Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Управление затратами выступает средством достижения высоких экономических результатов деятельности предприятия, проводящего политику учета и контроля затрат, их калькулирования и бюджетирования, т.е. всех процессов, осуществляющихся во взаимосвязи с основными целями функционирования компании.
Актуальность данной темы заключается в том, что большинство крупных предприятий ставят перед собой политику по учету затрат и калькулированию себестоимости выпускаемой продукции на первое место в условиях современной экономики. Менеджеры должны уметь определять стоимость продуктов или услуг, которые они предлагают на продажу. Они также должны быть в состоянии определить стоимость клиента. Затраты влияют на прибыль, и они используются для принятия решений как для малого, так и для крупного бизнеса.
Таким образом, издержки в коммерческой фирме - это любые затраты, понесенные в погоне за прибылью. Затраты можно рассматривать как форму инвестиций, но это особый вид инвестиций, направленный на то, чтобы помочь продать продукт или услугу.
Объектом исследования в работе – предприятие OOO "ПРОФИ".
Предметом исследования данной работы являются методы управления затратами предприятия.
Целью работы выступает комплексный анализ модели управления затратами на предприятии.
В связи с целью исследования, ставится ряд следующих задач:
определение роли затрат организации,
изучение структуры затрат,
исследование основных методов определения затрат,
оценка деятельности предприятия OOO "ПРОФИ",
анализ структуры и динамики затрат OOO "ПРОФИ",
разработка рекомендаций по управлению затратами в компании.
Работа состоит из двух основных частей.
В первой части исследуются теоретические основы и сущность затрат, основные модели управления издержками.
Вторая глава касается вопросов анализа затрат на примере OOO "ПРОФИ", а также разработки мероприятий по улучшению системы управления ими.
Методы исследования – анализ, синтез, сравнение. Анализ позволяет выявить основные виды затрат. Сравнение – провести их динамический анализ за ряд лет. А синтез – сделать выводы на основе оценки состояния затрат на предприятии.
Теоретическая база включает использованы исследования современных авторов в области учета и анализа затрат в организациях (Колесова А.В., Котенева Е.Н., Кузьмина М.С., Кулакова О.А., Лукачанова Е.А., Серебренников Г.Г., Сухинина В.В., Уткина С.А.), материалы компании OOO "ПРОФИ",ресурсы Интернет.
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА СОВРЕМЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Понятие и сущность затрат
Издержки в коммерческой фирме - это расходы, которые бизнес берет на себя в попытке продать продукт или услугу. Эти расходы включают в себя такие вещи, как аренда торговых площадей, инвестиции в пополнение запасов и заработную плату, выплачиваемую сотрудникам.
В управленческом учете и в реальной коммерческой фирме одним из наиболее важных понятий является понятие затрат. Затраты в коммерческой фирме можно рассматривать как инвестиции в бизнес, но это особый вид инвестиций, которые направляются на усилия по продаже продукта или услуги[5, c.65].
Представим в таблице 1.1.1 основные определения сущности затрат согласно разным авторам.
Таблица 1.1.1 - Понятие «затраты» в оценке ряда авторов [3, с.112]
Автор Определение
Р.Энтони, Дж.Рис расходы– это статья издержек, относящихся к текущему учетному периоду
Б. Нидлз, Х. Андерсон, Д. Колдуэлл расходы – это затраты, связанные с производством товаров и оказание услуг, появившиеся в результате получения дохода
Г. Шмален расходы– это совокупность платежей и кредиторской задолженности предприятия
А.Д. Шеремет затраты отражают, сколько и каких ресурсов использовано
С.А. Николаева расходы как стоимостное выражение использованных в хозяйственной деятельности организации за отчетный период материальных, трудовых, финансовых и иных ресурсов
Т.В. Федорович расходы рассматриваются как затраты по ресурсам или услугам, использованным в процессах получения доходов
Продолжение таблицы 1.1.1
Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. расходы — это затраты в процессе хозяйственной деятельности, которые приводят к уменьшению активов предприятия или увеличению его обязательств
Бутрина Ю.В. расходы — это затраты, документально подтвержденные, экономически обоснованные, полностью перенесшие свою стоимость на реализованную за этот период продукцию
Таким образом, в целом затраты можно представить как денежные средства, которые направляются на обслуживание работы предприятия.
