Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы «Реклама и ее роль в системе маркетинга» заключается в том, что при правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой продажи продукции, товаров (работ, услуг). Реклама – это очень важный атрибут наших будней.
Основные функции рекламы – повышение дохода от реализации продукта либо услуги.
Правильно организованная кампания по продвижению продукта в течение длительного времени удерживает заинтересованность общества к товару.
В качестве объекта исследования в практической части выбрана строительная компания «ЛидерСтрой».
Предмет исследования – реклама.
Объект исследования – компания «ЛидерСтрой».
Цель написания работы – раскрыть роль рекламы в системе маркетинга компании ООО «ЛидерСтрой».
Для достижения указанной цели были выделены и решены следующие задачи:
- раскрыть понятие рекламы, её роль, значение, цели и задачи;
- изучить нормативные документы, регулирующие рекламную деятельность;
- рассмотреть носители рекламной информации, дать им характеристику;
- охарактеризовать элементы рекламного процесса;
- дать экономическо-организационную характеристику предприятию «ЛидерСтрой»;
- изучить особенности проведения рекламной деятельности предприятия «ЛидерСтрой»;
- выявить особенности рекламной компании в 2020-2021гг. в связи со сложной эпидемиологической обстановкой;
- создать отдел рекламы в компании ООО «ЛидерСтрой»;
- разработать пути совершенствования рекламной деятельности в «ЛидерСтрой».
Работа включает введение, теоретическую главу, исследовательскую главу (на примере строительной компании «ЛидерСтрой»), заключение, список литературы.
В первой главе раскрыты теоретические аспекты рекламы: её роль, значение, задачи, цели.
Вторая глава практическая: в ней дана экономическая характеристика компании «ЛидерСтрой», особенности рекламной деятельности, рассмотрены новые виды рекламы, создан отдел рекламы и разработаны пути совершенствования рекламной деятельности.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА
1.1 Понятие рекламы, её цели и задачи
Закон РФ «О рекламе» даёт ей следующее определение: «Реклама – распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределённого круга лиц и признана формировать или поддерживать интерес к ним и способствовать их реализации». [1]
Современное общество, с его развитой социальной структурой и отношениями, не мыслимо без рекламы. Она пронизывает всю нашу жизнь [11, с. 109].
Конечной целью рекламного воздействия является создание общественно необходимых форм сознательного поведения группы в соответствии с общественными нормами.
Реклама использует массовые и межличностные коммуникации, исходит из интересов господствующего класса, культивирует общепризнанные ценности в общественной жизни, используемых в качестве аргументов.
Задачи рекламы можно и нужно рассматривать с разных сторон жизни общества:
- экономической,
- социально-психологической,
- идеологической,
- эстетической [9, с. 87].
Задачи рекламы в современных рыночных условиях можно разделить на следующие основные две группы:
- преимущественно экономические;
- преимущественно политико-культурно-воспитательные.
Цели рекламы можно рассматривать с точки зрения организатора (заказчика, активного субъекта) рекламы и с точки зрения адресата (получателя, пассивного субъекта) рекламы [6, с. 95].
Реклама – это сплав искусства и науки. Реклама является частью культуры.
Реклама – это спрессованный образ современности, она аккумулирует чувства и опыт всего общества.
Механизм психологии воздействия рекламы на потребителя можно представить в виде схемы:
Рисунок 1 - Механизм воздействия рекламы [2, c. 58]
Реклама может оказывать раздражительное или нераздражительное действие на общество. В данном случае речь идёт в основном о трёх аспектах рекламы:
- во-первых, – объём рекламы;
- во-вторых, – её тематика;
- в-третьих, – соответствие рекламы общественным вкусам [10, с. 203].
Ещё одной наиболее важной чертой рекламы, оказывающей решительное воздействие на общество, является её социальная функция. Унифицируя потребности и вкусы населения, определяя потребительские приоритеты и в то же время превращая товары в символы, реклама интегрирует общество, способствует становлению его единства.
Немаловажной является и воспитательная функция рекламы: Реклама сознательно касается области следующих норм поведения людей:
- моральных,
- религиозных,
- эстетических,
- образовательный аспект рекламы и др. [12, с. 103].
