Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящее время индустрия гостеприимства, являясь частью сферы обслуживания в экономике страны, представляет собой один из наиболее быстро развивающихся секторов экономики. Значимой задачей для гостиниц является создание репутации предприятия высокого качества обслуживания. Высокое качество обслуживания гостей обеспечивается коллективными усилиями работников всех служб отеля, постоянным и эффективным контролем со стороны администрации, проведением работы по совершенствованию форм и методов обслуживания, изучению и внедрению передового опыта, новой техники и технологии, расширению ассортимента и совершенствованию качества предоставляемых услуг.
Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что в индустрии туризма в настоящее время присутствует высокая конкуренция. При этом, в связи с пандемией и закрытием пространства из-за военной операции на Украине в индустрии гостеприимства наблюдаются существенные сложности – снижение потока туристов и инвестирования. Соответственного, изучение характеристик и классификации средств коллективного размещения является значимым и актуальным для дальнейшего изучения.
Объектом курсовой работы являются средства коллективного размещения.
Предметом – исследование характеристик и классификации средств коллективного размещения.
Цель курсовой работы – разработать рекомендации по совершенствованию развития средств коллективного размещения.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить понятие средств размещения в туризме.
2. Рассмотреть классификацию средств размещения.
3. Выделить требования к средствам размещения в туризме.
4. Проанализировать характеристику средств коллективного размещения.
5. Определить проблемы развития коллективных средств размещения.
6. Разработать рекомендации по совершенствованию развития средств коллективного размещения.
Автор курсовой работы использовал методы исследования, такие как, анализ; классификация и синтез; сравнение и обобщение.
В основе курсовой работы лежат труды таких авторов, как: В.Е. Большакова, И. А. Волкова, Т.В. Гапоненко, Д.А. Жуковский, И.В. Козырев и других.
Во введении автором рассматривается актуальность, объект, предмет, цель, задачи, методы исследования, источники, даётся описание работы.
В первой главе «Теоретические основы индустрии размещения» автор рассматривает понятие, требования и классификацию средств размещения в туризме.
Вторая глава «Исследование развития средств коллективного размещения в туризме России» посвящена характеристике средств коллективного размещения, проблемам развития коллективных средств размещения и разработке рекомендаций по совершенствованию развития средств коллективного размещения.
В заключении, автор подводит итоги проделанного исследования и делает основные выводы.
В список использованной литературы входит перечень работ теоретической направленности, статей и электронных источников удалённого доступа.
Работа имеет практическое значение, может быть использована в качестве методического материала для специалистов по развитию туризма в России, а также менеджеров по туризму.
1. Теоретические основы индустрии размещения
1.1 Понятие средства размещения в туризме
Под рынком гостиничных услуг понимается рынок, объединяющий средства размещения, предприятия гостиничной инфраструктуры, потребителей гостиничных услуг на основании удовлетворения спроса и реализации предложения гостиничного продукта. При этом понятие «средство размещения» шире понятия «гостиница», так как включает, кроме гостиничных предприятий, любые помещения, в том числе индивидуальные, предназначенные для предоставления услуг временного проживания населению [10].
В настоящее время практически в любом гостиничном объекте имеется определенный набор услуг. От того насколько качественно они предоставляются зависит эффективность деятельности предприятия.
Наиболее существенными услугами в комплексе турпродукта является предоставления средств размещения туристам. Средства размещения представляют предприятия, предоставляющие клиентам периодически или постоянно помещение для ночевки.
Специалисты ВТО разработали общую классификацию средств размещения, которая представляет собой разделение на коллективные и индивидуальные предприятия. Коллективное средство размещения – это любая организация, предоставляющая туристам место для ночевки в приспособленном для данных целей помещения, отличительной особенностью которых является число номеров, определенное стандартами каждой страны индивидуально. Следует отметить, для России это число составляет 10 номеров.
Индивидуальные средства размещения – это жилища собственников (квартиры, виллы, особняки, коттеджи, апартаменты таймшера, комнаты, арендуемые у частных лиц или агентств, жилье, предоставляемое бесплатно родственниками или знакомыми). Предоставляются за плату, в аренду, бесплатно. Номерной фонд управляется единым административным аппаратом и дифференцируется на категории согласно оснащению и услугами.
Коллективные средства размещения представлены следующими предприятиями: гостиницы и аналогичные средства размещения; специализированные заведения; прочие предприятия размещения. Следует отметить, что наиболее распространенными организациями являются гостиницы и отели.
Выделим также общие признаки, которым должны соответствовать гостиничные предприятия [3]:
1. Включают в себя номера, общее количество которых должно быть больше предусмотренного минимума, представлены единым руководящим аппаратом.
