- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Гимнастика как средство развития гибкости у обучающихся 5 классов на уроках физической культуры
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Физическая культура (другое)
Курсовая работа
Хотите заказать работу на тему "Гимнастика как средство развития гибкости у обучающихся 5 классов на уроках физической культуры"?34 страницы
28 источников
Добавлена 28.06.2023 Опубликовано: studservis
990 ₽
1980 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Теоретические основы развития гибкости у обучающихся 11-12 лет 6
1.1. Характеристика гибкости, как физического качества 6
1.2. Возрастные особенности обучающихся 11-12 лет 8
1.3. Средства и методы развития гибкости у обучающихся 11-12 лет 12
ГЛАВА 2. Изучение уровня развития гибкости у обучающихся 11-12 лет 18
2.1. Организация и методы исследования 18
2.2 Проведение входного тестирования гибкости 23
2.3 Анализ входного тестирования 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность. В образовательных программах по физической культуре в школе и программах дополнительного образования гимнастика используется в качестве средства физического воспитания учащихся. Развитие гибкости является важной составляющей у детей 11-12 лет на уроках гимнастики в школе. Сочетание таких параметров, как амплитуда движений выполнении гимнастических упражнений, пластичность, исключение лишних движений составляет основу технического арсенала обучающихся 11-12 лет на уроках гимнастики.
Выполнение гимнастических упражнений на гибкость непосредственно связана с центральной нервной системой, уровнем развития скелетно-мышечной системы у детей. Следовательно, по методу обратной связи, развивая гибкость у ребенка, можно оказывать благотворное воздействие на процессы, протекающие в центральной нервной системе и скелетно-мышечном аппарате ребенка.
Обучающиеся 11-12 лет по своим возрастно-индивидуальным характеристикам характеризуются высокой степенью чувствительности к тренировочному эффекту, направленному на развитие гибкости.
Проблемы развития гибкости у занимающихся физической культурой изучали Е.М. Аксенов, В.В. Анцыперов, Н.А. Бернштейн, Ю.Ф. Курамшин и др. По определению Ю.Ф. Курамшина, гибкость - способность выполнять движения с большой амплитудой.
В научном мире возникает противоречие в применении методики по развитию гибкости. Одни авторы, например, Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов утверждают, что гибкость следует развивать отдельно от других физических качеств [12]. Другие ученые, в след за Л.Д. Назаренко, отмечают что только в комплексе с другими физическими качествами целесообразно развивать гибкость [10].
Основное противоречие заключается в том, что в развитии гибкости у обучающихся 11-12 лет на уроках гимнастикой не придают значимого отношения к выполнению упражнений с гимнастическими предметами. Существует расхождение между необходимостью развития гибкости и неэффективностью решения этой задачи на основе строго регламентированных методов обучения, которые не принимаются с учетом желания детей на занятиях гимнастикой.
Проблема исследования заключалась в совершенствовании средств в развитии гибкости и экспериментальной проверки влияния гимнастических упражнений с предметами на развитие гибкости у обучающихся 11-12 лет на уроках гимнастикой.
Исходя из актуальности и противоречия, мы выбрали тему исследования «Гимнастика как средство развития гибкости у обучающихся 5 классов на уроках физической культуры».
Цель: разработать комплекс упражнений с мячами для развития гибкости у обучающихся 5 классов на уроках физической культуры.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты по проблеме развития гибкости у детей 11-12 летнего возраста на уроках физической культуры.
2. Представить комплекс гимнастических упражнений с мячами по развитию гибкости у детей 11-12 летнего возраста на уроках физической культуры.
3. Экспериментально проверить эффективность комплекса гимнастических упражнений с мячами по развитию гибкости у детей 11-12 летнего возраста на уроках физической культуры.
Объект исследования: процесс развития гибкости у детей 11-12 летнего возраста на уроках физической культуры.
Предмет исследования: комплекс упражнений с мячами по развитию гибкости у детей 11-12 летнего возраста у детей 11-12 летнего возраста на уроках физической культуры.
