Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В РФ 5
1.1 Понятие, цель, задачи взаимодействия федеральных и региональных органов власти в России 5
1.2 Нормативно-правовые основы взаимодействия федеральных и региональных органов власти в России 8
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ) 13
2.1 Характеристика деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации 13
2.2 Анализ эффективности взаимодействия федеральных и региональных органов власти в Министерстве сельского хозяйства РФ 15
ГЛАВА 3 РАЗВИТИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ 24
3.1 Проблемы взаимодействия федеральных и региональных органов власти в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации 24
3.2 Меры по повышению эффективности взаимодействия федеральных и региональных органов власти в Министерстве сельского хозяйства РФ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В последнее время возрастает роль органов исполнительной власти в области осуществления государственного управления на федеральном и региональном уровне. Для наиболее эффективного проведения реформ необходимо привлечение региональных органов власти и организация контроля на уровне субъектов федерации. Кроме этого необходимо организовать взаимодействия федеральных и региональных органов власти для решения управленческих задач. Однако при организации взаимодействия между органами власти различных уровней возникают различные проблемы правового и организационного характера. В связи с эти не эффективно решаются задачи исполнительной власти, и страдает качество государственного управления в целом. Особенно это важно в области организации сельскохозяйственных отношений. Россия всегда была аграрным государством, и регулирование отношении связанных с сельским хозяйством всегда привлекало повышенное внимание. Указанные обстоятельства обусловили актуальность исследования.
Объятом исследования выступают управленческие отношения, связанные с организацией взаимодействия органов власти субъектов федерации и федеральных органов власти в области регулирования сельскохозяйственных отношений.
Предметом исследования выступает совокупность правовых норм регулирующих систему взаимодействия федеральных и региональных органов власти в России на примере Министерства сельского хозяйства российской федерации.
Целью работы выступает изучение системы взаимодействия федеральных и региональных органов власти в России на примере Министерства сельского хозяйства российской федерации.
- исследовать понятие, цель, задачи взаимодействия федеральных и региональных органов власти в России;
- раскрыть нормативно-правовые основы взаимодействия федеральных и региональных органов власти в России;
- дать характеристику деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации ;
- провести анализ эффективности взаимодействия федеральных и региональных органов власти в Министерстве сельского хозяйства РФ ;
- выявить проблемы взаимодействия федеральных и региональных органов власти в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации;
- меры по повышению эффективности взаимодействия федеральных и региональных органов власти в Министерстве сельского хозяйства РФ.
Методологическую основу исследования составили методы познания, сравнительно правовой, формально юридический метод, а так же методы анализа и синтеза.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и включает в себя введение три главы, заключение и библиографический список.
ГЛАВА 1 ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В РФ
1.1 Понятие, цель, задачи взаимодействия федеральных и региональных органов власти в России
В современном мире большое внимание уделяется эффективности функционирования государственной системы, которая может быть достигнута, в том числе, за счет организованного взаимодействия федеральных и региональных органов государственной власти.
Управление государством, которое является сложной социально-экономической системой, невозможно без распределения управленческих функций на уровнях власти. Кроме того, государственная власть всегда имеет несколько уровней управления и, соответственно, несколько уровней государственной власти. В каждом государстве соотношение элементов государственного уровня и элементов самоуправления разное, обычно это обусловлено спецификой конкретной страны.
Конституция Российской Федерации устанавливает федеративное государственное устройство Российской Федерации. В государстве такого типа взаимодействие органов власти осуществляется в соответствии с принципом разделения властей. Однако нельзя утверждать, что этот принцип схематичен. В развитом федеративном государстве принцип разделения властей динамичен, так как в современном мире взаимодействие органов власти разного уровня является необходимым условием развития общества. Взаимодействие органов государственной власти разных уровней может не только координировать свои действия для достижения общей цели, но и препятствовать концентрации власти в руках одной из ветвей . Соблюдение этого принципа особенно необходимо в крупных федеральных государствах, состоящих из большого числа субъектов, таких как Российская Федерация.
В соответствии с положениями, отраженными в статье 4 Конституции, принципами российского федерализма являются:
1. Целостность государства;
2. Равенство и самоопределение народов;
3. Единство системы государственной власти;
4. Норма федерального закона;
5. Разграничение субъектов юрисдикции и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами;
6. Равенство субъектов Российской Федерации .
Реализация перечисленных принципов федерализма, как правило, сопровождается необходимостью решения двух взаимосвязанных задач:
- Обеспечение надлежащего взаимодействия федерального уровня с субъектами Российской Федерации.
- Разграничение субъектов юрисдикции, а также полномочий между уровнями государственной власти Российской Федерации.
Взаимодействие - это совместное действие, направленное на решение общих задач. Здесь важную роль играет коммуникация.
