Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Торговля является одной из основных отраслей народного хозяйства, так как обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Его можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям. Процесс распределения товаров происходит в розничных сетях. Это совокупность множества компаний с разными точками (ассортимент продаваемой продукции, размер торговой площади, объем сделки и т. д.). Доставка продуктов напрямую жителям.
Основной целью современного этапа экономических преобразований в торговле является создание благоприятных условий для эффективной работы торговых предприятий. Достижение этой цели потребует, с одной стороны, улучшения законодательной, фискальной и налоговой среды, в которой работают торговые компании, а с другой - кардинального улучшения их собственных операций в рыночных условиях.
Основными задачами торговой компании являются максимальное приближение торговой сети к покупателю, обеспечение необходимого торговой компании ассортимента продукции, а также обеспечение каждой торговой компании требуемого объема торговли с высокой рентабельностью и прибыльностью. Достижение этих целей невозможно без совершенствования организации и планирования новых торговых предприятий, модернизации и реструктуризации с учетом новых и актуальных требований покупательского спроса. Минимизируйте потери времени при продаже, набор высокой культуры обслуживания, отсутствие набора всевозможных услуг и т.д.
В своем развитии торговля претерпела серьезные структурные изменения и стала играть важную роль в экономике страны благодаря своим масштабам и влиянию на уровень жизни населения.
Характерной чертой современной отрасли розничной торговли в Республике Беларусь является переход к централизованной форме ее развития, которая включает в себя сокращение добровольно организованных рынков, укрупнение и усиление розничных сетей, расширение глобальных внешнеторговых структур и увеличение конкуренция среди крупных розничных сетей.
Розничная торговля неизбежно стала одним из основных факторов, отражающих уровень жизни населения и определяющих эффективность городской экономики. В настоящее время отрасль розничной торговли сталкивается с серьезными проблемами, такими как необходимость развития, необходимость реструктуризации розничной сети и проблемы, связанные с увеличением количества предприятий и их местоположений.
В условиях растущей конкуренции ритейлеры предлагают потребителям новые товары и услуги. Состояние современного потребительского рынка характеризуется жесткой структурированностью и определяется внедрением новых форматов и под форматами отраслевых организаций.
1. Современная форма торговли как предпочтительная форма развития розничной торговли в условиях рыночной экономики.
Форма розничной торговли – это совокупность параметров, определяющих принадлежность торгового предприятия (как сетевого, так и самостоятельного) к одному из распространенных в мировой практике типов. Как правило, каждый формат имеет устоявшееся название. На практике для определения формы достаточно оценивать компании по небольшому количеству основных параметров и опускать второстепенные параметры и параметры, формирующиеся под влиянием местных условий. Основными параметрами для отнесения компаний к одному из форматов являются:
1. площадь торгового зала;
2. количество платежно-кассовых узлов;
3. Площади под склады, подсобные и офисные помещения.
4. Категории товаров, присутствующие в ассортименте, ширина ассортимента.
5. Количество позиций в категории, глубина ассортимента.
6. Доля товаров, произведенных специально для данного предприятия («бренд продавца»).
7. наличие собственного производства (для пищевой отрасли);
8. форма обслуживания (для предприятий самообслуживания также отдельно оценивается доля традиционных сделок «вне биржи»);
9. услуги, предоставляемые;
10. часы работы;
11. табельный номер персонала;
12. Продажи по дням, месяцам и годам;
13. оборот на единицу площади;
14. Среднее количество покупок в день.
15. Уровень цен основного товара в ассортименте.
Существуют различные системы отнесения торговых компаний к одному из форматов в зависимости от сочетания вышеперечисленных параметров (табл. 1.1). Различные наборы этих групп составляют основу для отнесения к той или иной форме в зависимости от таксономии.
Таблица 1.1 - Параметры отнесения торгового предприятия к различным форматам
Параметры отнесения к различным форматам Описание
Местоположение Для привлечения потребителей магазины, расположенные в пригородных и населенных пунктах (спальных районов), должны иметь большой выбор качественных товаров по доступным ценам. Магазины в легкодоступных районах должны предлагать широкий выбор товаров ведущих брендов по конкурентоспособным ценам.
Размер торговой точки Размер торговой точки влияет на ассортимент магазина. Так что понятно, чего потенциальные покупатели ожидают от размера. Ожидается, что в крупных магазинах будет более широкий выбор, в то время как в небольших магазинах ожидается интересный и ограниченный выбор.