Гипотеза: предполагалось, что включение в занятия гимнастикой с использованием комплекса упражнений с мячами будет способствовать развитию гибкости у детей 11-12 летнего возраста на уроках физической культуры.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, педагогическое тестирование, методы математической статистики.
Экспериментальная база. Исследование проводилось на базе МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16» г. Каменск – Уральского. Выборку составили 30 детей 11-12 летнего возраста.
Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы в физической подготовке детей 11-12 лет с акцентом на развитие гибкости, а также как дидактический материал для подготовки студентов к семинарским занятиям по специализации физическая культура по разделу «гимнастика».
Структура курсовой работы: введение, 2 главы, заключение, список литературы и приложение.
ГЛАВА 1 Теоретические основы развития гибкости у обучающихся 11-12 лет
1.1. Характеристика гибкости, как физического качества
По определению Ю.Ф. Курамшина, гибкость - способность выполнять движения с большой амплитудой. Физическое качество - гибкость у занимающихся, следует развивать с юного возраста [6].
У ребенка 11-12 лет физиологически несформированный опорно-двигательный аппарат, то инструктору ФК следует подбирать объем, дозировку, последовательность выполнения специальных упражнений. Однако, для данного возраста существует зависимость развития одного физического качества от другого. Так, например, развитие гибкости будет способствовать развитию общей выносливости, координации движений, пластичности [2].
По определению Ю.Ф. Курамшина, амплитуда движения является показателем гибкости: чем большая амплитуда, тем выше уровень развития гибкости [6].
Согласно литературным источникам, гибкость, которая проявляется в движении относят к динамической [3]. Другое проявление гибкости в определенном положении тела, например, в шпагате, в прогибе в поясничном отделе позвоночника. Статистические положения тела встречаются в выполнении упражнений на растяжку у станка гимнастами, в исполнении акробатических комбинаций с фиксацией положения тела.
Конечно, для некоторых детей, исходя из телосложения, трудно даются некоторые упражнения для развития гибкости. Таким занимающимся в развитии гибкости помогают партнеры – это, так называемая, пассивная методика развития гибкости. Ее антиподом выступает активная методика развития гибкости самим занимающимися, за счет веса собственного тела [5,].
По данным литературных источникам по физиологии, гибкость зависит от эластичности и степени расслабленности мышц. Однако, не следует исключать факторы психологические. Например, эмоциональное состояние становится положительным, когда слух наполняется чудесными звуками музыки, тактильные рецепторы ощущают ритм. В итоге улучшаются показатели гибкости. В другом, противоположном, примере, при переутомлении уровень развития гибкости значительно снижается, т.е. вместо максимальной амплитуды движений занимающийся выполняет упражнения при оптимальной амплитуде [2].
Существенную роль для подвижности суставов, как указывает М.Ф. Иваницкий, играет возбуждение растягиваемых мышц [4].
Замечено, что температурный режим, время суток положительно и отрицательно воздействует на проявление гибкости. Так, при низкой температуре проката на открытой ледовой площадке или крытом ледовом катке не следует принуждать спортсменов показывать максимальную амплитуду в движениях [4].
Гибкость не зависит от особенностей телосложения [21]. Наличие гибкости, по мнению А.М. Максименко, хотя и имеет наследственное влияние, которое в юном возрасте, в результате целенаправленных тренировок и упражнений, нивелируется и приводит к позитивным сдвигам по амплитуде движений. Автор указывает на закономерность для развития гибкости: чем старше по возрасту атлет, тем сложнее дается тренировка мышц на растяжку [7].
Универсальным методами развития гибкости являются следующие: упражнения на растягивание мышц выполнять ежедневно по несколько раз в день, не только на тренировке, но и самостоятельно; привлекать к занятиям на развитие гибкости партнеров по команде, друзей, родителей.
Однако, существуют предостережения в систематических занятиях по развитию гибкости, особенно для детей. Данные опасения связаны с патологией суставов и связок неокрепшего костно-мышечного аппарата ребенка [5].
