Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДУЕМОЙ ТЕМЫ 6
1.1. Влияние двигательной активности и двигательного режима на психическое и физическое здоровье детей 6
1.2. Виды закаливания детей дошкольного возраста 9
1.3. Основные принципы и правила закаливания организма детей дошкольного возраста 12
ГЛАВА 2.ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА И ЗАКАЛИВАЮЩИХ ПРОЦЕДУР В ДОУ 16
2.1. Модель двигательного режима детей дошкольного возраста 16
2.2. Методика закаливания в ДОУ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, формирование ценностного отношения к здоровью является приоритетной задачей государственной политики в области образования и воспитания. Сейчас этот вопрос приобретает иной смысл. По результатам углубленного обследования детей специалистами НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «НЦДЗ» РАМН установлено, что 5,2% детей имеют 1 группу здоровья, 41,7% - 2 группу, 52,5% - 3 группу и 4 – 0,6% детей дошкольного возраста.
Более половины воспитанников детского сада имеют 3 и более нарушений здоровья, в том числе функциональные расстройства и хронические заболевания. На наш взгляд, данная проблема является результатом недостаточной реализации потенциала, имеющегося в средствах физического воспитания дошкольников. В этом аспекте использование закаливающих средств и правильно организованный двигательный режим в системе физического воспитания дошкольников должно быть весьма эффективным.
Перед современным образованием стоит задача способствовать формированию не только высокого уровня знаний, но и физического, психического и социального здоровья личности, что обеспечивает дальнейшую успешность развития здоровой личности.
Поэтому, актуальность исследуемой проблемы определяется объективной необходимостью разработки системы здоровьесберегающих технологий и мероприятий по формированию и развитию здоровья дошкольников, обучающихся в ДОУ, и недостаточной разработка некоторых методологических аспектов проблемы.
Актуальность темы также связана с социальным устройством общества. На этапе завершения дошкольного образования выпускник ДОУ получает необходимый уровень физического и психологического развития, а также отличается способностью вдумчиво и бережно относиться к своему здоровью. Актуальность проблемы также обусловлена непреходящей ценностью здоровья, сохранение и укрепление которого зависит от отношения самого дошкольника, от его знаний, умений и действий по отношению к своему здоровью и ЗОЖ, от овладения элементарными методами и приемами ее сохранения, т.е. от овладения культурой здоровья как приоритетной областью человеческой культуры.
Период дошкольного детства это наиболее важные года для развития человека, так как в нем происходит первоначальное формирование качеств, необходимых для дальнейшей жизни. Этот возраст оптимален для расширения адаптационных возможностей организма дошкольника. Одной из важнейших составляющих здорового образа жизни, помимо правильного питания, рациональной двигательной активности, развития дыхательного аппарата, поддержания стабильного психоэмоционального состояния, является закаливание.
Как отмечают исследователи, воздействие закаливания на организм заключается не только в том, что значительно повышается сопротивляемость организма, но и в том, что закаливание приводит к совершенствованию внутренней системы организма в целом. (Ю.Ф. Змановский, М.Н. Кузнецова, Ю.Е. Лукоянов, И.А. Павлова, Ю.М. Фатхутдинова и др.).
Цель: Изучить организацию двигательного режима и закаливающих процедур в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи:
1.Рассмотреть влияние двигательной активности и двигательного режима на психическое и физическое здоровье детей;
2.Изучить виды закаливания дошкольников;
3.Проанализировать основные принципы и правила закаливания организма детей дошкольного возраста;
4.Рассмотреть особенности организации двигательного режима и закаливающих процедур в дошкольном образовательном учреждении.
Объект: Оздоровительные мероприятия в дошкольном образовательном учреждении.
Предмет: Двигательный режим и закаливающие процедуры в дошкольном образовательном учреждении.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Агаджанова, С. Н. Закаливание организма дошкольника / С.Н. Агаджанова. - М.: Детство-Пресс, 2016. - 184 c.
2. Айзман, Р.И. Возрастная физиология и психофизиология: Учебное пособие / Р.И. Айзман, Н.Ф. Лысова. - М.: Инфра-М, 2019. - 256 c.
3. Анохина, И. А. Закаливание организма ребенка в ДОУ и семье / И.А. Анохина. - М.: АРКТИ, 2010. - 842 c.
4. Галигузова Л. Н. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2020. — 254 с.
5. Голубева, Л. Г. Закаливание дошкольника / Л.Г. Голубева, И.А. Прилепина. - М.: Просвещение, 2007. - 828 c.
6. Гукин, Дэн. Воспитание детей / Дэн. Гукин. - М.: Диалектика, 2016. - 304 c.
7. Гурьев, С.В. Физическое воспитание детей дошкольного возраста / С.В. Гурьев. - М.: Русайнс, 2017. - 768 c.
8. Каменская, В, Г Возрастная анатомия, физиология и гигиена. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / ВГ Каменская. - СПб.: Питер, 2017. - 304 c.
9. Лысова, Н.Ф. Возрастная анатомия и физиология: Учебное пособие / Н.Ф. Лысова, Р.И. Айзман. - М.: Инфра-М, 2016. - 320 c.
10. Павлова, О.В. Закаливание воздухом, солнцем, водой. Памятка для взрослых / О.В. Павлова. - М.: Сфера, 2016. - 741 c.
11. Пахомова, С.В. Методика закаливания организма: методические рекомендации / С.В.Пахомова; Оренбургский гос. ун-т. - Оренбург: ОГУ, 2010. - 35 с.
12. Пермякова, Е.А. Закаливание ребенка / Е.А. Пермякова. - М.: Учитель, 2018. - 200 c.
13. Празникова, Т. В. Закаливание детей дошкольного возраста / Т.В. Празникова. - Москва: СИНТЕГ, 2012. - 581 c.
14. Тихомирова, И.А. Анатомия и возрастная физиология: Учебник / И.А. Тихомирова. - Рн/Д: Феникс, 2017. - 224 c.
15. Цветкова, Т. В. Закаливание воздухом, солнцем, водой. Ширмочки информационные / Т.В. Цветкова. - М.: Сфера, 2016. - 178 c.