Фрагмент для ознакомления
1
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Описание деятельности предприятия 5
1.1 Общая характеристика предприятия ООО «Кофемания» 5
1.2 Характеристика заинтересованных сторон в деятельности предприятия ООО «Кофемания» 7
Глава 2. Стратегический анализ и разработка рекомендаций ООО «Кофемания» 13
2.1 Миссия и стратегические цели предприятия ООО «Кофемания» 13
2.2. Составление матрицы Маккинси 15
2.3 Выявление проблем в создании ценности на основе SWOT – анализа 22
2.4 Совершенствование стратегического управления предприятия ООО «Кофемания» 24
Заключение 30
Список литературы 32
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что стратегическое управление компанией занимает центральное место в системе управления, особенно - в условиях нестабильной, изменчивой маркетинговой среды. Особая роль в стратегическом управлении предприятием принадлежит маркетинговой стратегии.
Обоснованная маркетинговая стратегия дает возможность организации адекватно использовать рыночные возможности и противостоять рыночным угрозам. Одним из предназначений маркетинговой стратегии является осуществление координации деятельности предприятия в целом в направлении удовлетворения потребностей целевых потребителей.
Процессы разработки и реализации маркетинговой стратегии на предприятии логически взаимосвязаны. Способность предприятия эффективно реализовать маркетинговую стратегию является одним из ключевых факторов успеха.
Одним из насущных вопросов, связанных с реализацией маркетинговой стратегии на предприятии, является разработка соответствующего механизма управления этим процессом, который включал бы принципы, правила и процедуры взаимодействия участников процесса реализации маркетинговой стратегии и принятия адекватных этой стратегии управленческих решений, организационное и методическое обеспечение рассматриваемого процесса. Формирование на предприятии требуемого механизма управления реализацией маркетинговой стратегии является условием последовательной и эффективной деятельности предприятия в направлении достижения поставленных целей и исполнения принятых стратегических решений.
Маркетинговая стратегия занимает особое место среди функциональных стратегий предприятия, ее специфическая роль заключается в том, что она, способствуя определению направления дальнейшего развития предприятия на рынке, является источником информации для разработки иных функциональных стратегий. Кроме того, маркетинговая стратегия выполняет специфическую координирующую роль, так как при реализации маркетинговой стратегии необходимо, чтобы цели иных функциональных стратегий не противоречили целям, поставленным при разработке маркетинговой стратегии. К еще одной особенности маркетинговой стратегии можно отнести ее прямую и непосредственную зависимость от изменений рыночной ситуации.
В экономической литературе под маркетинговой стратегией понимается направление деятельности предприятия, определяющее достижение стратегических маркетинговых целей предприятия в области позиционирования и по элементам комплекса маркетинга, спроектированное на основании корпоративной стратегии и по результатам анализа внешней и внутренней маркетинговой среды, координирующее принятие решений в иных функциональных областях с целью предложения рынку товаров и услуг, максимально соответствующих требованиям целевых потребителей.
Цель исследования: совершенствование стратегического управления развития предприятия на примере кофейни «Кофемания».
Объектом исследования послужила кофейня «Кофемания.
Предмет исследования: обеспечение стратегического управления организацией.
Задачи работы:
Проанализировать стратегическое управление развития предприятия;
-Изучить стратегию предприятия;
-Изучить основное направление предприятия;
-Дать рекомендации по совершенствованию стратегии управления развития предприятия.
Глава 1. Описание деятельности предприятия
1.1 Общая характеристика предприятия ООО «Кофемания»
Московская сеть ресторанов «Кофемания» появилась в столице в 2001 году.
Для многих гостей «Кофемания» — это неотъемлемая часть образа жизни. В «Кофемании» идеально сочетаются теплая уютная кофейня и ресторан с разнообразной кухней, собранной со всех уголков мира.
Это фантастическое место для людей, которые ценят качественную кухню; место, где ежедневно практикуется высокий стандарт обслуживания и работает дружелюбный, чуткий персонал.
Каждая «Кофемания» - это индивидуально разработанный проект. Мы не следуем шаблону, когда открываем новые рестораны.
Каждый раз проект привлекает команды известных зарубежных и отечественных дизайнеров и архитекторов, которые предлагают свежие креативные идеи, что делает бренд «Кофемании» одним из законодателей моды в области российского ресторанного бизнеса.
