Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Туризм можно определить как временные выезды граждан определенной страны с постоянного места жительства в профессионально-деловых, образовательных, оздоровительных, религиозных целях в страну временного пребывания.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что на данный момент особенности разработки и продвижения туров изучены не в полной мере. Туристский продукт является определенным экономическим благом, которое предназначено для обмена и последующего потребления. Он включает в себя комплекс услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения потребностей туристов в период их выезда в частности в другую страну.
Массовый туризм соответствует появлению среднего класса и демократизации туризма в богатых странах. Он сосредоточен на некоторых известных международных направлениях. Такая массовая концентрация посетителей влечет за собой экономические, социальные, культурные и экологические последствия.
Объектом исследования курсовой работы выступает массовый туризм.
Цель исследования состоит в комплексном анализе и изучении специфики продвижения массового туризма.
В связи с этой целью ставится ряд основных задач:
раскрыть сущность и понятие массового туризма
проанализировать деятельность ООО «ЮБИКОН»
исследовать тенденции разработки массовых туров ООО «ЮБИКОН»
предложить мероприятия по повышению количества разрабатываемых туров компании,
оценить меры по улучшению их продвижения.
Работа состоит из двух основных частей, в которых анализируются теоретические основы массовых туров, а также практика в ООО «ЮБИКОН».
Для раскрытия темы были использованы учебные материалы и исследования современных авторов в области туризма, нормативно-правовые акты РФ и ресурсы Интернет.
1. Теоретические аспекты массового туризма в современных условиях
1.1. Характеристика и типы массового туризма
Массовый туризм возникает, когда большое количество людей посещают одно и то же место в любой момент времени.
Массовый туризм - это форма туризма, в которой десятки тысяч людей отправляются на один и тот же курорт часто в одно и то же время года. Это самый популярный вид туризма, так как часто это самый дешевый способ отдыха, и часто продается как пакетное предложение. Пакетное предложение - это такое, при котором все потребности туристов удовлетворяются одной компанией, эти потребности включают поездки / перелеты, мероприятия, проживание и иногда питание. Эти виды отдыха часто противоположны устойчивому туризму, экстремальному туризму и экологическому туризму [11, c.76].
Существует множество видов массового туризма, включая катание на лыжах в горах, солнечные ванны на пляже, посещение тематического парка или круиз. Правительства и местные жители часто поддерживают массовый туризм, потому что он приносит большой доход местным районам.
Массовый туризм, пожалуй, был самым значительным туристическим трендом последнего времени. Его обратная сторона - “чрезмерный туризм” – точка, в которой потребности туризма становятся неприемлемыми для данного пункта назначения. В статье Associated Press на тему “Проклятие чрезмерного туризма” Пан Пилас рассмотрел, как европейские направления, такие как Барселона, Дубровник и Венеция, пытаются справиться с негативными последствиями туризма.
Массовый туризм был первоначально разработан в конце 1800-х годов в Великобритании Томасом Куком, который первым предложил концепцию доступных групповых туров. Установив отношения между туроператорами, транспортными компаниями и отелями, Cook смогла получить значительные скидки на туристические услуги и передать эти сбережения своим клиентам.
В наше время эта фраза часто относится к бюджетным пакетным турам, дешевым перелетам, курортам по системе "все включено" и круизам. В целом, это позволяет огромному количеству путешественников добраться до определенного пункта назначения за относительно короткое время, обычно в пик сезона.
С положительной стороны, этот экстремальный приток туристов может помочь создать рабочие места, стимулировать экономику и развивать столь необходимую инфраструктуру [3, c.76].
С другой стороны, многие из этих рабочих мест не предоставляются местным жителям, большая часть доходов удерживается внешними инвесторами, а огромные толпы туристов часто лишают местных жителей возможности пользоваться преимуществами инфраструктуры.
Это, бесспорно, самый популярный вид туризма. Но большинство ответственных экспертов по туризму считают это мелкой, эксплуататорской и неустойчивой формой путешествий, которая отнимает огромное количество ресурсов и мало что дает местному сообществу.
