Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Налоги появились одновременно с ростом государства и были основным источником средств на его содержание. Налоги рассматриваются в теории права как важнейшая характеристика, отличающая государство от предшествовавшей ему племенной структуры общества, а также особая организация государственной власти в государстве, разделение субъектов на территориальные единицы. основание, полномочия и исключительное право устанавливать общие обязательные правила поведения
В результате история происхождения и развития налогов напрямую связана с фундаментальными законами, необходимыми для развития и полноценного функционирования развитого государства.
Понятия налога и сбора являются центральными и фундаментальными категориями в теории финансового права, а также налогового права в частности.
Главной особенностью налогов и сборов является их обязательный (обязательный) характер. Французский ученый П. М. Годме отметил, что налог, возможность его сбора, представляет собой существенное выражение суверенитета любого развитого государства.
Налоги зачисляются в бюджет на соответствующем уровне или внебюджетные государственные средства и деперсонализируются в них.
Налог взимается для удовлетворения общих социальных потребностей, а не личных потребностей гражданина или организации. Уплата налогов не дает плательщику законного права требовать от государства предоставления услуг.
Таким образом, налоги отличаются от налогов, взимаемых для определенных целей или представляющих собой плату за совершение плательщиком юридически значимого действия, то есть они носят возмездный характер.
Налог является безотзывным и не подлежит возврату, за некоторых исключением случаев, которые установлены на законодательном уровне и требуемых в связи с переплатами и т.д.
Разница между налогами и сборами также заключается в систематике их взимания.
Каждый налог имеет свой собственный правовой состав, который включает обязательные и факультативные элементы. Федеральные налоги и сборы могут быть классифицированы по различным причинам, включая способ вывода средств, который делится на прямое и косвенное снятие средств.
На примере этой курсовой работы давайте рассмотрим косвенные и прямые налоги, проанализируем сходства и различия между ними, оценим их влияние на бюджетную политику.
Глава 1. Прямые и косвенные налоги особенности их гармонизации
1.1 Функции и виды прямых и косвенных налогов
Традиционным в науке налогового права является разделение налогов на прямые и косвенные. Несмотря на Конвенцию [15], оно имеет решающее значение. В случае прямых налоговых платежей речь идет о конкретном определении способности физических лиц производить налоговые платежи, то есть напрямую облагать налогом физических и юридических лиц.
Следовательно, соотношение прямых и косвенных налогов является наиболее важным структурным показателем налоговой системы.
Основа деления налогов на прямые и косвенные к концу века XVII.se он установил критерий передачи налогов [3], основанный на разнице между понятиями "налогоплательщики" и "налогоплательщик". Если объектом налога или налогоплательщиком является лицо, имеющее формальное обязательство уплатить налог, то носителем налога является лицо, фактически уплачивающее сумму налога. Для прямых налогов объект налога и носитель налога совпадают, для косвенных налогов они являются разными лицами.
В. А. Лебедев считал, что с юридической точки зрения при классификации прямых и косвенных налогов важно, "есть ли прямые правоотношения или есть чье-то посредничество". Он отметил, что "прямой налог - это тот, который содержит такие признаки налогооблагаемой способности, которые дают прямой вывод о его существовании и масштабах, а косвенные налоги руководствуются признаками, которые дают лишь посредственный и менее заслуживающий доверия вывод".
В экономическом смысле прямые налоги-это налоги, в которых признаки представительства обнаруживаются в капиталах, генерируемых ими, или в акциях, генерируемых ими, что приводит к таким доходам, как декларирование; косвенные налоги-это те налоги, в которых признаки представительства можно увидеть при использовании ценных бумаг, сгенерированных ими.. В первом случае можно определить представление напрямую, во втором-только косвенно. [6].
В налоговых и юридических исследованиях также можно найти разделение налогов на прямые и косвенные в зависимости от порядка их исчисления и сбора. Под прямым налогом понимается любой налог, который взимается непосредственно с физических лиц и их имущества и который передается непосредственно от плательщика налогоплательщика к организации, уполномоченной собирать [13].
В международном глоссарии налогов, опубликованном международным бюро финансовой документации, признается отсутствие общепринятого различия между прямыми и косвенными налогами, среди причин их разделения - разница в периодичности взимания. Поэтому прямые налоги регулярно взимаются с доходов или имущества [2].
