Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящее время для получения конкурентного преимущества на различных сегментах рынка, предприятия ориентируются на дифференциировании стоимости товара, сокращении цикла заказа, корректировки ассортимента, увеличении охвата рынка и т.д.
Таким образом, эффективное функционирование деятельности предприятий в целом, как и гражданской, так и военной организации, зависит от многих факторов. Одним из наиболее важных факторов, которые успешно помогают предприятиям в достижении их целей, является правильное планирование логистического процесса.
В последнее время происходят серьезные изменения в производственной сфере, связанные с быстроизменяющимися требованиями рынка. Это находит свое отражение в сокращении жизненного цикла товаров, уменьшении объемов выпуска продукции, усложнении технологических процессов, усиления требований к качеству продукции и обслуживанию.
В связи с этим необходимо расширение существующих логистических систем, способных к быстрому реагированию на изменение и ориентированому на обеспечение эффективности.
В широком смысле логистика включает в себя физическую планировку строительства объекта, размещение объекта (производства), закупку и даже утилизацию отходов. Эффективная логистика включает в себя надлежащее управление и планирование, точное прогнозирование, управление запасами, транспортировку, погрузку и разгрузку, таможенную очистку, страхование грузов, надзор за хранением грузов.
По сути, средства передачи логистики — это объекты, которые должны быть доставлены в нужное место и к нужным людям надлежащим образом, эффективно и своевременно. В целом логистика отражает движение контента от точки к точке. Но, что касается управления коммерческой деятельностью предприятия, то тут логистика — это нечто гораздо больше, чем бесперебойное движение товаров. В крупных и сложных проектах коммерческих предприятий логистика может включать процедуры поддержания удобного потока, надлежащего планирования и прогнозирования управления маршрутом транспортировки, управления запасами, хранения, упаковки, страхования, координации и транспортировки товаров. При этом, вместе с меняющимися условиями производства, меняются и требования к логистическому процессу, требующему периодического пересмотра.
Если еще лет десять назад логистика для значительной части отечественных предпринимателей считалась малоизученным понятием, то современные крупные предприятия страны сферы производства, торговли и услуг, уже не представляют своего существования без логистики, т.к. в какой бы сфере не было занято предприятие, в конечном счете, оно не обходится без ряда логистических операций, таких, как хранение, сбыт, погрузка, разгрузка, передача информации и т. д.
Грузовые перевозки относятся к одной из основных логистических функций любого предприятия, при этом в качестве грузов могут выступать, в том числе и продукты, относящиеся к опасным, а значит требуется понимание того, как их можно в современных усовиях оптимально перевозить, в связи с чем работа, цель которой – исследование совершенствования организации и технологии перевозок грузов в современных условиях, является актуальной.
Динамика грузооборота по видам транспорта в России за период с 2017 по 2019 год представлена на рисунке 1
Рисунок 1 Динамика грузооборота по видам транспорта в России (без
учета ситуации с пандемией по COVID-19)
При этом динамика темпов прироста грузооборота и перевозок грузов в 2015-2019 годах, % показана на рис.2
Рисунок 2 Динамика темпов прироста грузооборота и перевозок грузов
в 2015-2019 годах, %
Для достижения поставленной цели в исследовании были сформулированы следующие задачи:
- определить сущность и задачи транспортной логистики;
- обрисовать общие проблемы организации и технологии перевозок;
- привести перечень нормативных документов для перевозки опасных грузов;
- исследование грузоперевозки мобильных телефонов .
Объектом данного исследования являются грузоперевозки, а предметом – современные условия.
Материалами исследования для данного исследования послужили материалы таких отечественных исследователей в области планирования логистических процессов, как Гаджинский А.М ., Аникин Б.А. , АнтоненковаА.В. , Бочкарев А.А. , Годлевский, М. Д. , Кузнецова О.В. , Старкова Н. О. , Гегамов, Н. и др., а также зарубежных авторов, таких, как Сток, Дж. , Задек Х. и др. Кроме того, в исследовании были использованы материалы, посвященные совершенствованию логистики в целом и грузоперевозкам, в частности таких исследователей, как Ефимов О. Н. , Гаврилов Д. А. , Вумек Д. и Джонс Д. , Jonsosn J., Wood D., Murphy P. , Hallett D. , Dettmer H. , Goldratt F . и др. Кроме того, были использованы материалы, посвященные логистике воинской части.
Теоретическая значимость данного исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы в исследованиях по совершенствованию вопросов транспортной логистики.
Практическая ценность данного исследования заключается в том, что полученные в работе результаты могут быть использованы при планировании транспортировки опасных грузов.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Исходные данные и постановка задачи
При этом данные по грузополучателю:
Удаление склада от железнодорожной станции, морского (речного) порта, аэропорта условно одинаково.
В данной курсовой работе необходимо усовершенствовать технологию
грузовой перевозки в современных условиях.
Литиевые батареи (литий-ионные аккумуляторы, Li-ion и Li-Polymer), входящие в состав мобильных телефонов, делают мобильные телефоны как продукт, опасным грузом (9 класс опасности категории «прочие опасные грузы» согласно правилам ООН UN3480, UN 3481, UN3090, UN3091).
Батареи Li-ion могут быть опасны при транспортировке, если:
• не упакованы (просто сложены в открытом виде или плохо упакованы с нарушениями);
• неправильно хранились/хранятся (например, на солнцепёке или у радиатора отопления);
• перезаряжены (например, заряжены не до 40-50% перед транспортировкой, а до 4,2-4,4В на ячейку);
• имеются дефектные ячейки (очевидный брак).
Одна потребительская тара содержит одну единицу продукции.
Инвойсовая стоимость единицы продукции равна 2000 рублей.
