Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рынка инструментом эффективного хозяйствования предприятия (организации) выступает коммерческая деятельность, которая представляет собой совокупность коммерческих процессов и операций, направленных на куплю-продажу, обмен и доведение товаров до потребителей с ориентацией на платежеспособный спрос и получение целевой прибыли. Именно, благодаря коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг устанавливаются принципиально новые отношения с партнерами, действуют рыночные регуляторы в сфере обращения, вырабатываются коммерческие принципы, направленные на ведение товарно-денежных и товарно-обменных операций, организацию товародвижения.
Рыночные условия хозяйствования способствовали появлению нового типа коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор инициативе и самостоятельности торговых работников. Без этих качеств в современных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.
Актуальность темы вызвана большим влиянием организации коммерческой деятельности на общие результаты деятельности розничного торгового предприятия.
Объектом исследования является ООО «Магнит».
Предмет исследования – коммерческая деятельность розничного торгового предприятия.
Целью представленной работы является разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
изучить содержание системы управления коммерческой деятельностью;
представить организационно-экономическую характеристику ООО «Магнит»;
провести анализ системы управления коммерческой деятельностью ООО «Магнит»;
разработать предложения и их обоснование по совершенствованию системы управления коммерческой деятельностью ООО «Магнит».
Теоретической и методологической основой исследования вопросов коммерческой деятельности явились труды ведущих отечественных и зарубежных ученых, в данной области − это Л.И. Абалкин, В.А. Абчук, Т.В. Григорова, Л.П.Дашков., А.Н. Клочко, В.Н. Платонов и другие ученые.
В процессе анализа и обобщения информации применялись различные методы: сравнительный анализ (сравнение, расчет абсолютных и относительных величин); экономико-статистические методы (экономический анализ − метод цепных подстановок) и др.
Информационную базу исследования составили законодательные акты Российской Федерации.
Структура проекта определяется его целью и задачами. Она состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Понятие и содержание коммерческой деятельности
Коммерческая деятельность выступает предметом анализа многих экономистов. Панкратов Ф.Г., в своей работе, рассматривает коммерческую деятельность в качестве элемента товарного рынка, которая не учитывает процесс производства товаров или услуг, но охватывает весь комплекс операций, который гарантирует куплю и продажу товара. Автор, поясняет, что самой основной задачей коммерсанта становится высококачественный и, при этом, малозатратный для производства товар [19, с. 32].
Единственное и правильное решение этой проблемы автор видит в ответственном и разборчивом отношении к материально-технической базе, то есть к закупке материалов и оборудования для изготовления товаров. Кроме того, чрезвычайно важными задачами для продавца, по мнению автора, являются навыки выстраивания конструктивного диалога и извлечения максимальной выгоды для себя; умение действовать четко и быстро, выходить из форс-мажорных ситуаций, принимать нестандартные решения [15, с. 22].
Действительно, помимо базовых знаний в области экономики и менеджмента, предприниматель должен обладать рядом личных качеств, которые будут определять его способность и готовность к коммерческой деятельности в будущем. Но не стоит забывать и о правовой стороне вопроса со стороны экономических отношений, о необходимости вступать в правовые отношения с поставщиками, партнерами и покупателями, что сопровождается огромной ответственностью за качество товара. И масштаб этой ответственности зависит от объема общественного производства и сложности его отраслевой структуры; процесс углубления специализации и производственной кооперации в промышленности; ассортимент, качество продукции, производимой и потребляемой в народном хозяйстве [18, с. 20].
В дополнение к вышесказанному в работе указывается, что любая коммерческая организация должна использовать все свои основные средства и ресурсы, предназначенные для приемки, хранения и распределения товаров и материалов среди потребителей в полном объеме, поскольку это напрямую влияет на эффективность работы этого пре
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1994. - № 32. - Ст. 3301.
2. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. - № 12. - Ст. 2789.
3. Бобков А. Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. – М.: СИНТЕГ, 2019. – 144 c.
4. Бунеева А.А. Коммерческая деятельность: организация и управление / А.А.Бунеева. – М.: РГГУ, 2021. – 320 c.
5. Бунеева Р. И. Коммерческая деятельность. Организация и управление / Р.И. Бунеева. – М.: Феникс, 2019. – 368 c.
6. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: Учебник / С.Н. Виноградова. - Мн.: Вышэйшая шк., 2019. - 288 c.
7. Виноградов С.Н. Организация и технология торговли: учебник / С.Н. Виноградов. - Минск: Высшэйшк., 2021. – 479 с.
8. Денисова Н.И. Коммерческая деятельность предприятий торговли: Учебное пособие / Н.И. Денисова. - М.: Магистр, 2020. - 320 c.
9. Денисова Н.И. Коммерческая деятельность предприятий торговли: Учебное пособие / Н.И. Денисова. - М.: Магистр, Инфра-М, 2019. - 480 c.
10. Жукова Т. Н. Коммерческая деятельность / Т.Н. Жукова. – М.: Вектор, 2019. – 256 c.
11. Иванов Г.Г. Коммерческая деятельность: Уч / Г.Г. Иванов, Е.С. Холин. - М.: Форум, 2020. - 192 c.
12. Иванов Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности / Г.Г. Иванов. – М.: Академия, 2021. – 272 c.
13. Иванов Г.Г. Коммерческая деятельность: Учебник (ГРИФ) / Г.Г. Иванов. - М.: Инфра-М, 2019. - 384 c.
14. Иванов Г.Г. Коммерческая деятельность: Учебник / Г.Г. Иванов, Е.С. Холин. - М.: ИД Форум, Инфра-М, 2019. - 384 c.
15. Иванова М.Б. Коммерческая деятельность: Учебное пособие / М.Б. Иванова, М.Ю. Иванова. - М.: ИЦ РИОР, 2021. - 97 c.
16. Левкин Г.Г. Коммерческая деятельность. основы коммерции (для бакалавров) / Г.Г. Левкин, О.А. Никифоров. - М.: КноРус, 2020. - 480 c.
17. Менеджер коммерческой деятельности. Практические основы профессиональной деятельности. – М.: Феникс, 2019. – 136 c.
18. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - М.: Дашков и К, 2019. - 500 c.
19. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - М.: Дашков и К, 2020. - 500 c.
20. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: учебник для студентов / О.В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2020. - 452 с.
21. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. - М.: Инфра-М, 2021. - 416 c.
22. Поповцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Поповцева. - М.: Инфра-М, 2020. - 248 c.
23. Синяева И.М. Коммерческая деятельность: Учебник для бакалавров / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, С.В. Земляк. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 506 c.