Таким образом,
- гибкость как физическое качество определяется амплитудой движений при выполнении двигательного действия;
- гибкость для обучающихся 5-х классов - это амплитуда движений, как необходимое качество в выполнении двигательных задач на уроках гимнастики в школе.
Гибкость у детей 11-12 лет на уроках гимнастики ориентирована на управление движениями, выполняя важные функции, такие как согласование, упорядочение различных двигательных актов в общее и единое, чтобы они соответствовали поставленной задачи.
Чем у детей 11-12 лет больше развиты двигательные навыки, тем полнее будет его двигательный опыт и шире база, посредством которых он сможет проявить гибкость при выполнении упражнений на уроках гимнастики.
Развитие гибкости не зависит от телосложения. Ее можно развивать у любого ребенка. Неприятные физические ощущения, воспринимаемые телом при максимальной амплитуде выполнения упражнений, возможно нивелировать, например, музыкальным сопровождением.
1.2. Возрастные особенности обучающихся 11-12 лет
У детей 11-12 лет происходит ускорение роста, которое часто называют ростовым скачком. Особо выраженные изменения происходят в опорно-двигательном аппарате. Более быстро, по сравнению с туловищем, растут в длину нижние конечности. В силу этого заметно меняются пропорции тела: ребенок вытягивается, становится стройным. В связи с этим физические упражнения в доступных формах являются одним из средств укрепления костной ткани. Упражнения для верхних и нижних конечностей усиливают процессы роста трубчатых костей, и наоборот, отсутствие движений, неправильное положение тела влекут за собой нарушение развитие костной ткани [19].
Проявление гибкости у детей 11-12 лет связано с развитием данных способностей на уроках физической культурой в школе и зависит от множества вспомогательных факторов, которые в определенной мере разбить на три группы [28].
В первую группу входят способности вестибулярного аппарата точно оценивать, соизмерять и контролировать пространственно-временные и динамические характеристики двигательных действий [9].
Во вторую группу входят способности вестибулярного аппарата, с помощью которых ребенок может поддерживать позу, контролировать и управлять статическим и динамическим равновесием [16].
В третью группу входят способности вестибулярного аппарата экономично выполнять двигательные действия, избегая излишнее мышечные напряжения [30].
Гибкость у детей 11-12 лет обеспечивается взаимодействием центральных ме¬ханизмов управления движениями. Игровые упражнения развивают способность обучающихся 5-х классов увеличивать амплитуду движений рук, ног, туловища и улучшают координационные и кондиционные возможности организма [21].
Известно, что использование игровых упражнений – непременное условие эмоциональности, красочности, привлекательности и действенное средство развития гибкости у детей 11-12 лет [27].
Данный возрастной период благоприятен для развития гибкости в гимнастике, которые осуществляются занимающимися через разнообразные движения подражательного характера, через свободные формы движения, через передачу детьми образцов двигательных действий [3].
Проявление гибкости у детей 11-12 лет в гимнастике осуществляется через множество разнообразных упражнений. Во-первых, передвижения по площадке: простой шаг – мягкий, перекатный, острый, с высоким подниманием бедра, топающий. Во –вторых, изучаются движения с остановками, прыжками, поворотами. В – третьих, на занятиях используются подвижные игры и вызывают повышение эмоциональ¬ности занятия [22].
Если, например, упражнение вводится с целью увеличения подвижности суставов, необходимой для овладе¬ния целостным действием, то его нужно ввести в водную часть. Элементы акробатических комбинаций целесообразно вводить в основную часть занятий гимнастикой детей 11-12 лет [25].
В основе проявления гибкости у детей 11-12 лет находится уровень развития скелетно-мышечной системы организма [17].
Среди физических особенностей детей 11-12 лет - статико - локомоторная недостаточность, которая препятствует развитию функциональной, соматической системы организма [28].
К психологическим особенностями в проявлении гибкости у детей 11-12 лет следует отнести такие, как медленный переход в переключении с одной проблемы на другую (ригидность), не умение организовать двигательные действия во время выполнения упражнения, не умение контролировать вербальную и мышечную активность [13].