По мнению В. В. Коровкина, наиболее приемлемым и достаточно полным указанием основных особенностей прямых налогов с точки зрения оценки их роли и значения в налоговой системе является то, что к прямым налогам относятся налоги на прибыль и имущество, а также налоги, объекты налогообложения по которым связаны с извлечением дохода [5].
Профессора Фармер и Лайалл четко разделяют прямые и косвенные налоги: "В общих чертах налоги с физических и юридических лиц: подоходный налог, налог на имущество, подоходный налог с предприятий, налог на капитал и так далее. - они считаются прямыми налогами, в то время как налоги на товары или транзакции - потребительские налоги, ставки гербового сбора и т. Д. - они считаются косвенными " [1].
Когда в мире появился прототип налоговой системы, первые налоги, которые собирали люди, были только прямыми налогами. Они должны были быть оплачены их имуществом или чем-то, что было прибылью за определенный период.
В принципе, основное значение прямого налога остается неизменным и сегодня. Прямой налог-это платеж, произведенный физическим или юридическим лицом в пользу государства на доход и / или полученное имущество.
Плательщиком такого налога является лицо, получившее доход или владеющее имуществом, если такой доход или имущество образует налоговую базу.
Налоговый агент (лицо, передающее налог в государственную систему) и фактический плательщик в случае прямого налога полностью одинаковы.
Прямые налоги присущи и:
- обязательства-собранные независимо от воли плательщика;
- непосредственность-прямые отношения между государством и предпринимателем: плательщик испытывает постоянное и регулярное налоговое бремя;
- ориентация-сразу перевод средств из этих налогов идет в федеральный, региональный или местный бюджет;
- расчет-рассчитывается по специальной формуле: произведение налоговой ставки на количественный эквивалент базы, установленной законом;
- дифференциация - для определенных категорий налогоплательщиков возможны налоговые льготы или даже возможность не платить определенный налог;
- Декларация: государственные органы заранее располагают информацией о сумме перечисленного налога, поскольку предприниматель подает соответствующую налоговую декларацию или другой отчетный документ;
- прямое влияние на экономику-управление экономическими процессами во многом зависит от налогообложения.
На примере таблицы 1 рассмотри виды прямых налогов и как они между собой распределяются.
Другая форма налогообложения, в отличие от прямых, связана с продажей товаров, услуг, работ. Его происхождение находится в пределах другого платежа, который потребитель будет делать. Предприниматель накладывает определенную маржу на стоимость, которая включает, помимо стоимости и распределения прибыли, также часть уплаты налогов.
Таким образом, косвенный налог - это плата, взимаемая за продажу товаров, услуг или выполнение работ, которая включена в надбавку, включенную в цену или тариф.
Налогоплательщиком является предприниматель, производитель или организатор оказания услуг, но налог формируется из средств потребителей, то есть плательщиком фактически является покупатель товаров или услуг. В случае косвенных налогов в качестве налогового представителя выступает сам предприниматель.
Косвенные налоги имеют следующие характеристики:
- полное или частичное включение: назначение может включать как полный налог в полном объеме, так и определенную его часть;
- ответственность - по сути, предприниматель является посредником между государством и реальным налогоплательщиком, но именно с него спросят за несвоевременную или неполную уплату налоговых платежей;
- закрытие - потребитель не знает точно, какую часть цены товара или услуги он платит государству;
- неумолимость - вы не можете платить такой налог, поскольку потребитель автоматически предоставляет средства при оплате товара или услуги;
- нарушения: такие налоги распределяются неравномерно, они вводятся по большей части на товары и услуги, спрос на которые возрос.
Виды косвенных налогов рассмотрим на примере таблицы 2.
Таблица 2 – Виды косвенных налогов
Таким образом, сочетание прямых и косвенных налогов составляет систему налогообложения России.
Ключевая суть налоговых платежей заключается в том, что государство собирает часть доходов налогоплательщика для обеспечения функционирования органов власти.
