Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность выбранной темы связана с тем, что топливноэнергетический комплекс (ТЭК) является одной из важнейших направлений деятельности человека. Он представляет собой сочетание различных производств, которые заняты добычей важнейших ресурсов и их развитием. Топливно-энергетический комплекс Российской федерации ориентирована на следующие ресурсы: нефть, природный газ и уголь. Успешное функционирование данного направления деятельности способствует формированию благоприятной жизни общества за счет обеспечения его необходимым для жизни топливом, полезными ископаемыми и различными энергоресурсами, ориентируясь на удовлетворение его физиологических и социальных потребностей, а также в безопасности жизнедеятельности.
Постоянная модернизация производственного процесса с использованием новой техники, инновационных производственных и управленческих технологий требуют применения системы новых знаний и навыков персонала, что и ориентирует организации на разработку и использование рациональных систем управления кадровым потенциалом, целью которых выступает повышение уровня конкурентоспособности и эффективности деятельности организации на основе максимизации эффекта от использования персонала организации.
Цель работы - анализ бренда работодателя на примере компании «Мосэнерго
Объект исследования - бренд работодателя на примере компании «Мосэнерго.
Предмет исследования определение направлений улучшения бренда
Задачи исследования:
Понятие бренд. Сущность бренда
Бренд-маркетинг и современные механизмы его продвижения
Краткое описание предприятия
Проблемы развития бренда в компании «Мосэнерго
Рекомендации по цифровизацию и управлению в Мосэнерго
Предложение по рекламе и PR
Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды известных российских ученых Артамоновой О.С., Белолипецкой А. Е.,Позолотиной Е.И., Романов М. С.,Хоровинниковой Е.Г., Шелунцова, А. М
Методология и методы исследования. Методической базой исследования стали труды отечественных и зарубежных специалистов в области компетентностного подхода и управления персоналом в условиях цифровой трансформации. В процессе исследования автором использовались методы статистического, графического, системного анализа, экономических исследований и др.
1.Теоретические основы бренда организации
1.1 . Понятие бренд. Сущность бренда
Бренд сегодня является популярной концепцией, и ему посвящены последние исследования ученых по всему миру. Это рассматривается как современное направление маркетинга. Различные школы и интерпретации этого понятия появлялись и продолжают появляться. Изучение эволюции концепции бренда в контексте возросшей рыночной конкуренции в борьбе за завоевание сочувствия и приверженности потребителей, исторические корни современной маркетинговой концепции бренда уходят в древние времена.С момента своего создания эта концепция претерпела очень значительные изменения и стала многогранной.
Возможно, первое применение товарного знака, известного человечеству, практиковалось еще во времена Древнего Рима.Название происходит от латинского brand - клеймо, клеймо - знак, который использовался в Древнем Риме для клеймения домашнего скота.Клеймо служило способом определения принадлежности коровы конкретному владельцу в случае ее потери.
В дальнейшем появились наиболее полные толкования понятия «бренд», а так как поток информации непрерывно увеличивается в последние три десятилетия, данное понятие постоянно находится в центре внимания теоретиков и практиков маркетинга
Американская маркетинговая ассоциация (АМА) утверждает, что брендом является имя, термин, знак, символ, дизайн или их комбинация, которая служит для идентификации товаров и услуг продавца и выделения их среди конкурентов . Дэвид Аакер, гуру маркетинга, глава успешной компании, работающей в области брендинга, высказал аналогичное мнение: "Бренд - это отличительное название и/или символ, цель которого - выделить товары и услуги одного производителя из массы аналогичных товаров и услуг". В частности, идеология и символика компании называются брендом и подробно представлены в брендбуках. В том случае, если изображения или сообщения, отражающие имидж компании, меняются, происходит процесс ребрендинга.
Если бренд - это всего лишь лицо и слова организации, то логично предположить, что выражение "создать сильный бренд" означает нарисовать красивые картинки и придумать сладкую сказку, а затем ждать, когда прольется золотой дождь. Но на самом деле такая схема не работает, иначе дизайнеры и менеджеры в области PR зарабатывали бы гораздо больше. Таким образом, понятие "Бренд" гораздо шире, чем реклама или маркетинг. Это все, что ассоциируется в голове человека с продуктом, когда он видит его логотип или слышит название".