Эффективность проявления гибкости у детей 11-12 лет на уроках гимнастики может быть существенно повышена если:
- созданы организационно-педагогические условия: доброжелательная атмосфера при выполнении упражнений на гибкость, исключение стрессовых ситуаций; спокойная атмосфера, ласковые слова учителя, демонстрация взаимного уважения между детьми и педагогом;
- организованы воспитательные мероприятия, направленные на формирование умения соблюдать самоконтроль при выполнении упражнений на гибкость движений [19].
Проявлениям гибкости у детей 11-12 лет сопутствуют внешние условия учебного процесса и внутренние (психологических) факторов, отражающих влияние внешних условий [30].
Внутренние (психологические) факторы рассматриваются нами, как проявления возрастной незрелости отдельных высших психических функций и их дисгармоничного развития гибкости, низким уровнем развития скелетно-мышечной системы организма у детей 11-12 лет.
Основным фактором является статико - локомоторная недостаточность. Данный фактор объясняет неспособность центральной нервной системы у детей 11-12 лет справляться с новыми требованиями, предъявляемыми в условиях возрастания психических и физических нагрузок при выполнении упражнений на гибкость на уроках гимнастики в школе.
Клинические проявления статико - локомоторной недостаточности характеризуются моторной неловкостью, отвлекаемостью [29].
На поведенческом уровне просматривается неуместная, не соответствующая ситуации избыточная активность или, наоборот, заторможенность двигательных и психологических функций, импульсивность или пассивность при выполнении упражнений на гибкость в упражнениях, двигательная неловкость и некоординированные движения, вследствие статико-локомоторной недостаточности [28].
Нарушения исполнительских функций при выполнении упражнений на гибкость проявляются в следующих направлениях. Например, в виде трудностей планирования и организации видов двигательной деятельности. Другим примером является отсутствие навыков невозможности торможения неуместных, несоответствующих деятельности реакций, неумении уловить сущность сложного упражнения, сопротивляться отвлекающим влияниям, поддерживать определенную поведенческую реакцию в ходе достаточно длительного периода, а также правильно рассчитывать и распределять время при выполнении упражнений на гибкость [17].
Психологическое реагирование в стрессовых ситуациях как важной составляющей психологического блока при выполнении упражнений на гибкость, являющегося индивидуальным способом ответа на стресс и способного усугубить, смягчить или нейтрализовать реакции на эмоционально значимые стимулы ребенка, определяют психологические особенности формирования гибкости у детей 11-12 лет [2].
В условиях стресса у детей 11-12 лет нестандартные гимнастические упражнения не получают адекватную оценку, но чрезмерно аффективно окрашиваются и сопровождаются выраженными телесными проявлениями эмоций: покраснение кожного покрова, физическое возбуждение или заторможенность двигательных реакций [1].
Соматическое реагирование у детей 11-12 лет на неудачу в выполнении упражнений на гибкость характеризуется повышенной реактивностью реагирования на стресс. Стрессовый фактор препятствует развитию гибкости [7].
Поэтому, так важно субъективное восприятие стрессовой ситуации на уроках гимнастики, обеспечивающегося психофизиологическими и эмоционально-личностными ресурсами ребенка при выполнении упражнений на гибкость.
1.3. Средства и методы развития гибкости у обучающихся 11-12 лет
Известно, что упражнения на гибкость содержат: шпагаты и полушпагаты; наклоны туловища и махи ногами вперед-назад и в стороны; кувырки и стойки на лопатках, руках; всевозможные прыжки, приседания; упражнения на растяжку суставов, сухожилий и мышц. Эти упражнения следует выполнять в оптимальной и максимальной амплитуде [8].
Упражнения выполняются с собственным телом, как правило, или с отягощением. Чаще всего используются простые упражнения, маховые и пружинистые [7].
