 197с.
4. Горенбургов, М. А. Экономика ресторанного бизнеса: учеб. Пособие для студ. Учреждений высш. Проф. образования / М. А. Горенбургов, М. М. Хайкин. – М.: Академия, – 2018. – 240 с.
5. Кремнев, Д. В. Продвижение в социальных сетях. Издательский дом" Питер", – 2018.
6. Крымчанинова М. В. Реклама и PR: сходство и различие //Современная социальная психология: теоретические подходы и прикладные исследования. – 2019. – №. 3. – 30-54 с.
7. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии. – М.: Аспект Пресс, – 2007.
8. Кучер, Л. С. Ресторанный бизнес в России: технология успеха / Л. С. Кучер, Л. М. Шкуратова, С. Л. Ефимов, Т. Н. Голубева. – М.: Консульт. – 2017. – 468 с.
9. Кэнном, Г. Как начать ресторанный бизнес/ Г. Кэннон. – М.: Аст-рель. – 2019. – 303 с.
10. Лазерсон, И. Как привлечь гостей в ресторан / И. Лазерсон, Ф. Сокирянский. – М.: Альпина бизнес букс, – 2018. – 173 с.
11. Лазутина, А. Л., Сафатова, К. С., Крылова, Р. В., Моровова, И. М. Современные тренды развития ресторанного бизнеса в России. Московский экономический журнал, – 2020 – 8 с.
12. Николайчук, Н. Е. Маркетинг и менеджмент услуг общественного питания / Н. Е. Николайчук. – СПб. – Питер. – 2019. – 467 с.
13. Попов, В. Е. Продвижение товаров и услуг: учеб. Пособие / В. Е. Попов. – М.: Финансы и статистика. – 2019. – 320 с.
14. Портер, М. Конкуренция / М. Портер. – СПб.: Издательский дом «Вильямс». – 2013. – 416 с. 44. Синская, А. А., Ладогина А.Ю. "Основные тенденции продвижения бренда при помощи специальных мероприятий." Неделя молодежной науки. – 2017. – 34 с.
15. Синяева, И. М. Маркетинг услуг: учебник / И. М. Синяева, О. Н. Романенкова, В. В. Синяев. – М.: Дашков – 2018. – 252 с.