Концепция бренда является относительно новой для российского рынка. В международном масштабе, несмотря на существование известных брендов с XIX века, эта концепция относится к разработке и распространению маркетинговой системы в корпоративной практике, которая заключается в особом внимании к потребностям и желаниям потребителя и стремлении полностью удовлетворить спрос на необходимые товары или услуги. Можно утверждать, что бренд - это определенный набор объектов авторского права, товарный знак, фирменное наименование. Суммарным эффектом воздействия бренда на сознание потребителя является узнаваемость имиджа определенной компании и её продукции. Многие названия, удовлетворяющие вышеуказанным условиям, никогда не станут, если их оторвать от маркетинговой сути этой концепции.
Для того чтобы понять суть бренда и полностью определить его содержание, необходимо рассмотреть различные аспекты понятия "бренд". В связи с этим целесообразно использовать интерпретацию бренда в двух аспектах:
♦ с позиции компании-производителя (продавца);
♦ с позиции потребителя.
Если бренд интерпретируется в рамках подхода компании, то он в первую очередь рассматривается как система идентификации, инструмент снижения рисков, бренд-контракт (обещание) или носитель добавленной стоимости. Когда мы анализируем бренд с точки зрения потребителя, его содержание интерпретируется как конкретные отношения между брендом и потребителем как общая картина в восприятии покупателя (рис. 1).
Рисунок 1 – Различные интерпритации бренда.
По мнению Л. Чернатони, ведущего зарубежного специалиста в области бренд-менеджмента, такой узкий подход мог бы привести, если бы бренды понимались исключительно однонаправленно с корпоративной или потребительской точки зрения. Следует сразу отметить, что существует (Лесли де Чернатони) «Создание несбалансированной стратегии, укорачивающей жизнь бренда» (Чернатони, 2007, с. 42). В основном это связано с тем, что в процесс создания и продвижения бренда активно вовлечены не только маркетолог и бренд-менеджер, но и потребитель, который отнюдь не является пассивным реципиентом. Это связано с тем, что потребители воспринимают бренды определенным образом, что не всегда совпадает с имиджем, который создают маркетологи. Другими словами, идентичность бренда (образ проекта) и имидж бренда (узнаваемый образ) не обязательно совпадают (рис. 2).
Рисунок 2- Идентичность и имидж бренда.
Модель целостной природы бренда, представленная на рис. 3, закладыва¬ет основу для управления торговой маркой путем минимизации разрывов между планируемым компанией образом бренда и текущим его восприятием потребителями.
Рисунок 3-Модель целостной природы бренда
Формулируя четкое видение бренда и позиционирование, компания способна целенаправленно донести функциональные, эмоциональ¬ные и символьные ценности до конечного потребителя. Это формирует репу-тацию бренда и со временем создает доверие к нему со стороны потребите-лей. Осуществляя мониторинг восприятия бренда потребителями, компания может либо скоординировать свои действия, чтобы сократить расхождения между собственным восприятием бренда и его восприятием потребителями, либо их усилить, обратив особое внимание на те аспекты бренда, которые наиболее значимы для целевой аудитории (Чернатони, 2007, с. 43) .
Бренд как инструмент снижения риска. Когда потребители выбирают тот или иной бренд, они определенным образом рискуют. Под предполага¬емым риском, согласно определению Чернатони, понимается «неуверен¬ность потребителей в том, что покупка определенного бренда приведет к благоприятному результату» (Чернатони, 2007, с. 51) .
Вероятность того, что потребитель примет решение в пользу того или иного бренда, зависит от того, в какой степени эксперт может выявить характеристики, по которым потребители в первую очередь оценивают воспринимаемый риск и, следовательно, оценивают риск таким образом, чтобы минимизировать его. Представьте свой бренд. ожидаемый риск.
Так что бренд — понятие многогранное, и точек зрения на него достаточно. Анализ авторского взгляда на этот термин и сравнение различных вариантов понятия «бренд» показывает, что это понятие может осмысливаться как с точки зрения организации, создающей брендированный товар или услугу, так и с точки зрения покупателя. Стали. кто воспринимает этот бренд. Таким образом, бренд — это не вещь, не продукт, не компания или организация. Бренды не существуют в реальном мире. Это ментальные конструкции. Бренд — это сумма вашего личного опыта и того, как вы воспринимаете вещи, продукты, компании и организации. Бренды существуют как образы в сознании определенных людей и обществ.
