Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Аналитическая часть – Анализ маркетинговой деятельности компании 5
1.1. Характеристика компании 5
1.2. Анализ рынка и оценка маркетинговой деятельности компании 10
1.3. Формулирование и описание проблемы 18
2. Проектная часть – Разработка рекламного продукта 23
2.1. Разработка креативной идеи и концепции рекламного продукта 23
2.2. Выбор и описание ЦА (ST(D)P) 24
2.3. Планирование коммуникаций (ИМК) 25
2.4. Составление сметы затрат и бюджета проекта, оценка эффективности 26
Заключение 26
Список литературы
Фрагмент для ознакомления
2
Вне зависимости от размеров компании и ее сферы действий любой компании необходимо иметь четкий план развития.
Маркетинговая стратегия – это план действий по увеличению продаж и по продвижению бизнеса. Срок разработки маркетинговой стратегии от одного года до пяти лет, в зависимости от изменчивости рыночной ниши и масштаба организации.
В стратегии указывается положение на рынке товара, общее направление развития бренда, наличие необходимых ресурсов. Для реализации поставленных целей необходимо предпринять конкретные шаги, которые находят свое отражения в маркетинговом плане.
Маркетинговую стратегию регулярно обновляют и корректируют, поскольку появляются новые законы, меняется экономическая остановка, конкуренция становится все сильнее.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что зачастую решающую роль в условиях жесткой конкуренции играет грамотная программа продвижения. Зачастую, принятые решения, бывают ошибочными или сомнительными, из-за поверхностного подхода к маркетинговой программе, это может привести к снижению конкуренции компании или неоправданным затратам.
Поэтому, в настоящее время, не вызывает сомнения актуальность разработки программы продвижения, что и обуславливает выбор темы курсовой работы.
Целью курсовой работы является анализ формирования стратегии продвижения продукта (услуги).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность стратегии продвижения продукта;
- проанализировать этапы продвижения товара;
- изучить способы продвижения продукта;
- дать общую характеристику компании «Миксит»;
- провести анализ экономических показателей компании «Миксит»;
- провести анализ продвижения товаров в компании «Миксит»;
- разработать рекомендации по совершенствованию продвижения товаров в компании «Миксит».
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Объектом исследования является маркетинговая деятельность компании «Миксит».
Предмет – формирование стратегии продвижения товара на примере компании «Миксит».
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка маркетинговых решений в отношении товаров.
1. Аналитическая часть – Анализ маркетинговой деятельности компании
1.1. Характеристика компании
Для анализа возьмем компанию «Миксит».
Mixit - официальный интернет-магазин российского бренда косметики. Миксит это не просто бренд, а настоящая лаборатория современной косметики.
В компании есть собственное производство, где создаются инновационные разработки и формулы. «Миксит» открыли более 160 магазинов по всей России, ближайшем зарубежье и не хотим останавливаться на достигнутом.
Основные характеристики компании представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Основные характеристики компании «Миксит»
Анализируя динамику численности сотрудников «Миксит», можно сделать вывод, что за анализируемый период численность сотрудников выросла на 29 человек [20].
Положительной динамикой является сокращение числа уволенных сотрудников в 2021 году по сравнению с 2019 годом.
Рассмотрим распределение персонала «Миксит» по уровню образования. Для анализа персонала брались анкетные данные сотрудников «Миксит». После их анализа и подсчетов результатов можно подвести следующие итоги.
Распределение персонала «Миксит» по уровню образования представлено на рисунке 1.
Рисунок 1 - Распределение персонала в «Миксит» по уровню образования, %
Анализируя данные распределения «Миксит» по уровню образования, можно сделать следующие выводы:
- основную часть персонала составляют сотрудники, имеющие средне специальное образование, их численность составляет 47 %;
- значительная часть персонала имеет высшее образование – 23 %.
Стоит отметить, что специалисты, имеющие неоконченное высшее образование выделены в отдельную группу, их доля составляет 17 %.
Можно сделать вывод, что необходимо повышать квалификацию персонала.