Поскольку существует множество различных способов, которыми компания может попытаться продать свои уникальные товары или услуги, концепции стоимости также различны. Существует много видов затрат, таких как прямые и косвенные затраты, которые менеджер должен понимать, чтобы эффективно управлять бизнесом.
Менеджеры должны уметь определять стоимость продуктов или услуг, которые они предлагают на продажу. Они также должны быть в состоянии определить стоимость клиента. Затраты влияют на прибыль, и они используются для принятия решений как для малого, так и для крупного бизнеса.
Вот несколько примеров общих затрат, которые влияют на бизнес-фирму[14, c.65].
Затраты на продукт или производство
Только затраты в производственном отделе имеют отношение к себестоимости продукции. Они состоят из прямых и косвенных затрат на производство продукта в производственной фирме или подготовку продукта к продаже в торговой фирме. Продукты инвентаризируются, а затраты отражаются на счете запасов до тех пор, пока единицы не будут проданы. При продаже затраты на производство этих единиц переносятся на счет себестоимости проданных товаров.
Затраты на продукцию состоят из прямых материалов, прямой рабочей силы и производственных накладных расходов. Общая стоимость продукта - это сумма этих трех затрат. Косвенные материалы и непрямая рабочая сила включаются в накладные расходы.
Себестоимость и затраты на конвертацию
Затраты на продукцию часто группируются в две группы: себестоимость и затраты на конверсию. Себестоимость включает прямые материалы плюс непосредственную рабочую силу. Затраты на конверсию включают прямые затраты на рабочую силу и производственные накладные расходы. Другими словами, затраты на конверсию - это затраты на превращение сырья в конечный продукт[5, c.87].
Затраты за период
Все остальные затраты на управление компанией, помимо затрат на продукцию, называются периодическими затратами. Например, реклама Суперкубка - это затраты на период. Другие примеры включают заработную плату, а также расходы на канцелярские принадлежности. Затраты за период не отображаются в балансе как запасы. Они отображаются как расходы в отчете о прибылях и убытках.
Если ожидается, что затраты за период принесут экономическую выгоду в течение одного года, то они могут быть капитализированы или отражены как актив на балансе компании. Активы на балансе могут быть списаны с амортизацией в течение нескольких лет, вместо того чтобы быть израсходованными полностью за один год. Примерами могут служить покупки служебных автомобилей и дорогостоящего электронного оборудования. Затраты на период могут быть значительными и могут быть дополнительно подразделены на затраты на продажу и административные расходы [8, c.127].
Анализ затрат - это процесс, который измеряет все затраты, связанные с производством, включая как постоянные, так и переменные затраты. Цель - помочь руководству в процессах принятия решений, которые оптимизируют операции на основе эффективного управления затратами.
Анализ затрат направлен на оценку различных затрат бизнеса и того, как они влияют на операции, затраты, эффективность и прибыль. Индивидуальная оценка структуры затрат компании позволяет руководству улучшить методы ведения бизнеса и, следовательно, повысить стоимость фирмы.
Все затраты связаны с текущей операционной деятельностью. Операционные расходы - это расходы, связанные с повседневной коммерческой деятельностью, но не относящиеся к одному продукту. Эксплуатационные расходы могут быть переменными или фиксированными. Примеры эксплуатационных расходов, которые чаще называют операционными расходами, включают арендную плату и коммунальные услуги для производственного предприятия. Эксплуатационные расходы являются повседневными расходами, но классифицируются отдельно от косвенных затрат, т.е. затрат, привязанных к фактическому производству. Инвесторы могут рассчитать коэффициент операционных расходов компании, который показывает, насколько эффективно компания использует свои затраты для увеличения продаж.
По мере выполнения плана проекта расходы документируются и отслеживаются, поэтому все остается в рамках плана управления затратами. Как только проект завершен, прогнозируемые затраты сравниваются с фактическими затратами, обеспечивая ориентиры для будущих планов управления затратами и бюджетов проекта.
