Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность.
Сегодня рынок российского глянцевой журналистики переживает тяжелый кризис. Дело в том, что в среднем 60% объема глянцевого журнала отдавалось рекламе. Остальные 40% печатного объема журнала – это были журналистские репортажи или статьи на определенные тематические темы.
Сегодня в связи с экономическим и военно-политическим кризисом из России массово уходят иностранные (западные) рекламодатели. В итоге происходит сокращение размеров рынка глянцевых журналов, а так же уходит их основной источник дохода – это западные компании-рекламодатели.
Статистика показывает, что в 2022 году Россию в связи с аннулированием европейцами лицензий покинули такие журналы, как Vogue, GQ, Tatler, Glamour. Также в России перестали выпускать Под вопросом остается выживание журнала «Elle».
Цель работы – выявить особенности репортажа на страницах глянцевых журналов (на материалах 2021-2022 гг.).
Объект исследования – репортаж как жанр журналистики
Предмет исследования – репортаж на страницах глянцевых журналов (на материалах 2021-2022 гг.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать современный российский мир глянцевых журналов.
2. Дать определение репортажу.
3. Охарактеризовать один из российских глянцевых журналов (Космополитан / Войс)
4. Выявить особенности репортажной журналистики в данном издании
5. Сделать выводы по итогам исследования.
1. Теоретические основные изучения информационных жанров периодической печати
1.1. Жанры современной глянцевых журналов (периодической печати)
Утверждение, что Россия — самая читаемая страна в мире, актуально и сегодня. При этом пренебрегается анализом качества прочитанного и его направленности. Данные социологических опросов подтверждают, что такое периодическое издание, как глянцевый журнал, начало занимать прочные позиции в море читаемой журналистики как неотъемлемая часть современной жизни. Где практически каждый читатель имеет представление о том, что это за явление, т.е. глянцевому журналу можно дать следующее определение – это качественное иллюстрированное периодическое печатное издание самой разнообразной тематики.
Они (глянцевые журналы) обслуживают так называемый «гламурный» уровень жизни (понятия «глянцевый журнал» и «гламурный журнал», «гламур» и «глянец» часто взаимозаменяемы).
Есть несколько признаков, по которым пост можно отнести к этой группе:
• Первый. Это в слове «яркий». Эти журналы обычно выходят раз в месяц и намного толще еженедельных. Это значит, что их читают долго, много раз передают из рук в руки. Поэтому даже из чисто практических соображений они печатаются на более плотной бумаге и имеют прочную глянцевую обложку, что, кстати, существенно влияет на их цену.
• Второй. Что касается понятия образа жизни. В журнале «Lifestyle» человек получает более или менее полное представление об образе жизни той социальной группы, к которой он принадлежит или хочет принадлежать. Также человек получает эту информацию о самых разных сторонах своих отношений с миром, между строк впитывает философию, образ мышления, способы общения и вообще язык (в широком смысле этого слова). присущи этой социальной группе.
• В третьих. Отличительной чертой этих изданий является высочайшее качество печати. Иллюстрации в этих журналах являются ярчайшим примером использования всех информативных, изобразительных и художественно-выразительных возможностей современной фотографии. Это очень важно, так как при покупке журнала читатели в первую очередь обращают внимание на его колорит, качество бумаги, четкость печати.
• Четыре. Этот признак без проблем следует за предыдущим: модные журналы не читают, а просматривают. Окружение современного человека – это особое зрительное пространство, все стремится к наглядности. А в глянцевых журналах это доминантный признак, очевидно, что эта печатная продукция предназначена для отдыха. Такие журналы практически не предназначены для чтения, они захватывают человека не своей информативностью, а ярким образом, символизирующим успех, счастье и богатство. Гламур — это маскировка, которая нужна для повышения вашего социального статуса в глазах окружающих. Гламур нужен для того чтобы окружающие думали, что человек имеет доступ к неисчерпаемому источнику денег.
• Пятое. Глянцевый журнал, продукт массовой культуры, рассчитанный на расслабление читателя, при этом полностью избегающий серьезных тем, аполитичен и создает иллюзию вечного праздника жизни. Выбираются самые выигрышные темы, все проблемы и трудности убираются из поля зрения, таким образом, читатель получает иллюзию собственной «яркой» жизни.
Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что авторы модных журналов дают настойчивые рекомендации, как жить дальше. «Мы научим вас добиваться успеха», — обещают они своим читателям, и за этим обещанием стоит другое, более значительное и объемное обещание: «Мы расскажем вам, что такое успех».
Суть «блестящего» отношения к жизни — в принципиальном отсутствии неразрешимых проблем. Главное - позитивный и технологичный подход плюс целеустремленность. При этом внимание уделяется не процессу внутренних изменений, а внешним жизненным обстоятельствам, которые диктуют подключение и применение той или иной внутренней среды. Как следствие, однообразие концовок всех жизненных историй, описанных в глянцевых журналах, — это и есть восстановление нормальности и стабильности.
Нельзя не обратить внимание на то, что глянцевый журнал был своеобразным противовесом огромному потоку негативной информации. Современный человек подвергается давлению негативных новостей с раннего утра и до поздней ночи, таким образом, глянцевый журнал и все те СМИ, которые специализируются на описании и рассмотрении пороков современного общества, являются двумя своеобразными политиками современной массовой культуры.
Прошло всего несколько десятилетий с момента появления глянцевых журналов, а они уже стали ярчайшими атрибутами цивилизации, ее «красочным» отражением. Эпоха глянцевой журналистики требовала нового символического языка, который превратился в яркую иллюстрацию. Интересно рассмотреть его с семантико-семиотических позиций.
Иллюстрация в модном журнале играет особую роль, это визуальный код, выстраивающий систему символических значений: эстетических, нравственных, социальных, гендерных и других. Естественно яркий, чисто визуальный журнал представляет потребителю общепризнанную версию моды, социального, социально-гендерного мира и отношений в нем, т.е. он подсказывает, чего другие ожидают от вас в более или менее типичной ситуации и какими должны быть ваши действия. Однако иллюстрации, даже в модных журналах, почти всегда требуют поддержки текста: слова усиливают повествовательную силу иллюстраций.
Статьи в модных журналах часто посвящены определенному кругу тем: моде, дизайну, шопингу, отдыху, здоровью, хобби, карьере, межличностным отношениям. Например, из материалов, размещенных в разделе «Жизнь», вы сможете узнать о самых ярких и интересных событиях общественной жизни.