Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Экономические отношения в современном мире для успешного ведения бизнеса призывают компании к постоянному развитию, разработке современных методов производства, управления, повышению эффекта от производственной и коммерческой деятельности.
Главная цель деятельности компаний направлена на повышение прибыльности и увеличение финансовой устойчивости.
Факторинговое обслуживание, которое является финансовым и управленческим регламентированием регулярного товарного кредитования клиентом факторинга определенного круга контрагентов.
Факторинг показал себя как эффективный инструмент поднятия на новый уровень финансирования предприятий, упорядочения состояния денежных расчётов между дебиторами и кредиторами. Термин «факторинг» включает в себя финансовые операции, призванные расширить финансирование текущей коммерческой деятельности предприятий путем выкупа у поставщика долговых обязательств дебитора.
Предприятия обычно представляют для финансирования акцептованные счета-фактуры, тратты, а также векселя и другие финансовые расчётные инструменты. Основой факторинговых операций признаются взаимоотношения между коммерческими партнёрами, при наличии которых поставщик при поставке продукции покупателю, не обязывает покупателя подтверждать свои долговые обязательства.
Факторинговые операции предполагают коммерческий кредит, или кредит поставщика, так как факторинговое обслуживание расчётов между контрагентами основывается на согласованной отсрочке платежа по договору. Предметом факторинга является приобретение клиентом обязательств на определенный срок, просрочка которых составляет не более шести месяцев. Факторинг значительно упрощает договоры между поставщиками и покупателями. У продавца есть возможность получить деньги практически сразу после доставки, а у покупателя есть возможность получить товар с отсрочкой платежа, согласованной с продавцом.
Продавец не несет административных расходов, связанных с контролем движения долга. У него есть возможность сосредоточиться на текущих производственных операциях, разработке новых производственных технологий и улучшении обслуживания клиентов. Финансовые фирмы предоставляют поставщикам комплексные услуги по урегулированию контрактов. А также факторинг позволяет удовлетворить потребности компаний в текущих оборотных средствах, необходимых для осуществления расширения компании.
Факторинг позволяет открыть дополнительные возможности при работе с дебиторской задолженностью малого и среднего бизнеса, эти функции выполняют «факторные» финансовые учреждения. В России факторинговые компании в большинстве случаев представлены филиалами или отделениями коммерческих банков.
Целью курсовой работы являются:
- определение понятия и сущности факторинга, выявление его отличий от других финансовых продуктов, а также его особенностей, как инструмента рынка;
Изучение механизма применения факторинга в современной практике. Особое внимание уделено анализу возможностей дальнейшего развития факторинга в России.
Изучение и использование этого мирового опыта в финансовой сфере значительно расширяет статус платежей в народном хозяйстве, так как факторинг стал эффективной системой обслуживания поставщиков на уровнях внутри и вне бизнеса.
Объектом исследования является анализ законодательства факторинговых компаний. Необходимо также проанализировать структуру факторинговых компаний и принципы их работы.
Актуальность данной темы обусловлена все более широким внедрением факторинга в деятельность коммерческих структур. При написании работы использовались законодательные акты, постановления правительства, а также работы таких авторов как Баяндурян, Г. Л., Чурсин, А. А., Швейкин, И. Е.
1. Основы факторинга
1.1. Понятия факторинга
Факторинг представляет собой набор финансовых услуг, предоставляемых клиентам в обмен на уступку их дебиторской задолженности. Набор финансовых услуг, включая финансирование доставки дебитора, кредитное хеджирование, мониторинг состояния дебиторской задолженности и взаимодействие с дебитором для контроля за соблюдением условий оплаты оплаты поставленного товара.
Факторинг позволяет должнику получить отсрочку платежа, а поставщику сразу после поставки покупателю получить большую часть оплаты за отгруженный товар.
В Гражданском кодексе Российской Федерации существует следующее определение факторинговых операций:
"По договору финансирования под уступку денежного требования одна сторона, называемая финансовый агент передает или обязуется передать другой стороне-клиенту денежные средства в счет денежного требования клиента (кредитора) к третьему лицу (должнику), вытекающего из предоставления клиентом товаров, выполнения им работ или оказания услуг третьему лицу, а клиент уступает или обязуется
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1.Гражданский Кодекс РФ
2.Адамова, К. Р.Институционализация и конкуренция в сфере коммерческого кредита в цифровой экономике / К. Р. Адамова, М. В. Леднев, И. Е. Покаместов. – Москва : Экон-Информ, 2020. – 160-174 с.
