Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Проблематика автоматизации обеспечения эффективности реализации проектов в рамках функционирования компаний является актуальной, так как предполагает необходимость задействования большого количества специалистов различных подразделений, затрат материалов, а также планирования загрузки ресурсов. Эффективность использования материальных ресурсов, а также рабочего времени специалистов обеспечивается за счет автоматизации процесса планирования проектов, задача которой связана с составлением плана работы специалистов, резервирования финансовых средств.
В рамках данной работы рассмотрены вопросы планирования работ по реализации проектов, связанных с выполнением заказов клиентов.
Целью данной работы является создание информационной системы управления проектами.
Объект исследования – деятельность ООО «Альфа-Телеком».
Предмет исследования: база данных управления проектами.
Задачи работы:
изучение теоретических аспектов планирования проектов в производственной деятельности;
разработка структуры информационных систем, используемых в технологии планирования проектов;
проведение анализа специфики использования систем автоматизации планирования проектами;
определение задач, подлежащих реализации в информационной системе управления проектами;
разработка структуры данных информационной системы;
расчет показателей экономического эффекта внедрения системы;
разработка базы данных для автоматизации управления проектами.
1. Теоретические аспекты автоматизации технологий управления проектами
В настоящее время технологии проектного менеджмента находят широкую область применения в деятельности компаний различного рода деятельности.
Проекты представляют собой ограниченные по продолжительности целенаправленные изменения в бизнес-процессах, имеющие изначально четко определенные цели, при достижении которых производится завершение проекта.
Свойствами проекта являются: ограничения по времени выполнения, критерии результативности, выделенные объемы бюджета, перечень участников.
Разные проекты могут как пересекаться по задачам и этапам, так и выполняться в независимости друг от друга. Возможно установление связей между разными проектами, когда условия выполнения этапов связаны с выполнением условий других проектов. Возможно также и отсутствие связей с другими проектами (автономный режим выполнения).
В качестве критериев успешности проектов рассматривается достижения определенных целевых показателей по параметрам, установленным при планировании. показатели могут включать: сокращение временных затрат на выполнение операций, снижение себестоимости продукта, увеличение производительности труда и количества выполняемых операций в единицу времени, увеличение прибыльности и объемов клиентской базы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аврунев О. Е., Стасышин В. М. Бизнес-информатика. [Текст] учебное пособие: / О. Е. Аврунев, В. М. Стасышин. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2018. – 121с.
2. Ахметов И. В., Карабельская И. В., Губайдуллин И. М., Сафин Р. Р. Управление ИТ-сервисами. [Текст] учебное пособие. - Уфа: Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2015. - 67 с.
3. Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Автоматизация ИТ-сервисов на предприятиях. [Текст] : учебно-методическое пособие / Н. А. Бабиева, Л. И. Раскин. – М.: Инфра-М, 2018. – 208 с.
4. Баранников Н. И., Яскевич О. Г. Использование ITIL для управления службой технической поддержки [Текст] : учебник / Н. И. Баранников, О. Г. Яскевич. - Воронеж: Воронежский государственный технический университет, 2014. - 237 с.
5. Баранчиков А. И. Управление ИТ-инфраструктурой организаций [Текст] : учебник / А. И. Баранчиков. - Рязань: РГУ, 2019. - 219 с.
6. Беляева Т. М. Информационные технологии в юридической деятельности[Текст] : учебник /Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н.В. - Москва: Проспект, 2018. - 349 с.
7. Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н. В. Информационные технологии в юридической деятельности [Текст] : учебник /Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н.В. - Москва: Проспект, 2018. - 349 с.
8. Бурый А. С. Организация службы технической поддержки [Текст] : учебник / А.С. Бурый. - Москва: Горячая линия - Телеком, 2016. - 128 с.
9. Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность [Текст] : Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2018. - 528 c.
10. Гагарин А. Г., Костикова А. В. Проектирование информационных систем : учебное пособие. - Волгоград: ВолГТУ, 2015. – 57 с.
11. Каменнова М. С. Моделирование бизнес-процессов: учебник и практикум для вузов / М. С. Каменнова, В. В. Крохин, И. В. Машков. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 282 с.
12. Фролов Ю. В. Стратегический менеджмент. Формирование стратегии и проектирование бизнес-процессов : учебное пособие для вузов / Ю. В. Фролов, Р. В. Серышев ; под редакцией Ю. В. Фролова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 154 с.
13. Громов, А. И. Управление бизнес-процессами: современные методы: монография / А. И. Громов, А. Фляйшман, В. Шмидт; под редакцией А. И. Громова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 367 с.