Фрагмент для ознакомления
1
Введение 2
1.Теоретические аспекты изучения организационной структуры современных предприятий 5
1.1.Понятие и сущность организационной структуры 5
1.2.Основные виды организационной структуры 9
2.Анализ организационной структуры управления в ООО «Ангиосистемы» 19
2.1.Общая характеристика деятельности организации 19
2.2.Анализ организационной структуры предприятия 20
2.3.Пути улучшения организационной структуры управления 29
Руководство 30
Заключение 33
Библиографический список 35
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Современные рыночные отношения предоставляют достаточные возможности для эффективного управления организацией, однако реальная кризисная ситуация в экономике, негативные политические тенденции в мире часто препятствуют реализации эффективной стратегии компаний в области повышения качества управления.
Актуальность данной темы заключается в том, что функции менеджмента как возможной области формирования управляющего действия компании позволяет осуществлять непрерывные взаимосвязанные между собой действия по разработке средств и методов воздействия на систему управления важнейшими процессами в компании и их реализации для решения конкретных проблем, существующих на предприятии.
Организационная структура формируется в зависимости от целей деятельности предприятия и необходимых для этого подразделений. Именно подразделения осуществляют функции, которые составляют бизнес-процессы предприятия.
Объект работы – организационная структура.
Предметом работы выступает система управления учреждением и его оргструктура.
Основной целью при написании данной работы является рассмотрение и анализ организационной структуры управления.
В связи с этой целью ставится ряд задач:
провести исследование организационной структуры
дать анализ и оценку развития организационной структуры на примере ООО «АнгиоСистемы»
выявить эффективные способы совершенствования управления.
структура работы включает в себя введение, две главы и заключение.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты организационной структуры управления.
Во второй главе анализируется и совершенствуется организационная структура на примере ООО «АнгиоСистемы».
Для написания работы были использованы источники в области менеджмента, ресурсы Интернет.
1.Теоретические аспекты изучения организационной структуры современных предприятий
1.1.Понятие и сущность организационной структуры
Организационная структура выравнивает и связывает части организации, чтобы она могла достичь максимальной производительности. Выбранная структура влияет на успех организации в реализации ее стратегии и целей.
Организационная структура позволяет группам работать вместе в рамках их отдельных функций для управления задачами [12, c.76]. Традиционные организационные структуры, как правило, более формализованы — сотрудники сгруппированы по функциям (таким как финансы или операции), региону или продуктовой линейке. Менее традиционные структуры более слабо сплетены и гибки, обладая способностью быстро реагировать на меняющиеся условия ведения бизнеса.
Организационные структуры эволюционировали с 1800-х годов. Во время промышленной революции отдельные люди были организованы для добавления деталей к производству продукта, движущегося по конвейеру. В 20 веке General Motors впервые применила революционный организационный дизайн, при котором каждое крупное подразделение производило свои собственные автомобили.
Сегодня организационные структуры быстро меняются — от виртуальных организаций к другим гибким структурам. Поскольку компании продолжают развиваться и расширять свое глобальное присутствие, будущие организации могут воплощать в себе подвижную, свободно формирующуюся организацию, собственность членов и предпринимательский подход среди всех членов.
Чтобы обеспечить долгосрочную жизнеспособность, организация должна скорректировать свою структуру в соответствии с новыми экономическими реалиями, не уменьшая основных возможностей и конкурентной дифференциации. Организационная реорганизация включает в себя устранение структурных пробелов, препятствующих эффективности организации [14, c.88].
Плохо продуманные реорганизации могут создать значительные проблемы, в том числе следующие:
Структурные пробелы в ролях, рабочих процессах, подотчетности и важнейших информационных потоках могут возникать, когда компании устраняют управленческие звенья среднего звена, не сокращая работу, вынуждая сотрудников брать на себя дополнительные обязанности.
Проблемы со снижением потенциала и маневренности могут возникнуть, когда [3, c.72]:
а) сотрудники низшего звена, которые приходят на смену после ликвидации среднего звена, плохо подготовлены для выполнения требуемых обязанностей
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2018.
2. Волгин А.П. Модин А.А. Матиркина В.П. Управление в условиях рыночной экономики. - М.: Дело, 2019.
3. Гвишиани Д.М. Социология бизнеса. - М.: Финансы и статистика, 2018.
4. Герман Шрёдер. Руководить сообразно ситуации. — М.: Интерэкспорт, 2017.
5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019.
6. Друкер П.Ф., Макьярелло Д.А. Менеджмент: Пер.с англ. – М.: «И.Д. Вильямс», 2019.
7. Друкер Питер Ф. Практика менеджмента: Пер. с англ.: Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2019.
8. Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление. – М.: Дашков и К, 2017.
9. Колпаков В.М. Теория и практика принятия управленческих решений. – К.: МАУП, 2018.
10. Магданов П.В. Система управления организацией: понятие и определение// ВЕСТНИК ОГУ. – 2017. - №8(144).
11. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2019.
12. Менеджмент организации: Учебное пособие / под ред. А.В. Тебекина, Б.С. Касаева. – М.: Кнорус, 2018.
13. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф.Хедоури. – М.: Дело, 2017.
14. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2019.
15. Орлов А.И. Теория принятия решений. – М.: Экзамен, 2018.
16. Поршнев А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией/ А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой. – М.: ИНФРА-М, 2019.
17. Репин В.В. , Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Юнити-Дана, 2019.
18. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2018.
19. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. – М.: Инфра-М, 2018.
20. Материалы ООО «АнгиоСистемы»