Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы развития силовой выносливости у детей 5
1.1 Определение силовой выносливости 5
1.2 Физиологические основы силовой выносливости 10
1.3 Педагогические условия и методы развития силовой выносливости 13
Глава 2 Метод повторных усилий как инструмент развития силовой выносливости 19
2.1 Скоростно-силовая тренировка и метод повторных усилий 19
2.2 Комплексы физических упражнений с методом повторных усилий 24
Заключение 29
Список используемой литературы 31
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
При любой физической нагрузке, наступает период, когда становится
сложнее выполнять физическую деятельность. Данное состояние человека
назевается – утомление. Одни из самых распространенных признаков
утомления это: появление испарины на лбу, покраснение или побледнение
кожных покровов, напряжение лицевых мышц, небольшая дезориентация
движений и т.д. В это же время в нашем теле протекают более глубокие
физиологические изменения, которые касаются функциональных систем
организма.
Физическое развитие человека по праву считается одним из важнейших критериев, отражающих его состояние здоровья. Отклонения в физическом развитии могут приводить к развитию функциональных нарушений состояния здоровья и хронических заболеваний.
К числу основных физических качеств, обеспечивающих всё многообразие решения двигательных задач, специалисты в области физического воспитания относят физическую силу, физическую выносливость, быстроту и координацию движений, гибкость позвоночника.
Если человек, несмотря на утомление и слабое состояние
продолжает заниматься, то он работает в фазе, которую называют
«компенсированного утомления», при дальнейшем нарастающем утомлении
организма начинается фаза «декомпенсированного утомления». В данной
фазе, даже если волевые качества человека развиты очень сильно,
результативность работы снижается и наступает состояние, когда человек
больше не может продолжать свою физическую деятельность. Способность
организма человека противостоять процессам утомления называется
выносливостью .
Целью данной работы является рассмотрение метода повторных усилий как средства развития силовой выносливости на уроках физической культуры.
Задачи:
- дать определение силовой выносливости;
- изучить физиологические основы силовой выносливости;
- рассмотреть педагогические условия и методы развития силовой выносливости;
- проанализировать скоростно-силовую тренировку и метод повторных усилий;
- изучить комплексы физических упражнений с методом повторных усилий.
Объект исследования – метод повторных усилий. Предмет исследования – особенности применения метода повторных усилий при развитии силовой выносливости на уроках физкультуры.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Аверьянова Н. А., Саблина Е. С. Развитие силовой выносливости// ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И АРХИТЕКТУРЕ. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ. Сборник статей. Самарский государственный архитектурно-строительный университет. Самара, 2016. С. 134-136
2) Ашуров А. Д. Средства и методы совершенствования физических качеств младшего школьного возраста//ЭНИГМА. 2021. № 30. С. 141-144
3) Вершинин М. А., Средства специальной физической подготовки в развитии силовой выносливости тхэкводистов // Теория и практика физической культуры. — 2021. — № 5. — С. 21-23
4) Гудкова Д. А. Силовая выносливость как физическое качество// Постулат. 2021. No12. С. 17-20
5) Мясникова Т. И., Оценка силовых характеристик квалифицированных пловцов // Теория и практика физической культуры. — 2020. — № 11. — С. 91
6) Нижник Г. Н., Педагогический анализ динамики физической подготовленности студентов в контексте повышения эффективности физического воспитания в вузе // Теория и практика физической культуры. — 2018. — № 8. — С. 33-34.
7) Обухов С. М., Развитие специальной выносливости у юных боксеров // Теория и практика физической культуры. — 2019. — № 5. — С. 85-87 :
8) Пугачев С. В. Развитие силовой выносливости у военнослужащих путем применения циклических видов спорта//ИННОВАЦИИ. НАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ. 2021. № 28. С. 625-631
9) Рычков С. Н., Взаимное влияние силовых качеств у юношей 18-22 лет с различным уровнем силовой подготовленности // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2013. — № 4. — С. 43-46
10) Сафонова О. А., Повышение уровня скоростной выносливости студенток средствами общей физической подготовки // Теория и практика физической культуры. — 2021. — № 6. — С. 49-51
11) Сафонова О. А., Развитие силовой выносливости студенток строительных специальностей // Теория и практика физической культуры. — 2020. — № 12. — С. 35-37
12) Семенов Е.Н., Маслова И.Н. Физиологические и педагогические основы совершенствования биоэнергетики мышечной деятельности// МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДАПТАЦИИ, СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. Сборник научных статей V Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием. Министерство спорта РФ; Воронежский государственный институт физической культуры. 2016.С. 86-91
13) Скалиуш В. И., Влияние силовых и изометрических упражнений на компонентный состав тела учащихся // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2022. — № 3. — С. 57-59
14) Спирин В. К., Спортизация уроков физической культуры в качестве ведущего условия реализации здоровьеформирующей функции отечественной системы физкультурного образования // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2015. — № 2. — С. 49-52
15) Тарабрина Н. Ю., Физиологическое обоснование и практическая реализация силового компонента специальной выносливости борцов // Теория и практика физической культуры. — 2020. — № 4. — С. 14-16
16) Томпсон П. Дж. Л., Развитие физических качеств // Легкая атлетика. — 2012. — № 3/4. — С. 2-5
17) Филимонова С. И., Типология скоростно-силовой выносливости на основе генетических исследований студенческих команд в игровых видах спорта // Теория и практика физической культуры. — 2022. — № 3. — С. 11-13
18) Ширяев А. О., Матюнин М. М. Использование тренажеров для физической подготовленности студентов и повышения работоспособности// НАУЧНАЯ СЕССИЯ ГУАП: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. Сборник докладов научной сессии , посвященной Всемирному дню авиации и космонавтики. Санкт-Петербургског, 2021. С. 190-194
19) Шкляренко А. П., Сравнительная функциональная оценка осанки у мальчиков и девочек 8-11 и 12-16 лет // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2018. — № 5. — С. 72-73
20) Ярославский М. А. Методология и интенсивность нагрузки при тренировке скоростно-силовых качеств//ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И СПОРТ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ. Сборник научных трудов участников Всероссийской научно-практической конференции. Том Часть 1. 2017. С. 185-192