Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования данной курсовой работы обусловлена тем, что каждый человек, являющийся потенциальным потребителем, отличается личными психологическими особенностями, приоритетами и желаниями. Анализируя эти характеристики, можно выявить характерные паттерны потребительского поведения, а также установить типы и мотивы потребительского поведения. В настоящее время, когда российская экономика переживает изменения, связанные с модернизацией и структурной перестройкой, когда мировая экономика пытается преодолеть последствия кризиса и предотвратить новый кризис, исследуйте и контролируйте уровень жизни и доходы населения. Ведь благосостояние людей - это показатель эффективности социально-экономической политики. Наряду с характеристиками финансового положения населения важную роль сыграл анализ формирования и использования денежных доходов, то есть анализ структуры денежных доходов и расходов. Это связано с актуальностью данной работы.
Число покупателей на потребительском рынке ежегодно увеличивается на миллионы, что делает этот рынок одним из самых прибыльных в мире, и от его эффективности зависит национальное экономическое положение любой страны. В России это также вызвало повышенный интерес к формированию и развитию потребительского рынка. В настоящее время потребители находятся в центре интересов производителей и стали их главными целями и объектами целенаправленного воздействия.
Теория спроса, как один из элементов рыночной экономики, является основой для формирования потребительского поведения на рынке. В нем показан процесс преобразования пожеланий клиента в экономические показатели – спрос, то есть то, как покупатель выбирает нужные ему товары из предоставленных. Основным средством общения с людьми является голос, поэтому заинтересованным покупателям так важно в доступной форме объяснить преимущества товара для передачи информации друзьям. Работа с потребителем - анализ, прогнозирование, а по сути - управление его поведением в основном основана на маркетинговых исследованиях, проводимых маркетологами в этой области. Поэтому изучение мотиваций и типов потребительского поведения очень важно для создания рекламы, которая может влиять на целевую аудиторию так, как это необходимо рекламодателям.
Вопросы о потребительском спросе и его активизации рассматриваются в основных работах по экономической теории, предпринимательству, маркетингу и рекламе. В настоящее время не проводится комплексных исследований по формированию и активизации потребительского спроса на российском рынке, а региональная специфика рекламной деятельности в российской региональной экономике фактически не изучена.
Объектом исследования является Ульяновская область.
Предметом исследования структура расходов в Ульяновской области.
Целью работы является анализ структуры потребительских расходов населения в регионе Ульяновская область.
Задачи исследования:
изучить потребительские расходы и их классификация;
рассмотреть структуру потребительских расходов;
изучить факторы, влияющие на потребительские расходы;
дать анализ динамики потребительских расходов;
рассмотреть анализ структуры потребительских расходов .
В работе проанализирована связь макроэкономических и социальных факторов с размером ежемесячных среднедушевых расходов населения в ряде субъектов Российской Федерации. Для исследования выбраны субъекты, в которых отмечена относительно низкая деловая активность.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СТРУКТУРЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ РАСХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ
1.1. Потребительские расходы и их классификация
Потребительские расходы - это общая сумма денег, потраченных отдельными лицами и домохозяйствами на конечные товары и услуги. Существует два компонента потребительских расходов: индуцированное потребление (на которое влияет уровень дохода) и автономное потребление (которое не зависит).
Потребительские расходы - это общее количество конечных товаров и услуг, которые отдельные лица и домохозяйства используют для личного пользования и получения удовольствия в экономике. Современные показатели потребительских расходов включают все частные покупки товаров длительного пользования, товаров краткосрочного пользования и услуг. Потребительские расходы можно рассматривать как дополнение к личным сбережениям, инвестиционным расходам и экономическому производству.
1. Потребительские расходы - это все расходы на конечные товары и услуги, используемые в настоящее время отдельными лицами и домохозяйствами.
2. Потребительские расходы являются ключевой движущей силой экономики и наиболее важным понятием в экономической теории.
3. Инвесторы, компании и политики уделяют пристальное внимание публикуемой статистике потребительских расходов и отчетам, чтобы помочь прогнозировать и планировать инвестиционные и политические решения.
Потребление конечных товаров (то есть не капитальных товаров или инвестиционных активов) является результатом и конечной движущей силой экономической деятельности. Это связано с тем, что все расходные материалы должны быть произведены в первую очередь. Потребительские расходы являются основным компонентом спроса и предложения; производство потребительских товаров также является важным компонентом предложения. Потребители решают, тратить ли свой доход сейчас или в будущем. Потребительские расходы обычно относятся только к текущим потребительским расходам. Оставшийся доход для будущих расходов называется сбережениями, которые также обеспечивают средства для будущих инвестиций в производство потребительских товаров.
Многие экономисты, особенно те, кто придерживается традиций Джона Мейнарда Кейнса, считают, что потребительские расходы являются наиболее важным краткосрочным фактором, определяющим экономические показатели, и основным компонентом совокупного спроса. Потребительские расходы являются крупнейшим компонентом валового внутреннего продукта (ВВП) и целью кейнсианской денежно-кредитной политики в макроэкономике. Другие экономисты, которых иногда называют сторонниками предложения, принимают рыночные законы Сэя и считают, что частные сбережения и производство важнее общего потребления. Если потребители тратят слишком много доходов сейчас, будущий экономический рост может оказаться под угрозой из-за недостаточных сбережений и инвестиций.
Конечно, потребительские расходы очень важны для бизнеса. Чем больше денег потребители потратят на конкретную компанию, тем лучше она будет работать. По этой причине неудивительно, что большинство инвесторов и компаний уделяют большое внимание цифрам и структуре потребительских расходов. Инвесторы и компании при составлении прогнозов уделяют пристальное внимание статистике потребительских расходов .