Основные функции, которые выполняют налоги:
1. Государственные финансы. Это связано с тем, что налоговая система является основным источником дохода для государства. Осуществление этих мероприятий осуществляется с надзором и разрешением. Остальные действия вытекают из государственного бюджета, то есть направлены на его реализацию.
2. Распределение. Это действие предполагает перераспределение средств между различными категориями резидентов. Например, правительства собирают обязательные платежи от налогоплательщиков и направляют эти средства на поддержку малообеспеченных и уязвимых слоев населения.
3. Регулирование. Роль направлена на решение политических и экономических проблем государства. Другими словами, государство разрабатывает налоговую политику, которая включает не только общее налогообложение и снятие средств, но также предоставляет право на получение льгот, вычетов, исключений и других привилегий.
4. Контрольная работа. Это позволяет государству контролировать правильность, полноту и своевременность расчетов с бухгалтерским балансом. Иными словами, специально созданный сервис постоянно следит за полнотой и своевременностью уплаты обязательных платежей в бюджет. За нарушение (задержки, просрочки, уклонение) предусмотрены штрафные санкции.
Таким образом, налоговые обязательства - это обязательные платежи в пользу государства, которые носят индивидуальный характер и являются бесплатными. Они выполняют четыре основные функции: фискальную (пополнение бюджета), распределительную (перераспределение средств), регулирующую (утверждение налоговых норм и правил), контрольную (надзор за полнотой и своевременностью расчетов).
1.2 Воздействие прямых и косвенных налогов на развитие экономики государств
При определении влияния налогов на экономику страны определяется соотношение прямых и косвенных налогов. Прямые налоги - это налоги, которые облагаются налогом непосредственно с дохода налогоплательщика. Косвенные налоги взимаются за счет надбавок к ценам на товары и услуги, оплачиваемых покупателями, которые вводятся государством. Все косвенные налоги являются регрессивными, иногда пропорциональными. Положительной стороной прямых налогов является их прогрессивность.
Прямое налогообложение позволяет сбалансировать распределение доходов и налоговое бремя. Следовательно, они менее всего склонны к неблагоприятному расположению ресурсов внутри государства. Налог пропорционален, если ставка налога постоянна, независимо от размера дохода и размера налоговой доли. Налог является инкрементным, когда ставка налога увеличивается вместе с налогом.
Налоговая ставка снижается по мере увеличения суммы налога. Этот налог используется для стимулирования роста доходов, прибыли и активов. В зависимости от того, кто и где собирает налог, то есть в какой бюджет он поступает, налоги делятся на федеральные, региональные и местные налоги.
Федеральные налоги включают налоги и сборы, которые должны взиматься на обязательной основе на всей территории Российской Федерации. Сюда входят региональные налоги и налоги, уплачиваемые на территории некоторых регионов Российской Федерации. Местные налоги и сборы, установленные правилами органов местного самоуправления, которые защищают интересы граждан в некоторых городах, признаются местными обязанностями.
Поэтому для того, чтобы влиять на хозяйственную деятельность и обеспечивать все виды доходов налогоплательщиков, разрабатываются различные виды налоговых поступлений, которые различаются по составляющим, формам и срокам оплаты. Кроме того, многие принятые формы налогообложения значительно ослабили налоговое бремя для экономики в целом. При анализе макроэкономической теории была установлена прямая связь между изменениями фискального бремени и инфляцией и социальной дифференциацией.
Довольно распространена практика разделения денежно-кредитной и фискальной политики, которая полностью регулирует экономическую ситуацию в стране.
Это используется для определения наиболее подходящего метода корректировки в той области, где он наиболее необходим и эффективен. Дифференциация фискальных и монетарных методов основана на классических экономических теориях, описывающих связь между инфляцией и ростом денежной массы с постоянным ростом доходов и скоростью обращения денег [4].
Существует несколько мнений о влиянии налогов на экономику конкретной страны, начиная от теоретических и заканчивая популистскими. Многие исследователи сходятся во мнении, что различные налоги являются очень важным инструментом в экономической жизни любой страны. Налоги являются не только важным компонентом, но и решающим компонентом в жизни современной экономики.
Страны, ориентированные на рынок, внимательно следят за своей фискальной политикой и постоянно корректируют ее в соответствии с текущей ситуацией в мировой экономике.
Важным показателем, отражающим прозрачность налоговой системы государства, является структура налогов и, прежде всего, соотношение доли прямых и косвенных налогов. Например, в налоговых системах развитых стран, таких как США, Япония, Канада, Великобритания, преобладают прямые налоги, а во Франции - косвенные (они составляют 56,6%; это универсальные и индивидуальные акцизы, взносы работодателей в фонды социального страхования) [9].
Общий показатель налоговой нагрузки в России наиболее близок к развитым странам, а не развивающимся и составляет до 47%, уступая только Франции с показателем 62,7%, при этом особенностью российской системы налогообложения является преобладание доли косвенных налогов над прямыми [14].
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Farmer P., Lyal R., EC Tax Law (Oxford: Oxford University Press, 1995), at 3.
2. . International Tax Glossary / Amsterdam: IBFD Publications BV, 2010. Revised 6th edition.
3. 101 термин налогового права: крат. законодат. и доктринальное толкование / Н.Н. Балюк, В.В. Замулко, А.В. Красюков и др.; рук. авт. кол. Н.А. Соловьева. М.: Инфотропик Медиа, 2015.
4. Волобуева, Д. В. Роль системы налогообложения в экономике государства / Д. В. Волобуева, А. А. Исаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017.
5. Коровкин В.В. Основы теории налогообложения: Учеб. пособие. М.: Экономистъ, 2006.
6. Лебедев В.А. Финансовое право. Т. 1. СПб., 1889.
7. Ливенская, Г. Н. Сравнительный анализ налоговой системы России с моделями налогообложения США и Швеции, Ученые записки Санкт-Петербургского университета управления и экономики. 2013. № 3(43).
8. Огородов, П. Г. Проблемы налогообложения в Российской Федерации и сравнительная оценка со Швецией (на примере НДФЛ) / П. Г. Огородов, А. О. Япарова // Рыночная трансформация экономики России: проблемы, перспективы, пути развития: сборник статей Международной научно-практической конференции, Челябинск, 01 июня 2018 года. — Челябинск: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна», 2018.
9. Оценка влияния налогового маневра на сокращение количества занятых в неформальном секторе экономики России (А.Л. Сафонов, Д.В. Некипелова, журнал "Социально-трудовые исследования", № 4, 2018).
10. Сравнительный анализ налогообложения доходов физических лиц в России и зарубежных странах / М. В. Халина, К. Мардовина, Е. Олейникова // Университетская наука. — 2016. — № 1(1).
11. Станкевич, Э. В. Налоговое регулирование в развитых странах: пример США, Франции и Швеции / Э. В. Станкевич // Финансы и учетная политика. — 2020. — № 5(20). — С. 24–32.
12. Тарков, В. В. Особенности функционирования налогового механизма высокоразвитых стран / В. В. Тарков, Л. И. Дмитриченко // Экономическая теория в условиях глобализации экономики: Тезисы докладов и выступлений ХI Международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых, Донецк, 13–14 марта 2019 года / Общая редакция Л. И. Дмитриченко. — Донецк: Донецкий национальный университет, 2019. — С. 183–186.
13. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. М.В. Карасева. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2007.
14. Финансы России. 2016: Стат. сб. / Росстат. M., 2016.
15. Шахмаметьев А.А. Международное налоговое право. М.: Международные отношения, 2014.
16. Шувалова, Е. Б. Налоговые системы зарубежных стран / Е.Б Шувалова, В.В. Климовицкий, А.М. Пузин. - М.: Дашков и Ко, 2021.
17. Шарохина, С.В. Принципы правового государства, определяющие налоговую систему страны, Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2017.
18. Элгуд, Т. Эффективное управление налогообложением: Будущее корпоративной налоговой службы / Т. Элгуд. - М.: Альпина Паблишер, 2012.
19. Эриашвили Н.Д. Налоговый процесс: учеб, пособие для студентов вузов / под ред. Н.М. Коршунова, Н.Д. Эриашвили. — 2-е изд., перераб, и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016.
20. Яшина, Н.И. Налоги и налогообложение. Практикум: Учебное пособие / Н.И. Яшина, М.Ю. Гинзбург, Л.А. Чеснокова. - М.: Риор, 2017.