Для решения этих задач необходимо госрегулирование:
1. Соблюдение конституционных основ государственного управления.
2. Совершенствование законодательства с учетом происходящих в стране событий и процессов.
3. Соблюдение принципа субсидиарного права, который гласит, что полномочия должны находиться в компетенции уровня власти, на котором они могут осуществляться наиболее эффективно. Важно отметить, что в этом контексте показатель эффективности будет интегральным, то есть включает в себя множество аспектов, как экономических (минимизация затрат, с учетом соблюдения нормативных правовых актов), так и других, способствующих реализации полномочий на самом высоком уровне качества .
Важно отметить, что проблема качественного взаимодействия федерального и регионального уровней власти решена недостаточно.
Таким образом, одной из важнейших проблем является фиктивное законодательство. Это означает, что на практике принципы взаимодействия региональных и федеральных властей не реализуются .
Продолжается процесс формирования институтов федерализма местного самоуправления. Попытки «добить» вертикаль власти и усилить контрольные функции центральной власти не увенчались успехом. Предполагалось, что эти меры будут способствовать созданию единого правового и экономического пространства, а также помогут преодолеть кризисы, но эффект оказался недолгим. Такая централизация государственного управления снижает гибкость реагирования на экономические, политические, социальные и другие сложные процессы, происходящие в обществе. В связи с этим можно сделать вывод, что реальные результаты возможны только при взаимодействии центра и местных сообществ.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. с поправками, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 г.) // Российская газета. 2020. № 144.
2. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. (с изменениями от 30 декабря 2021 г.) «О развитии сельского хозяйства» // СЗ РФ. 2013 № 30 (часть I). Статья 4069.
3. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. (в ред. от 21.12.2021 г.) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»// Российская газета № 291 от 25 декабря 2013 г.
4. Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2000 N 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в Федеральном округе» (ред. от 04.02.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации.2000. N 20. Св. 2112.
5. Постановление Правительства Калужской области от 15.02.2013 № 72 «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из областного бюджета в рамках Долгосрочной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в Калужской области на 2013-2020 годы» на возмещение части затрат о выплате процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и кредитам, полученным в сельскохозяйственных потребительских кооперативах // [электронный ресурс] Режим доступа. URL//www.regionz.ru/index.php?ds=2047730 (дата обращения 20.10.2022).
6. Автономов А.С. Принцип субсидиарности и российский федерализм. Перспективы федерализма в России: теоретические и практические аспекты. Казань, 2018. С. 79-84.
7. Административное право Российской Федерации : учебник для академического бакалавриата / Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов, С. В. Тихомиров; под ред. Л. Л. Попова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. -456 с.
8. Ананьин Д.С. Распределение полномочий между федеральными органами власти и органами власти субъектов Российской Федерации // Отечественная юриспруденция. 2017. № 6 (20). С. 32-35
9. Ведяшкин С.В., Илюшин А.В. Разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации // Вестник Томского государственного университета. Право. 2019. № 31. С. 53-55.
10. Войтлева З.А. Анализ современного состояния и роли сельского хозяйства в экономике страны и региона // Новые технологии. 2017. № 1. С. 1-6.
11. Воронин Б.А. Лоретц О.Г. Воронина Я.В. Система управления сельским хозяйством в современной России // Аграрный вестник Урала.-2019.-№ 6.- С. 15-20.
12. Коковихин А.Л. Взаимоотношения органов исполнительной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации // Вестник Челябинского государственного университета. 2003. № 2. С. 29-31.
13. Лугачев П.С. Некоторые проблемные аспекты взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации // Личность и общество в современной культуре Сборник статей III-й международной научно-практической конференции. 2018. С. 318-321.
14. Найданова Е.Б. Современное состояние и эффективность государственной поддержки сельского хозяйства в регионе // Вестник Евразийской науки, 2020, №2, с. 1-13.
15. Ниязметов А.К. Тенденции развития межбюджетных отношений в Российской Федерации // Финансы и кредит. 2019. № 11. С. 36-39.
16. Остряков В.Е. Отдельные проблемы разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации //Вестник современных исследований. 2018. № 5.2 (20). С. 512-514.
17. Семин А.Н. О совершенствовании механизма государственной поддержки сельскохозяйственных предприятий // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2015. – № 11. - с. 5-7.
18. Синякина А.Ю., Элишева А.Е. Общая характеристика современной системы и основные проблемы взаимодействия федеральных и региональных органов государственной власти в Российской Федерации // IN SITU.-2022.-№3.- С. 48-51.
19. Сулакшин С., Мальчинов А., Глигич-Золотарева М., Лексин В., Хаванский Н., Гаганова Н., Казак Е. Межуровневое взаимодействие органов государственной власти в России. М. Центр проблемного анализа и проектирования государственного управления,, 2017.-256 с.