Современные правительства и центральные банки часто изучают структуру потребительских расходов при рассмотрении текущей и будущей фискальной и денежно-кредитной политики. Потребительские расходы обычно измеряются и распределяются официальными правительственными учреждениями. В Соединенных Штатах Бюро экономического анализа (BEA) Министерства торговли регулярно публикует данные о потребительских расходах, называемые "Расходы на личное потребление" (pce). Каждый год в Соединенных Штатах Бюро статистики труда (BLS) проводит опросы потребительских расходов, чтобы помочь измерить расходы. Кроме того, BEA оценивает ежемесячные, ежеквартальные и годовые потребительские расходы.
В большинстве официальных агрегированных показателей, таких как валовой внутренний продукт (ВВП), преобладают потребительские расходы. Другие данные, включая гораздо более обновленные данные об общих внутренних расходах (GDE) или "общей стоимости выпуска" (GO), представленные Банком Восточной Азии, также включают экономику обрабатывающей промышленности, на которую в меньшей степени влияют краткосрочные потребительские расходы. По самой своей природе потребительские расходы раскрывают только экономику "использования" или готовых продуктов и услуг. Это отличается от экономики производства, которая относится к цепочке поставок и промежуточным стадиям производства, необходимым для производства готовой продукции и услуг.
Налоги являются инструментом в регулировании экономики. Налоговая политика, разработанная правительствами, влияет на группы потребителей, чистые потребительские расходы и доверие потребителей. Экономисты ожидают, что налоговые манипуляции увеличат или уменьшат потребительские расходы, хотя точное влияние конкретных манипуляций часто является предметом споров.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Закон Российской федерации. О защите прав потребителей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.conventions.ru/zakon-ozashhite-potrebitelej/
2. Быкова, Н. Н. Содержание и принципы формирования доходов бюджетов разных уровней / Н.Н. Быкова // Молодой ученый. – 2019. – №14. – С. 141-146.
3. Гнездилов, Ю.В. Потребительский рынок / Ю.В. Гнездилов // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2020. № 1 (121). – С. 54-57.
4. Гончаров, И.Л. Психология потребительского выбора и его влияние на ценообразование в условиях рынка / И.Л. Гончаров // Вестник университета. 2020. № 8. – С. 110-116.
5. Дегтярев, Д.С. Оценка уровня влияния факторов потребительского поведения на рынке / Д.С. Дегтярев // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. 2020. № 9. – С. 154-158.
6. Депутатова, Е.Ю. Рационализация потребительского поведения в эпоху пандемии / Е.Ю. Депутатова // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. № 4-2 (62). – С. 69-72.
7. Зубец, А.Н. Маркетинг на финансовых рынках. Поведение потребителей / А.Н. Зубец. - М.: Приор, 2019. - 176 c.
8. Мазилкина, Е.И. Краткий курс по поведению потребителей / Е.И. Мазилкина. - М.: Окей Книга, 2019. - 747 c.
9. Макарова, Т.Н. Потребительское поведение в конкретных ситуациях / Т.Н. Макарова // Научные записки ОрелГИЭТ. – 2018. – №1 (11). – С. 148-152.
10. Марченкова, Л.М. Потребительский рынок товаров и услуг и его роль в современных условиях / Л.М. Марченкова // Экономическая среда. 2020. № 3 (33). – С. 4-9.
11. Медведева, О.С. Способы воздействия на потребительское поведение / О.С. Медведева // Инновационная экономика и современный менеджмент. 2020. № 2 (28). – С. 16-21.
12. Медведева, О.С. Основные модели потребительского поведения в современных условиях / О.С. Медведева // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2019. – № 5-3. – С. 88-93
13. Официальный сайт Общественная палата Ульяновской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://opuo.ru/blog/2020/05/26/otchet-m-e-alekseevoj-osnovnye-pokazateli-raboty-ministerstva-finansov-oblasti-i-ministerstva-cifrovoj-ekonomiki-i-konkurencii/
14. Потребительские расходы. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://economic-definition.com/Sales/Potrebitel_skie_rashody_Consumer_Spending __eto.html
15. Прогноз социально-экономического развития Ульяновской области на среднесрочный период [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ulgov.ru/page/index/permlink/id/20559/
16. Рейтинг финансовой грамотности регионов России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://karta.vashifinancy.ru/
17. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2020: Стат. сб. / Росстат. – М., 2020. – 1242 с.
18. Скотаренко, Н. Д. Потребительское поведение как аспект маркетинговых исследований / Н. Д. Скотаренко, О. Н. Макушева. // Молодой ученый. – 2021. – № 5 (347). – С. 305-306.
19. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://uln.gks.ru/folder/40319
20. Тутова, В. А. Психологические приемы в рекламе: современное состояние, тенденции, перспективы / В. А. Тутова, О. Н. Макушева // Молодой ученый. – 2019. – № 21 (259). – С. 297–300.
21. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rosstat.gov.ru
22. Шонесси, Дж. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход / Дж. Шонесси. - М.: Питер, 2018. - 864 c.
23. Шварц, П. Оценка степени удовлетворенности потребителя / П. Шварц. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2018. - 352 c.
24. Эффективность развития потребительской кооперации в сельском хозяйстве: тенденции, критерии оценки их деятельности и перспективы развития: научное издание / Т.А. Дозорова, Н.Р. Александрова, В.М. Севастьянова, Н.М. Нейф, Н.А. Утьманова, М.С. Еварестова, А.В. Дозоров, А.С. Семенов, А.С. Семенов; под общей редакцией Т.А. Дозоровой, Н.Р. Александровой – Ульяновск: Ульяновский ГАУ, 2018. – 136 с.