Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В рамках данной работы выполнена разработка информационной системы автоматизированного рабочего места менеджера отдела продаж на примере кассы по продаже ЖД билетов. В настоящее время создание подобных информационных систем является актуальной задачей в связи с развитием информационных систем, используемых в ЖД компаниях в части обслуживания пассажиров. Автоматизация продаж билетов позволяет сокращать время работы с клиентами, повышает качество обслуживания, обеспечивает возможности получения отчетной информации, на основании которой принимаются управленческие решения по совершенствованию работы компании.
Компонентами информационных систем по учету продаж билетов на железнодорожные рейсы являются системы учета рейсов, учета данных о пассажирах, продаж билетов с учетом скидок, классов комфортности.
Цель работы: программная реализация информационной системы учета продаж ЖД билетов в условиях казанского вокзала.
Задачи работы:
анализ технологии учета продаж ЖД билетов;
построение функциональной модели учета продаж ЖД билетов;
определение задач, требующих использования средств автоматизации;
разработка структуры данных информационной системы;
создание программного продукта для автоматизации поставленных задач, описание пользовательской документации.
Объект исследования: технология учета продаж ЖД билетов в условиях казанского вокзала.
Предмет исследования: Web-приложение учета продаж ЖД билетов.
1.Описание предметной области
В рамках данной работы проведён анализ деятельности компании ОАО «ФПК» в части автоматизации технологии продажи билетов на железнодорожные рейсы на Казанском вокзале.
Компания осуществляет продажу билетов на рейсы, расписание которых определяется по согласованию с РЖД в определенные регламентами сроки. Стоимость реализуемых билетов зависит от множества факторов, включающих: время приобретения билета, класс комфортности, тип обслуживания, расстояние между пунктами поездки и др.
По итогам проведенного анализа функциональной модели были выявлены недостатки существующей технологии обработки информации:
невозможность оперативного получения информации о наличии билетов на рейс, их стоимости;
высокие временные затраты на оформление продажи билетов;
невозможность формирования посадочных ведомостей и сводной отчётности.
Внедрение информационных технологий в изучаемый бизнес-процесс позволяет сократить трудозатраты на выполнение операций, связанных с учетом реализации билетов на железнодорожные рейсы.
Реинжиниринг бизнес-процесса предполагает автоматизацию следующих технологий:
учет данных о компаниях-перевозчиках;
ведение картотеки данных о пассажирах;
учет данных о времени и периодичности движения поездов;
учет продаж билетов;
составление отчетности по продажам ЖД билетов.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Ахметов И. В., Карабельская И. В., Губайдуллин И. М., Сафин Р. Р. Управление ИТ-сервисами. [Текст] учебное пособие. - Уфа: Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2015. - 67 с.
2. Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Автоматизация ИТ-сервисов на предприятиях. [Текст] : учебно-методическое пособие / Н. А. Бабиева, Л. И. Раскин. – М.: Инфра-М, 2018. – 208 с.
3. Баранников Н. И., Яскевич О. Г. Использование ITIL для управления службой технической поддержки [Текст] : учебник / Н. И. Баранников, О. Г. Яскевич. - Воронеж: Воронежский государственный технический университет, 2014. - 237 с.
4. Баранчиков А. И. Управление ИТ-инфраструктурой организаций [Текст] : учебник / А. И. Баранчиков. - Рязань: РГУ, 2019. - 219 с.
5. Беляева Т. М. Информационные технологии в юридической деятельности[Текст] : учебник /Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н.В. - Москва: Проспект, 2018. - 349 с.
6. Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н. В. Информационные технологии в юридической деятельности [Текст] : учебник /Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н.В. - Москва: Проспект, 2018. - 349 с.
7. Бурый А. С. Организация службы технической поддержки [Текст] : учебник / А.С. Бурый. - Москва: Горячая линия - Телеком, 2016. - 128 с.
8. Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность [Текст] : Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2018. - 528 c.
9. Гагарин А. Г., Костикова А. В. Проектирование информационных систем[Текст] : учебное пособие. - Волгоград: ВолГТУ, 2015. – 57 с.
10. Головкова А. С. Информационные системы управления взаимоотношениями с клиентами [Текст] : учебное пособие / А. С. Головкова. - Белгород: Изд-во Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2015. - 96 с.