Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Задача предотвращения кризисных явлений и обеспечения стабильного положения предприятий необходима для управления бизнесом. В связи с этим возникает проблема антикризисного управления в России, называемая антикризисным управлением.
Основной целью антикризисного управления является обеспечение конкурентоспособности организации на длительный срок, и, этого достаточно для поддержания надежной финансовой стабильности, платежных обязательств и дальнейшего развития.
Актуальность работы.
Важность и необходимость антикризисного управления в России появились в результате транзитивности экономики. В мире никогда не было ни одной страны или организации, которые не страдали бы от кризисных явлений, которые часто приводят к банкротству компаний.
В результате банкротство одних организаций часто производит эффект домино и вызывает ухудшение платежеспособности многих других, поэтому перед органами государственной власти и руководством организаций стоит задача предотвращения кризисных явлений и обеспечения стабильного положения предприятий.
Решение задачи предотвращения кризисных явлений или уменьшения их влияния на деятельность организации возможно с помощью системы антикризисных мер.
Цель данного исследования – изучить управление безопасностью в кризисных ситуациях.
Задачи в данном исследовании следующие:
1.Выявить нормативные документы, которые устанавливают управление безопасностью предприятий в кризисных ситуациях.
2. Определить нововведения по управлению безопасностью в кризисных ситуациях.
Глава 1 Значение и особенности управления безопасностью в кризисных ситуациях
1.Управление безопасностью в кризисных ситуациях
Антикризисное управление - это управление, при котором вполне реально проанализировать основные симптомы наступления кризиса, предвидеть потери от него и предпринять полезные действия. К данным мерам следует прибегнуть, чтобы снизить отрицательные последствия трудной финансовой ситуации и использовать факторы антикризисного управления для дальнейшего развития фирмы.
Поскольку, как внешняя, так и внутренняя среда компании динамичны, эти начальные события могут произойти в любое время. Поэтому важнейшим принципом стратегического антикризисного управления является состояние постоянного ожидания сигналов о надвигающемся кризисе и немедленного реагирования на эти сигналы:
- Предвидение кризиса и надлежащая подготовка к нему (в зависимости от степени угрозы).
- Предотвращение опасных факторов кризиса.
- Управление динамикой кризиса (ускорение, замедление, смягчение последствий, усиление).
-Обеспечение жизнедеятельности организации в кризисных ситуациях.
- Смягчение негативных последствий кризиса.
- Применение факторов и последствий кризиса для развития организации.
Как и в случае, с любой другой формой управления, антикризисное управление имеет объекты и объекты управления.
Социально-экономические системы - субъекты антикризисного управления - включают организации, предприятия, региональные экономические структуры, муниципалитеты и федеральные образования. Возможность антикризисного реагирования на региональную структуру предусмотрена, например, законом о бюджете.
Объектами антикризисного управления являются собственники, руководители предприятий и организаций, государственные учреждения и управляющие, кредиторы, антикризисные управляющие (в процедурах банкротства - арбитражные управляющие).
Проблема антикризисного управления очень широка и разнообразна. Поэтому систему правовых норм, которые регулируют отношения в области антикризисного управления, можно рассматривать как "вертикальную", так и "горизонтальную" в соотношении норм различных юридических ведомств.
По вертикали система правового регулирования отношений в этой сфере включает в себя все основные уровни так называемой "пирамиды" нормативных правовых актов (рисунок 1).
Рисунок 1 – Нормы права по антикризисному управлению.
На рисунке выше показано - вершиной является Конституция Российской Федерации [1, 3с], основой которой являются нормативные правовые акты органов исполнительной власти. Дело в том, что все детали этой "пирамиды" не совпадают, потому что изучение только 1 или 2 специальных законов приводит к искаженному восприятию ситуации и, как следствие, к принятию неправильных решений.
Несколько законодательных предложений ("Антикризисные меры"):
1.Внедрение системы самозанятости во всех регионах Российской Федерации или в большинстве субъектов Российской Федерации.
В 03.03.2020 года Совет Федерации Российской Федерации одобрит законопроект о возможности введения системы самозанятости (налога на профессиональный доход) на всей территории России.
В то же время текст законопроекта и пояснительный текст к нему указывают на то, что окончательное решение о его внесении является прерогативой самого субъекта Российской Федерации.
Дата введения специального налога - с 2020 года 7 месяцев 1 день.
На территории конкретного субъекта Российской Федерации налоги должны вводяться законодательством субъекта.
Поэтому в наиболее выгодном варианте этот налог распространяется на субъект Российской Федерации с 2020-8-1.
На мой взгляд, может быть, стоит изменить крайний срок введения этого налога, например, с 06.01. каждого года. И, если субъект Российской Федерации находится в действии, то в начале 3 квартала 2022 года этот механизм уже начнет работать.
Что станет дополнительным инструментом для решения проблемы безработицы на территории конкретного субъекта Российской Федерации.