Экономическое утверждение новых индустриальных стран подтверждает это явление. Массовый туризм соответствует появлению среднего класса и демократизации туризма в богатых странах. Он сосредоточен на некоторых известных международных направлениях. Такая массовая концентрация посетителей влечет за собой экономические, социальные, культурные и экологические последствия.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ
2. ГОСТ 28681.0-90 Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания
3. Агешкина, Н. А. Основы турагентской и туроператорской деятельности : учебное пособие / Н.А. Агешкина. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 567 с.
4. Балабанов И.Т. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 382 с.
5. Бизнес-планирование в туризме: учебник для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм» / под общ. ред. Т. В. Харитоновой, А. В. Шарковой. – 4-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 310 с.
6. Богданов, Е. И. Экономика отрасли туризма : учебник / Е. И. Богданов, Е. С. Богомолова, В. П. Орловская ; под ред. проф. Е. И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 318 с.
7. Боголюбов, В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве : учебник для среднего профессионального образования / В. С. Боголюбов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 293 с.
8. Буйленко В.Ф. Туризм. – Ростов на Дону.: Феникс, 2018. – 416 с.
9. Быстров, С. А. Организация туристской деятельности. Управление турфирмой : учебное пособие / С. А. Быстров. – Москва : Форум : ИНФРА-М, 2019. – 400 с.
10. Дмитриев Н.В. Экономика туристского рынка. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 412 с.
11. Дурович, А. П. Организация туризма: учебное пособие / А. П. Дурович. – Минск : РИПО, 2020. – 295 с.
12. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие / А.П. Дурович. - М.: Инфра-М, 2018. - 96 c.
13. Зорин И.В. Туризм как вид деятельности. – М.: Инфра-М, 2019. – 227 с.
14. Косолапов А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности. – М.: Кнорус, 2017. – 280 с.
15. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для студентов вузов / Ф. Котлер, Д.Т. Боуэн, Д. Мейкенз; Пер. с англ. В.Н. Егоров. - М.: Юнити-Дана, 2019. - 1071 c.
16. Кусков А.С. Основы туризма. – М.: Кнорус, 2019. – 401 с.
17. Лебедев, А. Р. Туризм как экономическая категория [Текст] / А. Р. Лебедев // Современная экономика: проблемы, тенденции, перспективы. — 2018. — № 6. — С. 5.
18. Пономарева Т.В. Туризм: сущность, цели и основные сегменты потребителей. - [Текст] // Проблемы современной экономики: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2019. — С. 139-143.
19. Щербинина Анна. Туризм [Эл. ресурс] / А. Щербинина. — Электрон. текст. дан. — Режим доступа http://womanwiki.ru/w/, свободный
20. Новости туризма [Электронный ресурс]. Режим доступа http://news.turizm.ru/
21. Федеральное агентство по туризму [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.russiatourism.ru/
22. Туристическая библиотека [Электронный ресурс]. Режим доступа http://tourlib.net/
23. «Международный Институт Бизнес – Анализа» [электронный ресурс]. – режим доступа: http://www.iiba.org/, свободный.
24. Журнал «Бизнес – аналитика»[электронный ресурс].– режим доступа: https://www.businessanalytica.ru/
25. Тренды 2021: как пандемия изменила предпочтения туристов [электронный ресурс]. – режим доступа: https://tourweek.ru/articles/world/314962?ysclid=l3g8ai7oqm
26. Туристические итоги 2020 года [электронный ресурс]. – режим доступа: https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/53770.html?ysclid=l3g8cnr38g
27. Анализ рынка туристических услуг России [электронный ресурс]. – режим доступа: https://academyopen.ru/journal/522
28. Российский туризм после пандемии [электронный ресурс]. – режим доступа: https://delprof.ru/upload/iblock/63f/DelProf_Analitika_Rynok-turizma.pdf?ysclid=l3g8emkctl