Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования. В условиях рынка именно цена предопределяет успехи предприятия: объемы продаж, доходы, получаемую прибыль. Ведь для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет продать на рынке. Поэтому организация должна выбрать правильную ценовую политику.
Общеизвестно, что цена - это экономическое понятие, существование и важность которого никому не надо объяснять и доказывать. Высокая цена означает, что вещь дорогая и ее покупка требует больших денежных затрат, низкая цена означает дешевизну и меньшую нагрузку на карман покупателя. Однако цена, а точнее, цены, вся их совокупность представляют собой не только индивидуальную, социальную категорию. Они регулируют как отдельные покупки и продажи товаров потребителям, так и экономические процессы в целом, включая производство, распределение товаров, обмен или потребление благ, оказание услуг. Здесь уже все цены, вместе взятые, с учетом их формирования и изменения действуют как общий, единый, целостный ценовой механизм.
Целью работы является характеристика процесса ценообразования на предприятии. Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Определить понятие и экономическое содержание цены.
2. Провести обзор методов ценообразования.
3. Проанализировать практику ценообразования на примере ООО «Инфо-Центр».
Объектом исследования является ООО «Инфо-Центр».
Предметом исследования – процесс ценообразования на ООО «Инфо-Центр»
Глава 1. Общая характеристика ценообразования
1.1 Понятие и экономическое содержание цены
В экономической теории «цена, будучи фундаментальной экономической категорией, является объектом... В трактовке экономической теории как единства микроэкономики (экономики фирмы), мезоэкономики (экономики региона, сферы, отрасли, комплекса), макроэкономики (национальной экономики), метаэкономики (мировой экономики) вопросы цен рассматриваются на всех уровнях.
Все цены разделяются на виды по существенным экономическим признакам их классификации.
К этим признакам относятся:
Сфера товарного обращения, обслуживаемая соответствующей разновидностью цен - первый и важнейший признак экономической систематизации.
Степень свободы цен от взаимодействия государства в условиях рынка.
Территория действия цены - географический фактор.
Порядок возмещения потребителем транспортных расходов по доставке грузов - цены вида «франко...».
Степень новизны товара на рынке.
Внешнеторговые цены на импорт и экспорт.
Цены статистического учета.
В зависимости от обслуживаемой сферы товарного обращения (первый и важнейший признак) цены делятся на следующие основные виды:
оптовые цены на продукцию промышленности;
закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию;
цены и тарифы грузового и пассажирского транспорта;
розничные цены на товары и услуги;
цены и тарифы на коммунальные и бытовые услуги, оказываемые населению;
цены, обслуживающие внешнеторговый оборот (экспортные и импортные цены).
Оптовые цены - цены, по которым реализуется и закупается продукция предприятий (фирм) и организацией промышленности (независимо от форм собственности) в порядке оптового оборота.
Оптовые цены делятся на два подвида:
оптовая цены предприятия (отпускная цена) - цена изготовителя продукции, по которой предприятие реализует произведенную продукцию оптово-сбытовым организациям или другим предприятиям;
оптовая цена промышленности - цена, по которой предприятия и организации-потребители оплачивают продукцию снабженческо-сбытовых организаций.
Оптовые цены предприятий военно-промышленного комплекса - это цены, по которым организации- потребители оплачивают продукцию снабженческо-сбытовым (оптовым) организациям. Биржевая цена - разновидность оптовой цены.
Закупочные цены - договорные (свободные) и устанавливаются в зависимости от соотношения спроса и предложения. Отличие закупочной цены от других видов цен (оптовых и розничных) состоит в том, что в нее не входит НДС и акцизы.
Цены и тарифы грузового и пассажирского транспорта - плата за перемещение грузов и пассажиров, взимаются транспортными организациями с отправителей грузов и населения. Составные элементы тарифа - издержки (погрузка и выгрузка грузов, транспортировка грузов), прибыль транспортных организаций и НДС.
Розничные цены - это цены, по которым товары реализуются в розничной сети населению, организациям. Это конечные цены, по которым товары выбывают из сферы обращения. Розничная цена образуется из следующих экономических элементов: оптовая цена промышленно
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Алдер Г. Маркетинг будущего: Диалог сознаний: Общение с потребителями в XXI веке / Пер. с англ. С. Потапенко. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2013
2. Волкова О. Н., Кузнецова Е. В. Управленческий учёт //Проблемы теории и практики управления. – 2012. – №. 11-12. – С. 103-112.
3. Гаранян А.С. Ценообразование - «Ценовая война» // Теория и практика общественного развития. 2013. № 4.
4. Гусева Н. В. Цены и ценообразование на предприятии. - Самара: СГТУ, 2014.
5. Денисов В.Н. Некоторые аспекты управления прибылью. Образование и наука в современных условиях. 2016. № 4 (9).
6. Денисов В.Н., Журавлева Н.С. Эффективность производства и ее измерители. //Инновации в бизнесе, науке и технологиях сборник научных работ по итогам очно-заочной научно-практической конференции. 2016.
7. Ковалев В. В., Ковалев Вит. В. . Корпоративные финансы и учёт. Понятия, алгоритмы, показатели. – М.: Кнорус, 2010. – 768 с.
8. Колесова А.В. Процессный подход к анализу затрат предприятия //Научные труды Вольного экономического общества России. 2011. № 1
9. Рассказова-Николаева С.А., Шебек С.В., Николаев Е.А. Управленческий учёт: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2013. - 496 с.
10. Семенова О.В. Особенности цен на современном этапе // Налоговый вестник. - 2008. - № 5
11. Суйц В.П. Управленческий учёт: учебник. - М.: Высшее образование, 2007. - 371 с.
12. Хорева Л. В., Карпова Г. А., Петров А. Н. Концептуализация подходов к формированию целостной теории услуг //Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. – 2012. – №. 1. – С. 40-50.
13. Ценообразование: учебник / И.К. Салимжанова. М.: КНОРУС, 2013