Таким образом, предприятию важно постоянно совершать контроль затрат. Контролируемые затраты - это расходы, которые менеджеры контролируют и имеют право увеличивать или уменьшать. Контролируемые затраты считаются таковыми, когда решение о принятии расходов на себя принимается одним человеком. Распространенными примерами контролируемых расходов являются канцелярские принадлежности, расходы на рекламу, премии сотрудникам и благотворительные пожертвования. Контролируемые затраты относятся к категории краткосрочных затрат, поскольку они могут быть быстро скорректированы.
Многие предприятия работают в рамках бюджета, и соблюдение его является ключом к успеху проекта. Превышение базового уровня затрат может свидетельствовать о плохих управленческих навыках, а также привести к увеличению вашего финансового бюджета. Чтобы оставаться в рамках руководящих принципов своих финансовых параметров, многие профессионалы бизнеса используют управление затратами (т.е. бюджетное планирование). Фактически, управление затратами также может быть использовано в качестве инструмента для снижения затрат на проект.
Таким образом, необходимость управления затратами обуславливается той ролью, которую они играют в экономике предприятия, а именно их прямым участием в формировании прибыли. Именно она в конечном итоге выступает основным условием конкурентоспособности и жизнеспособности предприятия. Поэтому для подавляющего большинства предприятий главной задачей является сохранение прибыли (в краткосрочном периоде) и поддержание потенциала прибыльности (в долгосрочном периоде). Одна из наиболее актуальных проблем большинства российских предприятий - необоснованный и неконтролируемый рост затрат [2, c.105]. Для решения этой проблемы компаниям необходима четкая программа по управлению затратами.
В контексте рассматриваемой проблемы, осуществление затрат — это уменьшение одних активов с условием равновеликого прироста других активов, либо прирост активов и обязательств на одну и ту же величину.
Анализ себестоимости производимой продукции может способствовать обеспечению необходимой информацией руководство предприятия, которое отвечает за процессы планирования, за реализацию мероприятий по контролю хозяйственных операций и за принятие необходимых управленческих решений.
Таким образом, необходимость управления затратами обуславливается той ролью, которую они играют в экономике предприятия, а именно их прямым участием в формировании прибыли.
Таким образом, издержки в коммерческой фирме - это любые затраты, понесенные в погоне за прибылью. Затраты можно рассматривать как форму инвестиций, но это особый вид инвестиций, направленный на то, чтобы помочь продать продукт или услугу.
1.2Структура затрат предприятия
Структура затрат - это совокупность различных видов затрат, постоянных и переменных, которые составляют общие расходы бизнеса. Компании используют структуру затрат для определения цены активов и определения областей, в которых расходы могут быть сокращены[7, c.165].
Структура затрат - это сводная информация обо всех затратах, понесенных бизнесом, отсортированных по типу, взаимосвязи друг с другом и влиянию на конечный результат бизнеса.
Хотя ее точный состав варьируется от бизнеса к бизнесу, структура затрат обычно состоит из нескольких различных расходов.
На рисунке 1.2.1 представлена классификация затрат.
Рисунок 1.2.1 - Классификация затрат организации [4]
Как показано на рисунке 1.2.1, независимо от конкретного характера бизнеса, модель структуры затрат, скорее всего, будет включать постоянные и переменные затраты, а также непогашенные затраты и альтернативные издержки[10, c.176].
Постоянные затраты
Чтобы дать более формальное определение: постоянные затраты - это наиболее фундаментальные расходы вашего бизнеса, которые происходят регулярно и не меняются независимо от того, сколько продуктов продаете или сколько новых клиентов получаете.
Постоянные затраты не зависят от количества товаров или услуг, производимых компанией в краткосрочной перспективе. Например, предположим, что компания арендует машину для производства на два года. Компания должна платить 2000 долларов в месяц, чтобы покрыть стоимость аренды, независимо от того, сколько продуктов используется для производства этой машины. Арендный платеж считается фиксированной стоимостью, поскольку он остается неизменным.
Вместе с переменными затратами постоянные затраты составляют общую стоимость производства товаров или услуг.
В результате точные постоянные затраты бизнеса могут быть рассчитаны по следующей формуле [9, c.55]:
Общие Производственные Затраты — (Переменные Затраты На Единицу * Количество Произведенных Единиц) = Общие Постоянные Затраты
Постоянные затраты обычно включают:
-Аренда
-Коммунальные услуги
-Налоги
-Страхование
-Амортизация и износ
-Проценты по кредиту.