Напомню, что законопроект еще не подписан Президентом Российской Федерации. И, все это можно исправить.
2. Перечислять оплату уставов, отпусков, больничных листов и других выплат в Фонд социального страхования. Данное нововведение не ново. А в 4-м квартале 2019 года был составлен законопроект, но до сих пор этот вопрос не решен до конца.
Первоначально предполагалось, что законопроект будет внесен в Палату представителей в 2020-12 годах, но он был внесен в Палату представителей в 2020-12 годах. Я думаю, что этот вопрос сейчас очень актуален для бизнеса.
С 2012 года большинство субъектов Российской Федерации приняли участие в эксперименте "прямой платеж". Это некоторый опыт делегирования полномочий и статистики. Также с этого года 59 субъектов Российской Федерации должны были подключиться к этой системе и фактически ею пользоваться.
3. Внести изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части предоставления работодателю возможности в исключительных случаях (чрезвычайная ситуация, форс-мажорные обстоятельства и т.д.). Применяя механизм "обязательного ежегодного оплачиваемого отпуска" и подумать о его внедрении. В частности, прописать стандарты использования и т.д.
Просто мои наблюдения. Фактически, введенные нерабочие дни с удержаниями из заработной платы оказались смутным напоминанием о ежегодном оплачиваемом отпуске (28+).
Понятно, что сейчас трудно что-либо исправить, если только не будут внесены изменения в трудовое законодательство Российской Федерации.
Ниже будут рассмотрены основные элементы, которые составляют систему правовых норм, регулирующих отношения в сфере антикризисного управления.
1. Конституция Российской Федерации обладает высшей юридической силой [1, 2с]. Это означает, что все законы и нормативные акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Кроме того, следует отметить, что не допускается противоречить не только букве, но и смыслу нормы, "духу", который прописан в Конституции Российской Федерации.
Данное положение более актуально, поскольку Конституция Российской Федерации имеет прямое действие и распространяется на всю Россию. Поэтому в ходе процедуры банкротства арбитражного суда участники имеют право добиваться обсуждения и демонстрации своей позиции не только в законодательных актах, но и в Конституции Российской Федерации.
На практике было показано, что при проведении антикризисного управления возникает такая необходимость в решении проблемы разграничения возможностей федеральных и местных органов власти, органов местного самоуправления, а также нарушения основных прав и свобод заинтересованных сторон, таких как банкротство предприятий (банкротство).
Таким образом, Конституционный суд Российской Федерации неоднократно проверял конституционность положений о банкротстве (банкротстве) Закон 1998 года также признает некоторые положения, которые не соответствуют Конституции Российской Федерации и поэтому не могут быть применены. Закон о банкротстве, как весьма специфическая и актуальная часть антикризисного управления в современных условиях, в целом применяется к условиям нарушения прав всех кредиторов и, как правило, поэтому, с одной стороны, находится на грани нарушения необходимого минимума прав, и в то же время создает эффективный механизм защиты экономических интересов всех участников рынка.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации - принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года c изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года.
2. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. №119-ФЗ «Об исполнительном производстве».
3. Федеральный закон от 8 января 1998 г. №6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве»).
4. Федеральным законом от 13.07.2022 N 235-ФЗ О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.09.2019, с изм. от 31.10.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019).
6. Постановление Правительства РФ от 22 мая 1998 г. «О мерах по повышению эффективности применения процедур банкротства».
7. Постановление Правительства РФ от 1 июня 1998 г. № 537 «О федеральной службе России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению».
8. Алексашкина Е.И., Василенок В.Л., Негреева В.В. Антикризисное управление на предприятии. Санкт-Петербург: Университет ИТМО, 2015. - 92 с.
9. Балдин К.В., Передеряев И.И., Рукосуев А.В. Антикризисное управление: макро- и микроуровень. - М.: Дашков и Ко, 2016. 268 с.
10. Демчук О.Н., Ефремова Т.А. Антикризисное управление: учеб. пособие. инструкция. М.: ФЛИНТ, 2019. - 256 с.
11. Зуба.Т. Антикризисное управление. - М., 2018.
12. Короткова Е. М. Антикризисное управление: учебное пособие / под ред. Е.М. Короткова. - М.: ИНФРА. М, 2018. - 432 с.
13. Куликова Е.А. Антикризисное управление. Екатеринбург: Изд-во УрГУПС, 2013. - 279 с.
14. Матюшин В. Антикризисный. Практические рекомендации для владельцев и менеджеров компаний. М.: Московская школа бизнеса, 2018. - 63 с.
15. Негреева В.В. Организационно-производственное управление неплатежеспособными предприятиями. Санкт-Петербург: Университет ИТМО, 2018. - 88 с.
16. Родионов М.А. Антикризисное управление. Практика антикризисного управления. М.: МГТУ ГА, 2018. 60 с.
17. Фирсова А.А. Антикризисное управление. М.: ФЛИНТ, 2016. - 90 с.