Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ФИТНЕС-КЛУБ КАК ОСНОВА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МАССОВОМ СПОРТЕ 7
1.1. Понятие, структура, виды и место предпринимательства в массовом спорте 7
1.2. Физическая культура и спорт в структуре современного рынка 9
1.3. Современные мировые тенденции развития фитнес-клубов 11
ГЛАВА 2. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ КЛУБЕ (ФИТНЕС-КЛУБЕ) 15
2.1. Общая характеристика и анализ деятельности фитнес-клуба 15
2.2. SWOT-анализ работы фитнес-клуба 17
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФИТНЕС-КЛУБА 20
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию стратегии развития в фитнес-клубе 20
3.2. Расчет эффективности предложенных мероприятий 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 35
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Предпринимательство в сфере физической культуры и спорта направлено на формирование здорового образа жизни населения. Оно развивается на основе партнерских отношений с органами власти в целях формирования инфраструктурных условий для развития спорта. Бизнес в физической культуре и спорте, помимо решения конкретных социально-экономических проблем, формирует соответствующий социальный климат.
Для российского государства предпринимательская составляющая в спорте выступает как явление относительно новое, которое требует теоретических обобщений, раскрытия сущности этого феномена, а также выделения тенденций его развития. Помимо прочего, развитие предпринимательства в массовом спорте, в частности, в спортивно-оздоровительных и фитнес-клубах, сопровождается рядом проблем, включая недостаток опыта стратегического развития.
В этой связи пристальное внимание должно уделяться созданию новых фитнес-технологий, тренировочных и других программ. Они должны учитывать профессиональные, возрастные особенности, а также спортивные интересы клиентов фитнес-клубов. Важно осуществлять поиск верных путей совершенствования физкультурно-оздоровительных мероприятий, которые способствуют физическому развитию, а также укреплению здоровья, мотивационно-правильному отношению к спортивно-оздоровительной деятельности.
Цель работы заключается в разработке стратегии развития физкультурно-оздоровительного комплекса (фитнес-клуба).
Для раскрытия поставленной цели исследования необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие, структуру, виды и место предпринимательства в массовом спорте;
- определить физическую культуру и спорт в структуре современного рынка;
- проанализировать современные мировые тенденции развития фитнес-клубов;
- рассмотреть общую характеристику, а также анализ деятельности фитнес-клуба;
- изучить SWOT-анализ работы фитнес-клуба;
- разработать мероприятия по совершенствованию стратегии развития в фитнес-клубе;
- произвести расчет эффективности предложенных мероприятий.
Объектом исследования выступают общественные отношения, которые возникают в связи с функционированием и развитием фитнес-клуба.
Предмет работы – стратегия развития спортивно-оздоровительного клуба (фитнес-клуба).
Практическая значимость работы определяется тем, что ее результаты могут быть использованы для совершенствования законодательства о менеджменте. Также проявляется в возможности применения результатов при проведении выступлений, формирования эффективных положений законодательства в российском праве, в возможности использования методического аппарата.
Методология исследования основана на использовании общенаучного, а также диалектического методов познания. Также использованы методы анализа, синтеза, аналогии, горизонтальный и вертикальный сравнительный анализ, и другие.
Данную тему в своих трудах рассматривали такие авторы как Леднев В.А., Медведев Д.М., Кузнецов И.В., Планидин Е.С., Шошина М.В., Черепанов А.В. и другие.
Данная работа состоит из введения, основной части, включающей три главы, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении обоснована тема работы, сформулирована цель и поставлены необходимые задачи. Кроме того, определены объект, предмет исследования, а также обозначено состояние изучаемого явления.
В первой главе исследования дается описание теоретических основ развития спортивно-оздоровительного (фитнес) клуба, изучается роль предпринимательства в массовом спорте.
Во второй аналитической главе анализируются аспекты и особенности спортивно-оздоровительного клуба (фитнес-клуба). Кроме того, делается акцент на рассмотрение SWOT-анализа.
Третья глава является проектной, в которой разработаны мероприятия по совершенствованию стратегии развития фитнес-клуба.
В заключении приводятся основные выводы работы, которые охватывают общее положение дел в области современных тенденций развития спортивно-оздоровительных (фитнес-клубов).