3.Баяндурян, Г. Л. Банковские операции и банковский надзор : учебное пособие / Г. Л. Баяндурян, Е. С. Тищенко, Е. Я. Костышина ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Кубанский государственный технологический университет. – Краснодар : КубГТУ, 2020. – 211-219 с.:
4. Герасимова, Е. Б. Финансовый анализ. Управление финансовыми операциями : учебное пособие / Е. Б. Герасимова, Д. В. Редин. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. – 167-172 с. – (Высшее образование: Бакалавриат). – ISBN 978-5-91134-890-8. – Текст : электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1290955 (дата обращения: 20.12.2022).
5. Ивасенко, А. Г. Факторинг : учебное пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. – Москва : КноРус, 2021. – 204-206 с. – ISBN 978-5-406-08691-9. – URL: https://book.ru/book/940481 (дата обращения: 20.12.2022).
6. Казимагомедов, А. А. Банковское дело: организация деятельности центрального банка и коммерческого банка, небанковских организаций: Учебник / Казимагомедов А. А. – Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 250-274 с. – (Среднее профессиональное образование) ISBN 978-5-16-013890-9. – Текст : электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/960104 (дата обращения: 20.12.2022).
7. Масленкова, О. Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) : учебное пособие / О. Ф. Масленкова. – Москва : КноРус, 2021. – 287 с. – ISBN 978-5-406-08508-0. – URL: https://book.ru/book/940438 (дата обращения: 20.12.2022).
8. Международный бизнес : учебник / В. К. Поспелов, Н. Н. Котляров, Н. В. Лукьянович [и др.] ; под ред. д-ра экон. наук В. К. Поспелова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 301-311 с. – (Высшее образование: Бакалавриат). – DOI 10.12737/1014638. – ISBN 978-5-16-015010-9. – Текст : электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1014638 (дата обращения: 20.12.2022).
9. Основные методы финансово-кредитных расчетов : учебное пособие / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Кубанский государственный университет (КубГУ) ; составители: Желтоносов В. М. [и др.]. – 3-е изд., доп. – Краснодар : Новация, 2021. – 108-116 с.:
10.Павлова, Л. Н.Финансовый и налоговый менеджмент цифровой геоэкономики: учебник / Л. Н. Павлова; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова (ФГБОУ ВО "РЭУ им. Г. В. Плеханова"). – Москва : РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2021. – 288 с. :
11. Покаместов, И. Е. Факторинг : рабочая тетрадь / И. Е. Покаместов. – Москва : Евразийский открытый институт, 2012. – 301-309 c. – ISBN 978-5-374-00605-6. – Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. (дата обращения: 20.12.2022).
12. Покаместов, И. Е. Факторинг : учебное пособие / И. Е. Покаместов, М. В. Леднев. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2023. – 102 -111с. (Высшее образование: Бакалавриат). – DOI 10.12737/1058317. – ISBN 978-5-16-015797-9. – Текст : электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1893763 (дата обращения: 21.12.2022).
13. Солдатова А. О. Факторинг и секьюритизация финансовых активов / А.О. Солдатова. – Москва : ВШЭ, 2013. – 471-487 с. – ISBN 978-5-7598-0874-9. – URL: ttps://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/folder/ef0lpruqjk/direct/95274587 (дата обращения: 18.12.2022).
14. Чурсин, А. А. Внешнеэкономическая деятельность организации : учебник / А. А. Чурсин, С. Ю. Муртузалиева. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 270-295 с. – (Высшее образование: Магистратура). – ISBN 978-5-16-013219-8. – Текст : электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1034190 (дата обращения: 18.12.2022).
15. Шаталова, Е. П. Оценка кредитоспособности заемщиков в банковском риск-менеджменте : учебное пособие / Е. П. Шаталова, А. Н. Шаталов. – Москва : КноРус, 2021. – 131-134 с. – ISBN 978-5-406-08860-9. – URL: https://book.ru/book/941533 (дата обращения: 18.12.2022
16.Швейкин, И. Е.Факторинг : учебное пособие / И. Е. Швейкин ; СГТУ имени Гагарина Ю. А., Финансы и банковское дело. – Изд. 2-е. – Саратов : КУБиК, 2021. – 170 с.