Для детей 11-12 лет занятия, проводимые в игровой форме, на которых обучающиеся без принуждения выполняют такие упражнения, как: вращения вокруг оси; сгибания в суставах; наклоны вперед и назад; крутят сальто и колесо, садятся в шпагат; выполняют непринужденно гимнастический мост [3].
Некоторым занимающимся в юном возрасте удается выполнить «перегиб» в суставах на 10 градусов, что говорит о «сверхподвижности» в этих суставах. Вероятно, что данные факты являются единичными. В практике, чаще всего, встречаются последствия от прекращения активных занятий на развитие гибкости, что приводит к возвращению на прежний низкий уровень развития подвижности в суставах [6].
Развитие гибкости для занимающихся 11-12 лет в школе определяется специальной подготовкой. Для развития гибкости используются упражнения, направленные на сокращение и растягивание групп мышц, связок и сухожилий [9].
На занятиях гимнастикой используются резиновые амортизаторы, эспандеры, тренажеры, турники, гимнастические снаряды, которые способствуют развитию гибкости [10].
В структуре тренировки на гибкость используются различные подходы:
- упражнения на полу, в положении лежа на спине и лежа на животе, которые способны включить в двигательную деятельность глубокие мышцы тела;
- упражнения, выполняемые стоя, стоя на коленях, сидя способствуют концентрации внимания на проблемных участках тела, переносе центра тяжести;
- танцевальные движения, аэробика в сочетании с музыкальным сопровождением [4].
Рассмотрим методы, которые учитывают специфику и содержание выполнения гимнастических упражнений обучающимися 11-12 лет на уроках физической культуры.
Методы обучения представляют собой систему приемов в разном сочетании, в зависимости от специфики содержания изучаемого предмета, конкретных задач, реальных средств и условий обучения [30].
Среди методов обучения автор работ Г.К. Селевко выделяет активные методы. Использование активных методов обучения на занятиях физической культуры способствует формированию и развитию познавательного интереса школьников как к освоению знаний и формированию умений, так и к практическим занятиям физической культурой [56].
Далее представим наглядный метод. О необходимости наглядности для детей писали знаменитые педагоги Я.А. Каменский, К.Д. Ушинский. Наглядный метод многогранен. Он включает в себя чувственное познание, поскольку всегда опирается на деятельность анализаторов (слух, зрение). Метод наглядности вытекает из сущности процесса восприятия, осмысления и обобщения материала [60].
Наглядный метод обеспечивает яркость чувственного восприятия двигательных ощущений, необходимую для возникновения у ребенка наиболее полного и конкретного представления о движении [18].
Здесь наиболее часто применяется прием показа. Важно, чтобы показ был четким, выразительным, технически правильным и обязательно связанным с музыкой, чтобы дети могли сразу менять характер и особенности данного движения и музыки. Показ должен быть точным, подробным, качественным. Движения, демонстрируемые формально, схематично, выполнить нельзя. В этом случае дети перестают воспринимать музыку, а их двигательные действия становятся расхлябанными и неполноценными. Показ служит наглядным примером, который помогает детям углубить их собственный двигательный опыт [37].
Добиться эффективного выполнения гимнастического упражнения помогает четкий правильный показ, сопровождаемый объяснением. Показ может быть использован как наглядное дополнение к словесному объяснению, как подсказка выразительных деталей отдельных элементов движения или технических приемов. Кроме показа, можно использовать наглядные пособия иллюстрации, атрибуты, связанные с содержанием темы занятия [20].
Чтобы занятия были усвоены, необходимо применение практических упражнений. В связи с этим важно использовать методы, предусматривающие практическую деятельность детей, способствующие овладению умениями и навыками.
Словесные методы, обращенные к сознанию, помогают осмыслению поставленной задачи и сознательному выполнению двигательных упражнений, самостоятельному их применению в различных ситуациях (П.Ф. Лесгафт, И.П. Павлов). Этот метод можно использовать при ознакомлении детей с гимнастическими упражнениями, построенными на подражательных или изобразительных движениях. В этом случае педагог создает «словесный образ» движения или персонажа и может сказать о характере его движений, то есть использовать прием образного сюжетного рассказа [52].