Переменные затраты
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Азаренкова, Г.М. Финансы предприятия [Текст]/Азаренкова Г.М. – М.:Юнити-Дана, 2019. – 554 с.
2. Афитов, Э.А. Экономический анализ: Учебник [Текст]/Э.А. Афитов. — М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2018. — 344 с.
3. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие [Текст]/ Л.Е. Басовский. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 260 с.
4. Бланк, И.А. Финансовый менеджмент [Текст]/Бланк, И.А. – Киев: Ника-Центр Эльга, 2019. – 656 с.
5. Бухалков, М.И. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности: Учебник [Текст]/ М.И. Бухалков. — 4-e изд., испр. и доп. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 411 с.
6. Виноградова, М.В. Организация управления предприятием торговли: Учебное пособие [Текст]/ М.В. Виноградова, З. И. Панина. — 7-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. — 448 с.
7. Гаврилова, А.Н. Финансы организации [Текст]/Гаврилова, А.Н. – М.: Мнорус, 2017. – 608 с.
8. Герасименко, В.В. Основы бухгалтерского учета в торговле. Учебное пособие [Текст]/Герасименко, В.В. – М.: Инфра-М, 2017. – 422 с.
9. Гутова, А.Б. Управление денежными потоками: теоретические аспекты [Текст]/ Гутова, А.Б. // Финансовый менеджмент, №4, 2017. – с.50-87
10. Ильин, А. И. Экономический анализ: Учебное пособие [Текст]/ А.И. Ильин. — 9-e изд., стер. — М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2018. — 668 с.
11. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры [Текст]/Ковалев, В.В. – М.: Финансовая статистика, 2019. – 359 с.
12. Колесова, А.В. Методический инструментарий анализа затрат по процессам[Текст]/Колесова, А.В.// Вопросы экономики и права. - №7 – 2018. – с.105-111.
13. Колчина, Н.В. Финансы организаций[Текст]/Колчина, Н.В. – М.: Дашков и К, 2019. – 382 с.
14. Котенева, Е.Н. Управление затратами предприятия[Текст]/Котенева, Е.Н. – М.: Инфра-М, 2017. – 404 с.
15. Кузьмина, М.С. Управление затратами предприятия[Текст]/Кузьмина, М.С. – М.: Кнорус, 2019. – 320 с.
16. Кулакова, О.А. Анализ затрат как эффективный метод управления предприятием[Текст]/Кулакова, О.А.// Социально-экономические процессы и явления. - №2. – 2019. – с.71-74.
17. Лукачанова, Е.А. ABC- и XYZ-анализ при формировании резервов снижения затрат несостоятельной организации[Текст]/Лукачанова, Е.А. // Экономические науки. - №7. – 2018. – с.135-138.
18. Поддерьогин, А.М. Финансы предприятия [Текст]/Поддерьогин, А.М. – М.: Юнити-Дана, 2020. – 134 с.
19. Покропивный, С.Ф. Экономика предприятия[Текст]/Покропивный, С.Ф. М.: Юнити-Дана, 2020. – 287 с.
20. Ровенских, В.А. Бухгалтерская отчетность[Текст]/Ровенских, В.А. – М.: Дашков и К, 2018. – 562 с.
21. Сергеев, И.В. Экономика предприятий [Текст]/Сергеев, И.В. М.: Юнити-Дана, 2020. – 443 с.
22. Серебренников, Г.Г. Управление затратами на предприятии[Текст]/Серебренников, Г.Г. – Тамбов: ТГУ, 2018. – 80 с.
23. Сухинина, В.В. Анализ затрат и принятие управленческих решений[Текст]/Сухинина, В.В. – Самара, 2018. – 92 с.
24. Теннент, Дж. Управление денежными потоками[Текст]/Теннент, Дж. – М.: Альпина Паблишинг, 2018. – 585 с.
25. Терехова, В.А. Финансовый учет: Краткий курс[Текст]/Терехова, В.А. - СПб.: Питер, 2019. - 368 с.