Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 4
3. Обосновать динамику физической подготовленности студентов бакалавров факультета «Физической культуры и спорта» в течение обучения 5
1. ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ 6
1.1. Понятие «физическая подготовленность» 6
1.2. Организация процесса физической подготовки студентов 8
1.3. Физическая подготовленность студентов вуза физической культуры 11
1.4. Методы оценки физической подготовленности студентов 13
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 17
2.1. Организация и проведение исследования 17
2.2. Методы исследования 18
3. ДИНАМИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРОВ ФАКУЛЬТЕТА «ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА» В ТЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ 21
3.1. Оценка физической подготовленности студентов 2019 года набора 21
3.2. Мероприятия по повышению уровня физической подготовленности студентов бакалавров факультета «Физической культуры и спорта» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….35
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Приоритетным направлением государственной политики РФ является сохранение и укрепление здоровья нации. Однако статистические данные указывают на тенденцию к ухудшению состояния здоровья и снижение уровня физической подготовленности студенческой молодежи с годами и в процессе получения образования.
Наряду с указанными факторами специалисты отрасли физической культуры акцентируют внимание на недостаточной эффективности системы физического воспитания в высших учебных заведениях, которая способствовала бы повышению уровня физического здоровья, физической подготовленности, функциональных возможностей организма студентов и их интереса к занятиям физическими упражнениями.
Одним из направлений повышения эффективности учебного процесса с физического воспитания в высших учебных заведениях является внедрение принципиально новых средств и форм, применение которых позволило бы возможность решать указанные проблемы. Согласно с «Положением о организации физического воспитания и спорта в высших учебных заведениях» (2006), занятия с физического воспитания осуществляются по секционной форме, что своей очереди требует разработки программ с приоритетным применением одного вида двигательной активности.
На сегодня экспериментально подтверждена эффективность программ с физического воспитания, в основу которых положены средства футболa, настольного тенниса, плавание, силовой направленности.
Физическое воспитание как неотъемлемый компонент профессиональной подготовки студентов в вузе должно обеспечивать полноценную подготовку студентов к будущей трудовой деятельности.
Вместе с тем научные данные свидетельствуют, что до 50% выпускников технических специальностей НЕ готовы работать на предприятии в том темпе и с той интенсивностью, которых требуют современные рыночные условия. Неудовлетворительное состояние здоровья, низкий уровень развития профессионально необходимых физических качеств и психических функций не дает возможности молодым специалистам максимально эффективно реализовывать свои профессиональные обязанности.
Цель курсовой работы – исследование физической подготовленности бакалавров по физической культуре.
Задачи исследования:
1. Выяснить особенности физической подготовленности студентов.
2. Определить организацию и методы исследования.
3. Обосновать динамику физической подготовленности студентов бакалавров факультета «Физической культуры и спорта» в течение обучения
Гипотеза: Мы полагаем, что физическая подготовленность бакалавров по физической культуре имеет динамику улучшения в процессе занятий физическими упражнениями.
Объект исследования – физическая подготовленность студенческой молодежи.
Предмет- физической подготовленности бакалавров по физической культуре.
Методы исследования. Для решения задач исследования использованы следующие методы: теоретический анализ и обобщение научной и методической литературы; методы функциональной диагностики; педагогические (наблюдение, тестирование, эксперимент) и методы математической статистики.
Практическое значение полученных результатов заключается в разработке и внедрении программы по физическому воспитанию на основе применения средств и методов для улучшения показателей функционального состояния, психических функций, физического здоровья и физической подготовленности студентов бакалавров по физической культуре.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Авсарагов Г. Р. Особенности физического воспитания студентов вузов в различные периоды учебного процесса / Г.Р. Авсарагов // Ученые записки университетаимени П.Ф. Лесгафта. - 2010. - № 5 (63). - С. 3-5.
2. Бурень Н. В. Совершенствование психофизических способностей студентов технических специальностей средствами настольного тенниса / Н. В. Бурень // Проблемы и перспективы развития спортивных игр и единоборств в высших учебных заведениях: сб. ст. IV Междунар. науч. конф. - Харьков; Белгород; Красноярск, 2008. - С. 30-32.
3. Бутин И. М. Модель обеспечения психофизической готовности студентов к будущей профессиональной деятельности / И. М. Бутин, А.О. Егорычев // Ярославский педагогический вестник. - 2012. -№ 2. - С. 148-150.
4. Васильева З. В. Методика интегральной тренировки спортсменов- ориентировщиков на основе применения специальных упражнений и тренажеров в годичном цикле: автореф. дис. .канд. пед. наук :[спец.] 13.00.04«Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» / З. В. Васильева. - Смоленск, 2007. - 22 с.
5. Воронин С. М. Эффективность личностно ориентированной физической подготовки студентов непрофильных вузов / С. М. Воронин // Известия высших учебных заведений. - Пенза : ПГУ, 2010. -№ 3(15). - С. 136-141.
6. Гогинава С. И. Сочетание нагрузок аеробного и анаэробного характеров на занятиях по физической культуре в вузе / С. И. Гогинава, О. Г. Румба // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. - 2013. - № 7(101).- С. 38-43.
7. Грибков В. А. Методика восстановления умственной и физической работоспособности студентов средствами физической культуры в процессе учебно-трудовой деятельности : автореф. дис. . канд. пед.наук : [спец.] 13.00.04«Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» / В.А. Грибков. - Москва,1995. - 26 с.
8. Журбина А. Д. Профессионально-прикладная физическая подготовка студенток МГТУ ГА как основа будущей трудовой деятельности/ А. Д. Журбина // Научный вестник МГТУ ГА. - 2012. - № 182.- С. 179-181.
9. Инновационные формы и практический опыт физического воспитания детей и учащейся молодежи : материалы VII Международной научно-практической конференции, Витебск, 22 ноября 2019 г. / Витеб. гос. ун-т ; редкол.: П.И. Новицкий (отв. ред.) [и др.]. – Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2019. – 316 с.
10. Кабачков В. А. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи : научн.-метод. пособие / В. А. Кабачков, С.А. Полиевский,А. Э. Буров. - М. : Советский спорт, 2010. - 296 с.
11. Научно-методическое обеспечение физического воспитания и спортивной подготовки студентов вузов [Электронный ресурс] : материалы междунар. науч.- практ. конф., Респ. Беларусь, Минск, 1–2 нояб. 2018 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: В. А. Коледа (гл. ред.) [ и др.]. – Минск: БГУ, 2018.
12. Тычинин, Н.В. Элективные курсы по физической культуре и спорту. Учебное пособие /Н.В. Тычинин.- Воронеж: Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2017.-158 с.
13. Физическая культура : Учебник и практикум / А. Б. Муллер [и др.]. - Электрон. дан. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 424 с.
14. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб .заведений /Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. -5-е изд.-М.: Академия, 2016. -480 с.
15. Физическая подготовка: сдача нормативов комплекса ГТО : учебное пособие для среднего профессионального образования / И. М. Туревский, В. Н. Бородаенко, Л. В. Тарасенко. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 148 с.
16. Физическая культура : Учебник / И. А. Письменский [и др.]. - Электрон. дан. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 493 с.