К словесному методу также относятся следующие приемы:
- объяснение новых движений с опорой на жизненный опыт детей;
- пояснение, которое сопровождает конкретный показ движений или уточняет отдельные его элементы;
- указания;
- беседа, предваряющая введение нового упражнения;
- вопросы к детям, которые задает педагог до начала выполнения движений и проверки имеющихся представлений у ребенка;
- можно использовать словесные инструкции, так как формирование двигательных навыков в младшем школьном возрасте в большей мере зависит от степени осознания ребенком содержания и структуры упражнения, то есть в какой последовательности и как следует выполнять его элементы [32].
Словесные объяснения должны быть краткими, точными, образными и конкретными.
В научно-методической литературе раскрывается необходимость использования игрового метода. Игровой метод характеризуется организацией двигательной деятельности детей в соответствии с игровым сюжетом, относительно большой их свободой и самостоятельностью [2;5;8].
Игровой метод дает возможность одновременного совершенствования разнообразных двигательных навыков, быстрой ответной реакции на изменяющиеся условия, проявление творческой инициативы (П.Ф. Лесгафт, В.В. Гориневский, Е.А. Тимодяева). Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и усвоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятия, способствует развитию мышления, воображения [67].
Рассмотрим некоторые приемы, способствующие приобщению ребенка к занятиям физической культурой средствами подвижных игр
По мнению Ю.В. Ивановой, А.Е. Михайловой для поддержания активного интереса к физической культуре необходимо систематически давать учащемуся информацию, которая должна обязательно раскрывать важность того или иного упражнения. Например, начиная обучение прыжкам, мы объясняем, что прыжок или многократные прыжки укрепляют силу мышц, развивают координацию движений и гибкость. [25].
Также на занятиях физической культурой необходимо, чтобы учащийся брал ответственность за результаты занятий на себя и объяснял свои неудачи не отсутствием у него определенных способностей, а недостаточностью собственных усилий [4].
Одни из приемов является обсуждение успехов и неудач, осмысления учеником и педагогом действий в процессе выполнения упражнений [19].
Таким образом, в целях развития гибкости у детей 11-12 лет оптимально подходят занятия гимнастикой, которые оказывают положительное влияние на функционирование основных систем организма, способствующих, тем самым, развитию гибкости, привнося в двигательную деятельность обучающихся и элементы новизны, и сложности гимнастических упражнениях.
Игровые упражнения развивают чувство времени и пространства. Игровые упражнения активизируют движения детей, способствуют мобилизации функциональных возможностей организма.
Проявление гибкости в исполнении движений определяется их внешними характеристиками: положением тела в пространстве, скоростью перемещений, амплитудой и специфическими свойствами — легкостью, точностью, согласованностью, ритмичностью движений. Зрелищный эффект создают увеличение амплитуды движений. Отсутствие напряжения в движениях характеризует естественность исполнения двигательных действий без видимых усилий.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Аксенов, Е.М. Ритмодвигательная структура техники гимнастических упражнений: учеб. пособие /Е.М. Аксенов; Санкт-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. – СПб., 2000. – 47 с.
2. Алисов Н.Я. Исследование гибкости и экспериментальное обоснование методики её развития: автореф. дис. … канд. пед. наук / Н.Я. Алисов. -М., 1971. -19 с.
3. Барчуков И. С. Физическая культура: учебник для студ. учреждений высш. проф. Образования / И. С. Барчуков; под общ. Ред. Н. Н. Маликова. -7-е изд., стер. - М.: Академия, 2013. -528 с.
4. Бернштейн Н.А. Биомеханика и физиология движений / Избр. Психол. Труды.3-е изд.-М.: Изд-во МПСИ, 2008.- 688 с.
5. Борисенко, С.И. Повышение исполнительского мастерства гимнасток на основе совершенствования хореографической подготовки в сложно-координационных видах спорта: автореф. дис. … канд. пед. наук / Борисенко С.И.; С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. – СПб., 2000. – 24 с.
