Фрагмент для ознакомления
2
1.Введение
Актуальность данного исследования продиктована необходимостью в информации о том, какими мотивами руководствуется потребитель при выборе посещения досуговых заведений. Проблема исследования состоит в определении критериев, необходимых для описания мотивации потребителя при выборе посещаемого досугового заведения
Объект исследования: потребители услуг.
Предмет исследования: соответствие досуговых заведений определённым требованиям с точки зрения потребителей и потребительские предпочтения при выборе посещаемого заведения.
Целью является маркетинговое исследование мотивации и требований, предъявляемых потребителями к выбору досуговых заведений.
Исследование позволило установить, с одной стороны:
усиление конкурентной борьбы за привлечение клиента;
расширение уже завоевавших рынок сетей досуговых заведений и появление множества новых;
раздел рынка на сегменты, для каждого из которых существуют различные предложения и стратегии воздействия;
завышенные требования посетителя, который становится более компетентным, начинает разбираться в услугах и может сравнивать конкурентные предложения.
Практическая значимость: в ходе выполнения работы были разработаны предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности досуговых заведений, что поможет данным заведениям эффективнее реализовывать свои услуги.
2.Постановка задач исследования
В настоящий период обострения конкурентной борьбы особенно актуально исследование моделей поведения человека и общества при потребительском выборе. Феномен возникновения уникальных торговых марок (брендов) раскрывался множеством современных исследователей.
Проанализировав определения понятия бренд можно сделать вывод, что каждый из авторов представляет бренд по-своему, обращает внимание на разные стороны его составляющих. Но каждый из них главное значение отводит потребителю, так как бренд невозможно создать на производстве, он формируется в сознании человека.
Бренд, в современном понимании, символизирует доверие, стабильность, набор конкретных ожиданий для потребителя. В сознании потребителя формируется образ, в котором объединяются различные характеристики бренда. К данным характеристикам можно отнести название, символ, упаковку, рекламный персонаж, опыт предыдущих покупок, качество товара, эмоции и другое. Другим словом, в основе бренда лежит маркетинговая сущность товара или услуги, которая направлена на удовлетворение потребностей и нужд потребителя.
Американский профессор Дэвид Аакер под определением бренд понимает двухуровневую систему, которая основана на физических характеристиках товара, продукта или услуги и на духовном восприятии, на эмоциях. Бренд появляется на рынке и развивает на протяжении всего жизненного цикла. Жизненный цикл или развитие бренда начинается с начальной стадии - осведомленность о бренде, на данном этапе необходимо донести УТП, узнаваемые элементы бренда. Залог успех последующих этапов состоит в качественном и грамотном проведении первого этапа. Затем наступает стадия дифференциации бренда. Данная стадия необходима для того, чтобы доказать потенциальным клиентам почему данный продукт или услуга качественнее, престижней и почему стоит сделать выбор именно в пользу этого товара. Следующая стадия - предпочтение бренда. На данном этапе у потребителей формируется доверительное отношение к бренду конкретного товара или услуги. Происходит это за счет того, что на первых двух этап полностью определены ценности бренда, в результате чего потребители получают удовлетворение от пользования товаром или услугой конкретного бренда. Лояльность к бренду - заключительный этап в жизненном цикле бренда. Данный этап характеризуется тем, что у потребителя положительное отношение к бренду. Данное отношение подкрепляется повторными покупками конкретного товара или заказа услуги.
Фрагмент для ознакомления
3
6.Список использованной литературы
1. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 320 с.
2. Клэнси К., Криг П. Антиинтуитивный маркетинг. — СПб.: Питер, 2006. – 279 с.
3. Ковалев А.И. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. – 255 с.
4. Литовка В. Здоровый бизнес. За чей счет растет фитнес-индустрия //Компания. — 2004. — 22 нояб. (№ 341).
5. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. В.А. Алексунина. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2009. – 716 с.