Мерчандайзинг Товарная матрица. Некоторые магазины придерживаются одной основной категории товаров (например, бакалеи), в то время как другие смешивают продукты питания и основные непродовольственные товары. Ассортимент продукции, его широта и глубина. Набор продуктов в таксономии, ограниченный как шириной диапазона (количество различных категорий продуктов), так и глубиной диапазона (количество продуктов в каждой категории продуктов).
Уровень цен Чем больше выбор, т.е. чем шире и глубже ассортимент, тем выше издержки по управлению торговой точкой.
Атомосфера и сервис Восприятие качества, цены и полного или ограниченного обслуживания являются параметрами, по которым потребители выбирают, где делать покупки.
В настоящее время в российской и западной практике используются различные классификации форм. с рынка
Цивилизованный ритейл развивался за рубежом веками, поэтому таксономия форматов ритейла на Западе очень детализирована, детализирована и хорошо организована. Самая подробная американская таксономия включает более десятка форматов продуктов. Задача классификации форм, употребляемых в России, осложняется тем, что вместе с современными торговыми организациями нашей страны мы торгуем, особенно на местечковых рынках.
Организации, созданные в советское время, являются своего рода «фрагментами советской торговли». Существует множество классификаций форматов розничной торговли. Пример западной таксономии показан в таблице. 1.2.
Таблица 1.2 - Основные типы форматов розничной торговли
Тип Описание
Специализированные магазины Предлагают узкий спектр продуктов с широким ассортиментом
Универмаги, супермаркеты Предлагают несколько разновидностей продуктов, каждый тип товара продается в своем отделе
Небольшие магазинчики Небольшие торговые заведения, располагающиеся вблизи жилых кварталов
Магазины, торгующие по сниженным ценам (дискаунтеры) Предлагают стандартный ассортимент товаров, по более низким ценам, поскольку имеют возможность устанавливать меньшую долю прибыли за счет большого товарооборота
Магазины «бросовых цен» Закупают и продают товар по более низким ценам, чем обычные магазины. Обычно торгуют непроданными остатками, избыточными товарами и т.п
Фирменные магазины Принадлежат и управляются фирмами-производителями и продают их продукцию
Независимые магазины Принадлежат частным предпринимателям либо являются подразделениями крупных корпораций
Оптовые клубы Продают ограниченный ассортимент продуктов со значительными скидками своим членам, которые платят ежегодные взносы
Супермагазины Он направлен на лучшее удовлетворение потребностей людей, которые постоянно покупают продукты питания и другие товары. Именно поэтому мы предлагаем широкий спектр дополнительных услуг, таких как стирка, химчистка и ремонт обуви и т.д.
Комбинированные магазины Представляют собой вариант супермаркета в сфере лекарственных препаратов. В таких магазинах комбинируются продовольственные и лекарственные отделы
Гипермаркеты Занимают в среднем 20 тыс. кв. м и объединяют в себе принципы супермаркета, дискаунтера и оптовой торговли
Выставочные залы Предлагают широкий ассортимент фирменных, хорошо продающихся товаров с высокой марочной премией, на которые, однако, устанавливаются сниженные цены
1.1 Основные форматы розничной торговли продуктами питания
Деликатесы - встречный (не самообслуживания) магазин площадью менее 500 кв. м. м. Покупатель сначала выбирает товары на прилавке, оплачивает товары на отдельной кассе, получает чек, а в обмен на этот чек получает выбранные товары на прилавке. Аналогичная система действует в следующих супермаркетах. Требуя на 30-40% больше обслуживающего персонала, чем системы самообслуживания, системы торговых точек негативно влияют на продажи товаров, не позволяя покупателям получить доступ к продуктам. Это форма торговли. Продуктовые магазины делятся на две группы. Специализированные магазины, в которых продаются такие продукты, как молоко, хлеб и рыба, а также универсальные магазины, в которых продаются различные продукты (часто называемые «продуктами»).
Супермаркет превышает его 500 квадратных метров. м, строятся в густонаселенных районах крупных городов. Супермаркеты выступили в роли универсальных продовольственных магазинов, где можно купить все необходимые продукты в одном месте (много товаров).
Супермаркеты – торговые залы от 500 до 2000 кв. м, склады – объекты от 250 до 600 кв. м. м, касса -5-16, ассортимент -4,5-15 000 точек Магазины, реализующие повсеместно распространенные продовольственные и непродовольственные товары, пользующиеся частым спросом, преимущественно в режиме самообслуживания. При строительстве супермаркетов применяют конструкции, в которых колонны в торговом зале отсутствуют, а торговые залы таких магазинов располагаются на одном уровне со складами, в которых хранятся товары. Может быть столовая и кулинарный отдел.