Кроме того, особое внимание следует уделить этапу отбора персонала, особое внимание при этом уделять уровня образования, эрудиции, уровню знаний будущих сотрудников [4].
Рассмотрим структуру персонала «Миксит», представленную на рисунке 3.
Таким образом, наибольшую долю составляют сотрудники исполнители – 71,3 %, сотрудники руководители занимают всего лишь 3,2 %.
Фрагмент для ознакомления
3
2. Федеральный закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 12. – Ст. 1232.
3. Александрова, Е.Н. Теоретические аспекты стратегического планирования маркетинга в современных компаниях в России // Экономика: теория и практика. – 2020. – № 1. – С. 55-58.
4. Алексеева, И.Ю. Роль инновационного развития в повышении эффективности маркетинговой деятельности предприятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 2. – С. 508-513.
5. Бондаренко, В.А. Вопросы коммуникационной политики и использования малобюджетных маркетинговых коммуникаций в качестве инструмента продвижения в малом бизнесе: теоретический аспект // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – Т. 39. – С. 751-755.
6. Воронин, С. Интернет-коммерция: создание и продвижение сайтов, социальные сети, интернет-брендинг, интернет-реклама, монетизация. – М.: Энергия, 2018. – 264 с.
7. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования: теория и практика. – Люберцы: Юрайт, 2018. – 570 c.
8. Гордеева, О.В. Маркетинговые стратегии как элемент формирования имиджа организации // Вестник Поволжского гос. ун-та сервиса. Сер.: Экономика. – 2020. – № 3 (45). – С. 104-106.
9. Григорьев, М. Н. Маркетинг: учебник для прикладного бакалавриата / М. Н. Григорьев. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. —559 с. — (Серия: Бакалавр. Прикладной курс).
10. Демихова, А.С. Анализ в стратегическом маркетинге // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. – 2019. – № 8. – С. 392-396.
11. Дергузов, Э.А. Организация маркетинговой деятельности на предприятии // Вестник молодых ученых и специалистов Самарского гос. ун-та. – 2020. – № 1 (6). – С. 93-97.
12. Зимина, И.П. Роль маркетинга в управлении современным бизнесом // Управленческие науки. – 2019. – № 1. – С. 48-51.
13. Кихтан, Я.В. Исследование инструментов внутренних коммуникаций // Профессионал года. – 2018. – 123 с.
14. Кормишкин, Д.В. Системный подход к организации стратегического планирования маркетинговой деятельности на предприятии // Экономика и предпринимательство. – 2019. – № 8 (49). – С. 942-946.
15. Костоглодов, Д. Д. Формирование маркетинговой стратегии компании // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 2996-3000.
16. Маркетинг: учеб. пособие / Ю. Ю. Суслова, Е. В. Щербенко, О. С. Веремеенко, О. Г. Алёшина. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2018. - 380 с.
17. Матыцын, А.Ф. Организация деятельности маркетинговой службы на коммерческом предприятии // Вестн. науч. конференций. – 2018. – № 10 (14). – С. 338-345.
18. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2019. – 148 c.
19. Мостова, В.Д. Особенности стратегического развития хозяйствующих структур на основе маркетингового подхода // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. – 2020. – № 1. – С. 76-79.
20. Трубицина, В.А. Роль маркетинга в деятельности предприятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – Т. 34. – С. 245-249.
21. Чарушина, Е.И. Организация маркетинговой деятельности на предприятии: учебное пособие. – Кострома, 2018. – 172 с.
22. Шкардун, В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования: теория, методология, практика: монография. – М.: Дело, 2017. – 376 с.
23. Фарахутдинов, Ш. Ф. Современные тенденции и инновационные методы в маркетинговых исследованиях: учебное пособие / Ш.Ф. Фарахутдинов. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 231 с.
24. Цахаев, Р. К. Маркетинг: учебник / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. – 5-е изд., стер. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 548 с.
25. Щепакин, М. Б. Экономика маркетинговой и рекламной деятельности: учебное пособие / М. Б. Щепакин, Э. Ф. Хандамова, В. М. Михайлова. – Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2021. – 232 c.