Между тем, в «Кофемании» очень трепетно относятся к качеству нашей еды и уровню сервиса и сохраняем его неизменным вот уже на протяжении 17 лет.
Персонал «Кофемании» популярен не только благодаря своим профессиональным навыкам и знаниям, но также своей отзывчивости и искреннему отношению к гостям.
Каждый день мы стремимся показать своим посетителям, что и в России можно варить отличный кофе, готовить вкусную еду, качественно и доброжелательно обслуживать гостей.
«Кофемания» охватывает все элементы, присущие высокой кухне, — только свежие продукты и лучшие ингредиенты, креативное меню, сложная презентация блюд и посуда люксовых брендов.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Асаул А.Н. Модернизация экономики на основе технологических инноваций/ А.Н.Асаул и др.- СПб.: ИПЭВ, 2008.- 606 с.
2. Асаул А.Н. Малое инновационное предпринимательство/ А.Н.Асаул, Б.М.Капаров.- СПб: СПбГАСУ, 2008.- 128 с.
3. Афоничкин А.И. Управленческие решения в экономических системах: Учебник/ А.И.Афоничкин, Д.Г.Михаленко.- СПб.: Питер, 2009.- 480 с.
4. Белолипецкий В.Г. Финансовый менеджмент: Учебное пособие/ МГУ им. М.В.Ломоносова.- М.: Кнорус, 2008.- 448 с.
5. Благодатин А.А. Финансовый словарь/ А.А.Благодатин, Л.Ш.Лозовский, Б.А.Райзберг.- М.: Инфра-М, 2009.- 378 с..
6. Грязневич В. Ручное управление не поможет // Территория бизнеса. – 2008. - №10(25). С. 46-48.
7. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент Теория и практика: Учебное пособие для вузов. М. Аспект Пресс, 2002. — 415 с. Глава 2 подраздел
8. Казуева Т.С. Управление доходами и расходами предприятия: Учебное пособие.- М.: Дашков и К, 2008.- 192 с.
9. Кириллова И. Инноватику малых компаний поощряют // Территория бизнеса. – 2008. - №7(22). – С. 36-37.
10. Ковалев В.В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью: Учебно-практическое пособие.- М.: Проспект, 2008.- 336 с.
11. Крупанин А.А. Стратегические основы малого бизнеса.- СПб.: Астерион, 2009.- 348 с.
12. Лошкарев В.Г. Организация бизнеса с нуля. Советы практика.- СПб.: Питер, 2006.- 192 с.
13. Лясников Н.В., Дудин М.Н. Современное российское предпринимательство. Роль малого и среднего предпринимательства в экономике страны // Креативная экономика. – 2008. - № 05. – С. 43-45.
14. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: Учебник.- М: Проспект, 2008.- 224 с.
15. Малюк В.И. Организация стратегического развития: Практикум.- СПб.: СПбГИЭУ, 2009.- 131 с.
16. Мельников О.Н. Творческая (созидательная) энергия человека как основной источник формирования экономических и социальных отношений в обществе // Креативная экономика. – 2007. - № 1. - С. 11-18.
17. Новиков Ю.В. Малое предпринимательство и концепция адаптивного управления малыми предприятиями.- СПб.: Астерион, 2009.- 64 с.
18. Соколов М. Маршрут построен// Российская Бизнес-газета. - №890(12). – 02.04.2013
19. Смирнова А.В. Содержание процесса реализации маркетинговой стратегии// Вестник ИНЖЭКОНа. Сер. Экономика. 2010. Вып. 3 (38) - С.270-272.
20. Тактаров Г.А. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски: Учебное пособие/ Г.А.Тактаров, Е.М.Григорьева.- М.: Финансы и статистика, 2007.- 256 с.
21. Тимофеев М.И. Маркетинг: Учеб. пособие. — М.: Издательство РИОР, 2005. — 174 с.
22. Титов И. Малый бизнес под прицелом // Территория бизнеса. – 2008. - №6 (21). – С. 58-59.
23. Широкова Г.В. Управление изменениями в российских компаниях: Учебник.- 2-е изд..- СПб.: Высшая школа менеджмента; ИД СПбГУ, 2008.- 480 с