6. Волков, П.Б. Спортивная направленность в воспитательной работе с юными атлетами 10 – 12 летнего возраста в системе дополнительного образования /П.Б. Волков, С.А. Волкова, А.П. Сагайдачная // Роль науки в развитии образования: сборник статей – Уфа: АЭТЕРНА, 2015, с.131-132
7. Власова О.П. Развитие гибкости при обучении элементам без предмета на этапе начальной подготовки в художественной гимнастике: автореф. дис. … канд. пед. наук / О.П. Власова. - Омск, 2011. -23 с.
8. Гимнастика: учеб.-метод. пособие для студ. 2-4 курсов, обуч. по спец. «Физ. культура» / М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т; . -Мурманск: МГГУ, 2011. -58 с.
9. Гимнастика и методика ее преподавания: учебник для факультетов физической культуры / под редакцией Н.К. Меньшикова. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. - 463с.
10. Гришина Ю. И. Общая физическая подготовка. Знать и уметь: учебное пособие / Ю. И. Гришина. -изд.4 -е. -Ростов н / Д: Феникс, 2014.-249 с.
11. Журавин М. Л., Загрядская О. В., Казакевич Н. В. и др. Гимнастика: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2002. - 238 с.
12. Иваницкий, М.Ф. Анатомия человека: учебное пособие для институтов физкультуры / М.Ф. Иваницкий. М.: Владос, 2007. – 608 с.
13. Курамшин, Ю.Ф. Гибкость и методика их развития / Ю.Ф. Курамшин, О.А. Двейрина // СПб: Изд-во СПбГАФК, 1999. – с. 155 – 163.
14. Карпушин Б. А. Педагогика физической культуры: учебник / Б. А. Карпушин. -М.: Советский спорт, 2013. -300 с.
15. Кряж В.В. Гимнастика, ритм, пластика. - М.: Просвещение, 2010. -170 с.
16. Лях В.И. Гибкость: основы измерения и методики развития / В.И. Лях // Физическая культура в школе. -1999. -№ 1. -С. 4-10.
17. Максименко, А.М. Теория и методика физической культуры: Учебник. - М.- Физическая культура, 2005. 326 с.
18. Менхин, Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике / Ю.В. Менхин. – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 234 с.
19. Менхин Ю.В. Физическое воспитание: теория, методика, практика / Ю.В. Менхин. -М.: СпортАкадемПресс, 2003. -303 с.
20. Миронов В.М Технология физической и функциональной подготовки в гимнастике: учеб.-метод. пособие / В.М. Миронов. -Бел. гос. ун-т физ. культуры. - Минск: БГУФК, 2007. -С. 34-36.
21. Назаренко Л. Д. Средства и методы развития двигательных координаций: монография / Л.Д. Назаренко. - М.: Теория и практика физической культуры, 2013. - 258 с.
22. Пшеничникова Г.Н. Обоснование рассредоточенного применения упражнений на гибкость в художественной гимнастике на этапе начальной подготовки / Г.Н. Пшеничникова, О.П. Власова, Ю.В. Коричко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -2010. -№ 5. -С. 42-48.
23. Путкисто, М. Стретчинг: метод глубокой растяжки / пер. с англ. – М.: София, 2003.- 264 с.
24. Туманян Г.С. Гибкость как физическое качество/Г.С. Туманян, С.К. Харацидис // Теория и практика физ. культуры. -1998. -№ 2. -С. 48-51.
25. Фарфель В.С., Управление движениями в спорте / В.С. Фарфель.-2-е изд., стереотип.- М.: Советский спорт, 2011.-202 с.
26. Фомин Н.А., Фолин В.Е. Воз¬растные основы физического воспитания - М.: Физиология и спорт.-2008. – 218 с.
27. Холодов, Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие. - М.- Издательский центр «Академия», 2001. – 346.
28. Шакина Е. А. Определение гибкости / Е. А. Шакина // Физическая культура в школе. -1994. -№ 7. - С. 15.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней