Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 4
1.1 Организационная структура колледжа 4
1.2 Анализ документооборота 7
1.3 Анализ бизнес-процесса «Учет успеваемости» 9
1.4 Разработка приложений с использованием NET Framework 12
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 14
2.1 Характеристика функциональных подсистем 14
2.2 Проектирование базы данных 16
2.2.1 Инфологическое проектирование 16
2.2.2 Логическое проектирование 21
2.2.3 Физическое проектирование 24
3 РЕАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 27
3.1 Разработка базы данных 27
3.2 Разработка приложения 29
3.3 Интерфейс программного средства 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Фрагмент для ознакомления
2
Использование информационных технологий в административно-управленческой деятельности образовательного учреждения позволяет осуществлять анализ образовательной ситуации, проводить мониторинг учебно-воспитательной и инновационной деятельности, осуществить оперативную подготовку и выпуск дидактических материалов, учебно-методического и научно-методического обеспечения, автоматизировать выполнение основных должностных обязанностей педагогов и методиче-ской службы.
Объект исследования работы – проектирование и разработка ин-формационных систем.
Цель работы – разработка информационной системы «Учет успевае-мости студентов».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
выполнить анализ предметной области;
выполнить проектирование функциональных и обеспечиваю-щих подсистем информационной системы;
спроектировать и разработать БД;
разработать программное обеспечение.
Для решения поставленных задач предполагается использовать:
– для проведения анализа предметной области и разработки диа-грамм проектирования – программу Ramus (аналог BpWin), который позволяет построить диаграммы IDEF0 и DFD;
– программный комплекс MS Visio Диаграмму BPMN
– для разработки программного обеспечения – Visual Studio C#;
– для проектирования баз данных – Microsoft SQL Server 2017, Mi-crosoft SQL Server Management Studio и Workbench.
1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
1.1 Организационная структура колледжа
Колледж относится к профессиональным образовательным учре-ждением. Цель учреждения – осуществление образовательной деятельно-сти по образовательным программам среднего профессионального обра-зования.
Основные виды деятельности образовательного учреждения:
образовательная деятельность;
финансово–экономическая деятельность;
развитие материально–технической базы;
воспитательная деятельность;
информатизация;
обеспечение безопасности;
работа с социальными партнерами.
Организационная структура образовательного учреждения приведе-но на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура образовательного учре-ждения
Руководство образовательным учреждением выполняет директор, в обязанности которого входит:
заключает гражданско-правовые и трудовые договоры от име-ни образовательного учреждения;
утверждает штатное расписание;
утверждает должностные инструкции работников и положения о подразделениях;
контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодей-ствие структурных подразделений образовательного учреждения;
планирует и организует работу образовательного учреждения в целом и в частности образовательный процесс,
осуществляет контроль хода и результатов образовательного процесса;
отвечает за качество и эффективность работы образовательного учреждения;
принимает на работу и увольняет педагогических и иных ра-ботников образовательного учреждения;
утверждает расписания занятий, графики работы и педагогиче-скую
нагрузку работников;
издает приказы о зачислении, переводе, восстановлении и от-числении
обучающихся;
обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся и работ-ников;
оказывает помощь и содействие в работе творческих и спор-тивных
объединений и организаций обучающихся и др.
Фрагмент для ознакомления
3
1 Вендров, А. М. CASE–технологии. Современные методы и сред-ства проектирования информационных систем / А. М. Вендеров. – СПБ. : Питер, 2003. –258 с.
2 Гарсиа–Молина, Г. Системы баз данных: полный курс / Г. Гарсиа –Молина, Д. Д. Ульмон, Д. Уидом. – М. : Вильямс, 2008. – 1088 с.
3 Емельянова, Н. З. Проектирование информационных систем : Учебное пособие / Н. З. Емельянова, Т. Л. Партыка, И. И. Попов. – М. : Форум, 2013. – 432 c.
4 Избачков, И. С. Информационные системы : учеб. : рек. Мин. обр. и науки РФ / Ю. С. Избачков, В. Н. Петров. 2 – е изд. – СПБ. : Питер, 2008. – 656 с.
5 Маклаков, С. В. Моделирование бизнес-процессов с BPwin 4.0. / С. В. Маклаков. – М. : ДИАЛОГ-МИФИ, 2013. – 224 с.
6 Черемных, С. В. Структурный анализ систем: IDEF–технологии / С. В. Черемных, И. О. Семенов, В. С. Ручкин. – М. : Финансы и статисти-ка, 2003.– 208 с.
7 Гарсиа–Молина, Г. Системы баз данных: полный курс [Текст]/ Г. Гарсиа –Молина, Д. Д. Ульмон, Д. Уидом. – М. : Вильямс, 2008. – 1088 с.
8 Голицына, О. Л. Информационные системы : учеб. пособие : рек. УМО [Текст]/ О. Л. Голицына, Н. В. Максимов, И. И. Попов. – М. : Фо-рум:Инфра – М, 2009. – 496 с.
9 Гущин, А.Н. Базы данных: учебно–методическое пособие [Текст]/ А.Н. Гущин. – М.; Берлин: Директ–Медиа, 2015. – 311 с.
10 Дейт, К. Дж. Введение в системы баз данных [Текст]/ К.Дж. Дейт. – Киев: Вильямс, 2010. – 846 с.