Далеко не второстепенную роль для общества несёт идеологическая функция рекламы. Связь рекламы с идеологией – самая непосредственная, реклама способна существенно влиять на идеологию людей и даже формировать её.
И, наконец, информационно-коммуникативная функция, т.е. реклама как средство передачи информации [5, с. 208].
Выделяют следующие основные виды рекламной деятельности современных компаний:
- наружная реклама
- телевизионная реклама
- реклама в интернете
- печатная реклама
- реклама на транспорте
- сувенирная реклама
Наружная реклама размещение информации о товаре, услуге или компании на внешней конструкции, которая располагается на улице, на крышах зданий и фасадах домов [7, c. 89].
Телевизионная реклама современного общества бывает следующих основных семи видов:
1. Рекламный ролик: чаще всего используется на телевидении и делятся по продолжительности на развернутые (30 секунд и больше) и блиц-ролики (15-20 секунд).
Развернутый ролик позволяет не только кратко описать компанию и объект продажи, но и рассказать об условиях продажи, доставках, скидках.
Блиц-ролик отражает название компании, ее логотип, товар или услугу конкретной компании. При создании блиц-роликов часто используется компьютерная графика.
2. Телевизионные объявления - это информация, читаемая диктором, который комментирует рекламный ролик или говорит рекламный текст перед камерой.
3. «Точечные» объявления передаются в перерывах между программами, продаваемых местными филиалами телесетей рекламодателям.
4. Бегущая строка - это движущиеся буквы, выводимые компьютером в нижний край экрана.
5. Скрытая реклама - маркетинговый ход, используемый в сериалах и ТВ-шоу для рекламы необходимого товара в бытовых условиях [12, c. 91].
Средство рекламы – это приём воплощения идеи рекламного обращения, связанный с использованием определённого раздражителя (или нескольких раздражителей) для координирования информации в вещественной форме.
Выделяют следующие виды рекламных средств:
1. Акустические средства рекламы – приём воплощения рекламного обращения, связанный с передачей воздействия через слух получателя.
Примеры: объявления по радио, телефону, диктора в метро.
2. Графические средства рекламы – это приём воплощения идеи рекламного обращения, воздействующий с помощью статистического изображения, как правило, сопровождаемого текстом.
Графические средства рекламы делятся на два вида:
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые акты
1. ФЗ от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (ред. от 31.07.2021г.) «О рекламе» // Консультант+
Научная литература
2. Борисов Б.Л. Реклама и PR: Учебное пособие. – М.: Эдиториал УРСС, 2021. – 208 с.
3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: Банки и биржи, 2020. – 212 с.
4. Гордан И.У. Основы рекламного дела. – Самара: СамГУ, 2019. – 376 с.
5. Делл Д. Учебник по рекламе. – М.: ИООО Современное слово, 2020. – 320 с.
6. Дэй Д. Стратегический маркетинг. – М.: Эксмо-Пресс, 2019. – 308 с.
7. Искусство рекламы. Теория и практика современной рекламы: Учебник. – Изд. Казанского университета / Общ. ред. Н.С. Пушкарёвой, 2020. – 188 с.
8. Картер Г. Эффективная реклама. – М.: Рекон, 2021. – 280 с.
9. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – С-Пб.: Питер, 2018. – 517 с.
10. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. – СПб.: Нива, 2019. – 379 с.
11. Лебедев О.Т. Основы маркетинга: Учебник. – СПб.: ИД МиМ, 2021. – 224 с.
12. Лебедева О.А, Лыгина И.И. Маркетинговые исследования рынка. – М.: Инфра-М, 2021. – 192 с.
Периодические издания
13. Аронов И.З., Ляпина Г.И. Анализ структур управления в рыночных условиях // Менеджмент в России и за рубежом, 2016. - № 7. – С. 24-27.
14. Владимирова И.Г. Организационные структуры управления компаниями // Менеджмент в России и за рубежом, 2017. - № 5. – С. 3-12.
15. Мельничук Д.Б. Семь граней стратегического управления предприятием // Менеджмент. - 2021. - № 3. – С. 3-7.
16. Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы // Маркетинг. - 2021. ─ № 5. – С. 7-12.