2. Оказывают гостиничные услуги, перечень которых существенно шире, чем ежедневная уборка номера.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
I. Нормативно-правовые материалы
1. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ (ред. от 01.05.2022 № 124-ФЗ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/, свободный - Дата обращения 29.06.2022.
2. Федеральный закон от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (ред. от 01.05.2022 № 124-ФЗ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6072, свободный - Дата обращения 29.06.2022.
3. Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 № 1853 (ред. от 01.04.2021) «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_368292, свободный - Дата обращения 29.06.2022.
II. Специальная литература
1. Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия : учебник для вузов / Л. В. Баумгартен. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 338 с.
2. Бизнес-статистика : учебник и практикум для вузов / И. И. Елисеева [и др.] ; под редакцией И. И. Елисеевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 444 с.
3. Большакова, В. Е. Особенности рынка гостиничных услуг в Российской Федерации // E-Scio. 2019. №4 (31). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-rynka-gostinichnyh-uslug-v-rossiyskoy-federatsii
4. Дехтярь, Г. М. Стандартизация, сертификация, классификация в туристской и гостиничной индустрии : учебное пособие для вузов / Г. М. Дехтярь. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 397 с.
5. Ефремова, М. В. Управление качеством гостиничных услуг : учебник и практикум для вузов / М. В. Ефремова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 350 с.
6. Кобяк, М. В. Управление качеством гостиничного предприятия : учебник для вузов / М. В. Кобяк, С. С. Скобкин ; под редакцией С. С. Скобкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 502 с.
7. Милова, Д.Н. Способы продвижения гостиничных услуг с учетом тенденций развития отельного бизнеса // Вестник ГУУ. 2018. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-prodvizheniya-gostinichnyh-uslug-s-uchetom-tendentsiy-razvitiya-otelnogo-biznesa
8. Николенко, П. Г. Гостиничная индустрия : учебник и практикум для среднего профессионального образования / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, Ю. С. Клюева. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 449 с.
9. Николенко, П. Г. Организация гостиничного дела : учебник и практикум для вузов / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, Ю. С. Клюева. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 449 с.
10. Оборин М. С. Стратегические направления развития гостиничной индустрии // Сервис +. 2020. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskie-napravleniya-razvitiya-gostinichnoy-industrii (дата обращения: 29.06.2022).
11. Скабеева, Л. И. Безопасность и качество гостиничных услуг в современных условиях // Сервис +. 2021. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bezopasnost-i-kachestvo-gostinichnyh-uslug-v-sovremennyh-usloviyah
12. Скобкин, С. С. Экономика организации в гостиничном сервисе : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 373 с.
13. Темирбекова, А.З., Азизова, Г.Р. Рекомендации по разработке и внедрению корпоративных стандартов обслуживания в гостинице в условиях пандемии // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. 2020. №2-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rekomendatsii-po-razrabotke-i-vnedreniyu-korporativnyh-standartov-obsluzhivaniya-v-gostinitse-v-usloviyah-pandemii
14. Тимохина, Т. Л. Организация гостиничного дела : учебник для вузов / Т. Л. Тимохина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 297 с.
15. Тимохина, Т. Л. Технологии гостиничной деятельности: теория и практика : учебник для вузов / Т. Л. Тимохина. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 300 с.
16. Тимохина, Т. Л. Технологии гостиничной деятельности: теория и практика : учебник для вузов / Т. Л. Тимохина. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 300 с.
17. Федорчукова, С.Г. Инновационные походы к организации культурно-досуговой деятельности в сфере гостеприимства // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. 2020. №2-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-pohody-k-organizatsii-kulturno-dosugovoy-deyatelnosti-v-sfere-gostepriimstva
18. Федоряка, А. М. Основные направления развития маркетинговой деятельности на предприятиях индустрии гостеприимства // Российские регионы: взгляд в будущее. 2018. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya-razvitiya-marketingovoy-deyatelnosti-na-predpriyatiyah-industrii-gostepriimstva
19. Чуваткин, П. П. Управление персоналом гостиничных предприятий : учебник для вузов / П. П. Чуваткин, С. А. Горбатов ; под редакцией П. П. Чуваткина. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 280 с.
20. Чуракова, А. А. Влияние цифровизации на развитие гостиничного бизнеса // Журнал прикладных исследований. 2021. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-tsifrovizatsii-na-razvitie-gostinichnogo-biznesa
III. Интернет-ресурсы
21. Официальный сайт гостиницы «Интурист Коломенское» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.russiatourism.ru, свободный - Дата обращения 29.06.2022.
22. Расход окупаемости проекта [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.b-i-plan.ru/raschet-okupaemosti-proekta, свободный - Дата обращения 29.06.2022.