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) / Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2. Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 06.03.2022) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2022) / «Собрание законодательства РФ», 10.12.2007, № 50, ст. 6242.
3. ГОСТ Р 57116-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Фитнес-услуги. Общие требования к фитнес-объектам (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 04.10.2016 № 1304-ст) / М.: Стандартинформ, 2016.
4. Алексеенко И.В., Старовойтова А.А. Структура рынка фитнес-услуг в Омске // Проблемы современной науки и образования. 2017. № 9 (91). С. 61-66.
5. Артемьева О.А. Особенности развития и продвижения услуг спортивно-оздоровительного бизнеса // Экономика и предпринимательство. 2017. № 5-1 (82). С. 436-441.
6. Бабайцева В.А. Детский фитнес как новое направление в фитнес-индустрии: особенности и виды // Вопросы педагогики. 2021. № 9-1. С. 7-9.
7. Бартенева Н.Е. Поведение потребителей на российском рынке фитнес-услуг. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук. Нижний-Новгород. 2017. С. 189.
8. Бурковская М.В. Рынок спортивно-оздоровительных услуг, перспективы развития фитнес-клубов // М.В. Бурковская / Тезисы докладов XLIX научной конференции студентов и молодых ученых вузов Южного федерального округа. Краснодар, 2022. С. 246.
9. Ганеева Л.Д., Пробин П.С. Перспективы развития фитнес-индустрии в России в условиях глобального экономического кризиса // Л.Д. Ганеева / Наука для фитнеса – 2020: сб. трудов. 2020. С. 51-55.
10. Гарбузова З.Г., Кукаева Н.В. Организация эффективной деятельности фитнес-клуба // З.Г. Гарбузова / Инновационные решения социальных, экономических и технологических проблем современного общества: сб. статей. Москва, 2021. С. 17-18.
11. Гремина Л.А., Доброродный Н.С. Стратегия развития спортивно-оздоровительного клуба // Нацразвитие. Наука и образование. 2022. № 3 (6). С. 7-10.
12. Гремина Л.А., Муругова Д.А. Стратегия развития спортивно-оздоровительного клуба // Л.А. Гремина / Образование. Культура. Общество: сб. статей. Санкт-Петербург, 2022. С. 28-31.
13. Енченко И.В. Современное состояние фитнес-индустрии в РФ // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2021. Т. 6. № 4. С. 117-123.
14. Еремина Е.А., Коваленко М.Г. Механизм развития предпринимательской деятельности в спорте // Актуальные вопросы современной науки: сб. статей. Краснодар, 2019. С. 143-147.
15. Ермакова А.Ю. Определение стратегии развития современного предприятия (на примере сферы фитнес-индустрии) // Экономика и социум. 2017. № 6-1 (37). С. 590-599.
16. Кашина А.П., Ткачева Е.Г. Детский фитнес // Наука-2020. 2020. № 1 (37). С. 150-152.
17. Климова Э.Н. Спортивно-оздоровительные услуги: от фитнеса к философии // Э.Н. Климова / Социологические чтения: социальные тренды современности: сб. трудов. Новосибирск, 2022. С. 12-19.
18. Корогодина Е.А. Место фитнес-индустрии на рынке платных услуг населению // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2018. Т. 7. № 4 (25). С. 155-157.
19. Косицкая М.Д. Анализ российского рынка фитнес-услуг // М.Д. Косицкая / Актуальные тренды в экономике и финансах: сб. трудов. 2019. С. 180-184.
20. Кошелева А.В. Основные современные тенденции фитнес-индустрии и методы рекламной деятельности в продвижении фитнес-услуг // А.В. Кошелева / Актуальные проблемы и тенденции развития гимнастики, современного фитнеса и танцевального спорта: сб. трудов. Москва, 2021. С. 26-30.
21. Кузнецов И.В. Бенчмаркинг как метод эффективного развития фитнес-клуба // Актуальные вопросы науки. 2018. № 36. С. 57-61.
22. Кузьмичева Е.В., Мишутин Е.Д. Повышение эффективности деятельности фитнес-клуба путем совершенствования форм и содержания услуг // Е.В. Кузьмичева / Современный футбол: тенденции развития, методики спортивных тренировок, менеджмент и маркетинг: сб. трудов. 2017. С. 53-57.