Бренд – это маркетинговая концепция. Эффективные компании относятся к своему бренду как к инструменту, позволяющему им использовать обещания, чтобы разбить шумные предложения на переполненных рынках. Поэтому основная идея бренда должна быть донесена до сознания потребителя. Бренд определяется как инструмент дифференциации в бизнесе. Эффективные компании относятся к своему
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Артамонова, О. С. Экономика знаний для развития СМК организации / О. С. Артамонова, Н. В. Злобина // Стандарты и качество. – 2019. – № 8(986). – С. 90 – 94. (0,42 / 0,37 печ. л.)
2. Валькович О.Н. Кадровая политика как стратегия управления персоналом / О.Н. Валькович, К.А. Лагерева // Символ науки. 2016. № 12-1 (21). С. 55−57.
3. Вукович Г. Г. Управление персоналом: теория и методика / Г. Г. Вукович // Экономика Профессия Бизнес. – 2019. – № 4. – С. 24
4. Герасимов, Б.Н. Методологические инструменты исследования и оценки эффективности процесса управления персоналом организации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2018. – № 2. – С. 160-169.
5. Горленко, О. А. Управление персоналом : учебник для вузов / О. А. Горленко, Д. В. Ерохин, Т. П. Можаева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 249 с.
6. Жуков, А.Л. Аудит человеческих ресурсов организации / А.Л. Жуков, Д.В. Хабарова. – М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 363 с.
7. Зайцева Е.В., Бушланова О.В. Теоретические основы развития кадрового потенциала образовательных организаций // История науки и техники в современной системе знаний: шестая ежегодная конференция. URL : http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/39826/1/init_2016_13.pdf (дата обращения: 27.01.2022).
8. Каблашова И.В., И.В. Логунова Инновационное развитие системы управления предприятием в условиях цифровой трансформации ОРГАНИЗАТОР ПРОИЗВОДСТВА. 2019. Т. 27. № 2
9. Калиева О. М., Михайлова О. П., Бисенова А.3, Фёдорова О. В. ЭТИМОЛОГИЯ ПОНЯТИЯ «БРЕНД
10. Масленников В. В, Ляндау Ю. В., Калинина И. А. Формирование систем цифрового управления организацией . Теория и практика управления . http://dx.doi.org/10.21686/2413-2829-2019-6-116-123
11. Пирогова Е. В. Управление бизнес-процессами предприятия : учебное пособие / сост. Е. В. Пирогова. – Ульяновск : УлГТУ, 2017. –107 с
12. Старов С.А. Бренд: понятие, сущность, эволюция. https://cyberleninka.ru/article/n/brend-ponyatie-suschnost-evolyutsiya-1
13. Фролова А. С. УПРАВЛЕНИЕ РАСХОДАМИ НА ПЕРСОНАЛ НА ОСНОВЕ ПРОЦЕССНОГО БЮДЖЕТИРОВАНИЯ Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук Екатеринбург – 2021- 202 с
14. Чумиков А.Н. Реклама и связи с общественностью: Имидж, репутация, бренд: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Аспект-Пресс, 2014.
15. American Marketing Association [Электронный ресурс] URL: http://www.marketingpower.com/_layouts/Dictionary.aspx?dLetter=B (дата обращения 09.04.2014).
16. Barabási A.-L. (2018) Formula: The Universal Laws of Success, New York: Little, Brown and Company.
17. David F. D'Alessandro, генеральный менеджер John Hancock, из книги «Brand Warfare: 10 Rules for Building the Killer Brand
18. Helena Knyazeva. System Theory Approach as a Basis of Strategic Management. FORESIGHT AND STI GOVERNANCE Vol. 14 No 4 2020.
19. https://conomy.ru/analysis/articles/87
20. https://www.analit-centr.ru/kak-vnedrit-cifrovye-tehnologii-v-proizvodstvo
21. https://www.mosenergo.ru/d/textpage/f9/249/220919-our-mosehnergo-2021-(sajt).pdf