ДКП был заключен на условии ExW (Шанхай)
Продавец : InkTec ( Шанхай, Китай)
Покупатель: PICASO 3D (СПб, Россия)
Код ТН ВЭД 3215900000 – жидкие чернила для печати струйных
принтеров, поставляются в пластиковых тарах
В расчётной части преимущественно суммы будут показаны в долларах,
далее будет произведён перевод в рубли по курсу на момент 30.11.22
Код ТН ВЭД 8517120000: телефонные аппараты для сотовых сетей связи или других беспроводных сетей связи.
К опасным грузам относятся все вещества, нарушение правил транспортировки, хранения и погрузки которых создаст опасность для здоровья людей, нанесет ущерб окружающей среде, станет причиной порчи воздушного судна. В свою очередь, опасные вещества имеют определенную классификацию по степени опасности.
Система классов опасности грузов была разработана ООН и насчитывает 9 основных категорий, которые конкретизируют особенность того или иного груза:
Класс 1: взрывчатые материалы (ВМ)
Класс 2: сжатые, растворенные и сжиженные газы под давлением
Класс 3: легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ)
Класс 4: легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ), самовозгорающиеся вещества (СВ), а также вещества, которые выделяют легковоспламеняющиеся газы при контакте с водой
Класс 5: окисляющиеся вещества (ОК), органические пероксиды (ОП)
Класс 6: ядовитые вещества (ЯВ), инфекционные вещества (ИВ)
Класс 7: радиоактивные материалы (РМ)
Класс 8: едкие и коррозийные вещества (ЕК)
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гаджинский А.М. Логистика: учебное пособие / А.М. Гаджинский. - М.: Изд-во: Дашков и Ко, 2016.
2. Аникин Б.А. Логистика: учебное пособие/ Под ред. Б. А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2015.
3. Антоненкова А.В. Сравнительный анализ современного информационного обеспечения в логистической деятельности // Славянский форум. - 2015. № 3 (9). с. 20 - 28.
4. Бочкарев А.А. Планирование и моделирование цепи поставок: Учебно-практическое пособие. М.: Издательство «Альфа-пресс», 2008. 192 с.
5. Годлевский, М. Д. Базовые модели и алгоритмы координации бизнес-процессов в логистических цепочках поставок / М. Д. Годлевский, А. А. Станкевич // Матеріали ХІІ Міжнародної науково-технічної конференції «Системний аналіз та інформаційні технології» (SAIT 2010). - Київ. - 2010. - С. 67.
6. Годлевский, М. Д. Задачи стратегического управления распределенными логистическими системами / М. Д. Годлевский, А. А. Станкевич, И. М. Годлевский // Матеріали ХІІІ Міжнародної науково-технічної конференції «Системний аналіз та інформаційні технології» (SAIT 2011). - Київ. - 2011.- С. 74.
7. Кузнецова О.В. «Логистическая служба: собственная или аутсорсинг?» //Российское предпринимательство. - 2009. - N10(1). - С.90-94.
8. Старкова Н. О. Тенденции развития логистических услуг на современном мировом рынке / Н. О. Старкова, С. М. Саввиди, М. В.Сафонова // Научный журнал КубГАУ – №85(01) – 2013
9. Гегамов, Н. Причины аутсорсинга логистики / Н. Гегамов, А. Долгих // Управление цепями поставок – 2011 [Электронный ресурс]. – https://iteam.ru/publications/logistics/section_80/article_2809
10. Сток, Дж. Стратегическое управление логистикой. / Сток Дж. Р., Ламберт Д. М. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 797с.
11. Zadek H.: „Struktur des Logistik-Dienstleistungsmarktes“, in: „Supply Chain Steuerung und Services – Logistik-Dienstleister managen globale Netzwerke – Best Practices“, Springer-Verlag, 2004.
12. Ефимов О.Н. Экономика предприятия [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ефимов О.Н.— Электрон, текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 732 с.
13. Гаврилов Д.А. Управление производством на базе стандарта MRP II. - СПб.: Питер, 2003. - 352с.
14. Вумек Д, Джонс Д. Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008, 474с.
15. Jonson J., Wood D., Murphy P. Contemporary Logistics. Prentice Hall, 2001.
16. Hallett D. (перевод. Казарина В.) Pull Scheduling Systems Overview. Pull Scheduling, New York, 2009. pp.1-25.
17. Dettmer, H.W. Breaking the Constraints to World-Class Performance. Milwaukee, WI: ASQ Quality Press, 1998.
18. Саломатова С.Н., Хальзова Н.А. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности. Хабаровск: Тихоокеанский государственный университет (ТОГУ), 2017. — 186 с.
19. Сергеев, В.И. Управление цепями поставок: учебник / В.И. Сергеев. – М.: Изд-во Юрайт, 2014. – 479 с.
20. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник. — 15-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. — 472 с.
21. Зимцев А.В. Международные транспортные операции: Конспект лекций. Таганрог: ТИУиЭ, 2008, 98с., стр.16
22. Transport Sector Overview//TheWorld Bank Group.[Электронный ресурс] http://www.worldbank.org/transport/whytsimp.html
23. Zadek H.: „Struktur des Logistik-Dienstleistungsmarktes“, in: „Supply Chain Steuerung und Services – Logistik-Dienstleister managen globale Netzwerke – Best Practices“, Springer-Verlag, 2004.
24. Zadek H.: „Struktur des Logistik-Dienstleistungsmarktes“, in: „Supply Chain Steuerung und Services – Logistik-Dienstleister managen globale Netzwerke – Best Practices“, Springer-Verlag, 2004.
25. Ефимова О.В. Логистика: Учебник/ О.В. Ефимова. - М.: Дрофа, 2016.