23. Кусайкина А.М., Кормилицин Ю.В. Фитнес-индустрия в России: тенденции и способы продвижения // А.М. Кусайкина / Перспективы науки и общества в условиях инновационного развития: сб. статей. 2019. С. 73-76.
24. Леднев В.А., Солнцев И.В. Предпринимательство в индустрии спорта: направления, инновации и формы поддержки // Стратегические решения и риск-менеджмент. 2021. Т. 12. № 3. С. 252-261.
25. Леднев В.А. Спорт и бизнес: формы успешного взаимодействия // Вестник РМОУ. 2019. № 3(32). С. 15
26. Малышева Д.Р. Качество услуг фитнес-клубов как один из элементов стратегического развития // Студенческая наука и XXI век. 2018. № 16-1. С. 379-381.
27. Медведев Д.М. Стратегические ориентиры развития фитнес-клубов в современной России // Д.М. Медведев / Инновационные научные исследования: теория, методология, практика: сб. статей. Пенза, 2020. С. 37-39.
28. Медведева Н.В., Усачева О.О. Обзор рынка фитнес-услуг и внешняя среда фитнес-клуба // Материалы Ивановских чтений. 2017. № 3-1 (14). С. 99-106.
29. Мосина Л.А., Шошина М.В., Фролова К.В. Стратегия развития фитнес-клуба // Л.А. Мосина / Спортивный менеджмент: актуальные проблемы, практический опыт и перспективы: сб. статей. 2020. С. 84-89.
30. Перевозникова Н.И. Игровая фитнес-технология в системе двигательной активности мужчин зрелого возраста. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Санкт-Петербург, 2017. С. 183.
31. Пермяков О.М., Бараковских К.Н. Инновационные подходы к занятиям детским фитнесом // Академия педагогических идей Новация. 2019. № 4. С. 43-45.
32. Планидин Е.С. Основные направления спортивно-оздоровительной деятельности в структуре рекреации современной российской молодежи // Гуманитарий Юга России. 2022. Т. 11. № 2. С. 115-124.
33. Соседова В.Д. Развитие клиентской составляющей как условие формирования конкурентных преимуществ фитнес-клуба // В.Д. Соседова / Педагогический менеджмент в здоровьесберегающем образовании: сб. трудов. Челябинск, 2018. С. 151-159.
34. Токарева Р.Д. Особенности маркетинговой деятельности фитнес-клуба // Р.Д. Токарева / Молодой исследователь: от идеи к проекту: сб. трудов. Йошкар-Ола, 2020. С. 369-371.
35. Филин С.А., Иванюк И.А. Анализ российского рынка фитнес-услуг // С.А. Филин / Молодежь и системная модернизация страны: сб. статей. 2020. С. 179-183.
36. Черепанов А.В., Слогодская П.Е. Взаимовлияние организационной культуры и стратегии развития фитнес-клуба // А.В. Черепанов / Актуальные проблемы агропромышленного комплекса: сб. трудов. 2018. С. 250-252.
37. Шошина М.В. Стратегия оформления фитнес-клуба // М.В. Шошина / Спортивный менеджмент – 2019: сб. статей. 2019. С. 119-128.
38. Эванс Дж. Р. Маркетинг / Дж. Р. Эванс, Б. Берман. – М.: Сирин, 2022. – 308 с.
39. Ясюченя Т.В., Летягина Е.Н. Перспективы развития фитнес-клубов в России // Т.В. Ясюченя / Оптимизация учебно-тренировочного процесса: сб. трудов. 2017. С. 531-540.
40. Ассоциация операторов фитнес-индустрии России [Электронный ресурс] Режим доступа: https://fitnessassociation.ru/ (Дата обращения: 26.11.2022 г.)
41. Министерство спорта РФ [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.minsport.gov.ru/ (Дата обращения: 26.11.2022 г.)
42. Национальное сообщество профессиональных участников спортивно-оздоровительной индустрии [Электронный ресурс] Режим доступа: https://nationalfitness.ru/#structure (Дата обращения: 26.11.2022 г.)
43. РБК исследование. Анализ рынка фитнеса в России [Электронный ресурс] Режим доступа: https://marketing.rbc.ru/landings/fitnes/ (Дата обращения: 26.11.2022 г.)