Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 4
1.1 Выбор производства продукции и описание производственного процесса 4
1.2 Разработка производственной структуры предприятия 5
1.3 Основные фонды (средства) предприятия 6
1.4 Организация труда персонала. Нормирование труда. Разработка штатного расписания 8
1.5 Выбор и обоснование выбора необходимых помещений 9
1.6 Оборотные фонды предприятия. Выбор сырья и материалов для основного производства. Выбор малоценных и быстроизнашивающихся предметов (МПБ), хозяйственного инвентаря 9
2 РАСЧЕТНЫЙ РАЗДЕЛ 12
2.1 Расчет издержек производства и реализации продукции 12
2.2 Расчет экономических показателей работы предприятия за короткий период времени: валовой выручки и чистой прибыли 17
2.3 Расчет прибыли производства 19
2.4 Расчет рентабельности производства и продукции 20
Заключение 22
Список использованной литературы 23
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Торговля сладостями и выпечкой, их производство имеют давние традиции в России. Заниматься этим делом всегда выгодно и поэтому бизнес-план кондитерской заинтересует многих предпринимателей.
Преимущества данной бизнес-идеи очевидны:
постоянная востребованность продукции;
относительно небольшие затраты на оборудование.
Поэтому в рамках данной курсовой работы выбрано производство кондитерских изделий.
Цель курсовой работы – составить модель предприятия по производству кондитерских изделий и рассчитать его экономические показатели.
1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
1.1 Выбор производства продукции и описание производственного процесса
Для организации производства выбраны кондитерские изделия.
Производственный процесс включает в себя три этапа: подготовительный, основной и заключительный (рисунок 1).
Рисунок 1 – Структура производственного процесса
По рисунку 1 можно сделать следующий вывод.
Первым этапом в производственном процессе является – подготовительный. Его цель – обеспечить производство сырьем и другими материалами. К основным его стадиям следует отнести: прием сырья, подготовка сырья к хранению, хранение сырья, подготовка его к производству. Все стадии на подготовительном этапе производится согласно свойствам сырья и других материалов. Обязательным условием, которое должно соблюдаться на данном этапе производства кондитерских изделий – учет массы сырья, которое принято на предприятии и направлено на хранение или же на производство.
Следующий этап производственного процесса – основной. Он включает в себя такие стадии как получение кондитерских масс, формирование изделий и обработка их поверхности. Его целью является получение готовой не завернутой продукции. На данной стадии производственного процесса получаются кондитерские массы, которым характерна определенная структура и заданные им свойства. Кондитерские изделия разных групп имеют разные структуры. Этап обработки поверхности не является обязательным. Но оно осуществляется, если так прописано в рецептуре.
Далее следует заключительный этап, на котором продукцию завертывают, фасуют, упаковывают, хранят на складах предприятия. Данный этап важен в производственном процессе, так как он позволяет предохранить кондитерские изделия от негативного влияния внешней среды, а также обеспечивает санитарно-гигиенические требования и удлиняет срок годности.
1.2 Разработка производственной структуры предприятия
Производственная структура предприятия включает в себя подразделения и управления, производственное подразделение и обслуживающий персонал. Структура руководящего звена включает генерального директора, исполнительного, коммерческого и директора по производству, курирующих соответствующие направления деятельности (рисунок 2).
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Алексейчева, Е. Ю. Экономика организации (предприятия) : Учебник для бакалавров / Е. Ю. Алексейчева, М. Д. Магомедов, И. Б. Костин. – 5е изд., стер.. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2021. – 290 с.
2. Аутсорсинг в экономике предприятия / В. И. Малый, В. И. Попюк, С. Ю. Родионова [и др.]. – Саратов : Поволжский институт управления имени П.А. Столыпина — филиал ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», 2020. – 214 с.
3. Батраева, Э. А. Экономика предприятия общественного питания : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Э. А. Батраева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 390 с.
4. Боброва, О. С. Организация коммерческой деятельности : учебник и практикум для среднего профессионального образования / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 332 с.
5. Бычков, В. П. Экономика автотранспортного предприятия : учебник / В.П. Бычков. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 404 с.
6. Волков, О. И. Экономика предприятия : учебное пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. – 2-е изд. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 264 с.
7. Воробьева, И. П. Экономика и управление производством : учебное пособие для вузов / И. П. Воробьева, О. С. Селевич. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 191 с.