Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В гражданском обороте, договор подряда является распространенным и значимым видом договора. В имущественном обороте договор подряда имеет широкое применение. Положения, которые определяют отношения, связанные с договором подряда, раскрывает раздел IV Гражданского кодекса Российской Федерации, который посвящен отдельным видам гражданско-правовых обязательств.
Следовательно, новейшая модель гражданско-правового регулирования договора подряда выстроена на принципе свободы договора и подробно регламентирует поведение сторон договора. Отношения подряда были знакомы ещё в римском праве, где договор подряда анализировался в качестве разновидности договора найма работ, услуг или вещей. Похожее объединение договоров определено тем, что основной способ для удовлетворения потребности в каких-нибудь работах или услугах являлись действия рабов. Если для осуществления работ нанимали невольника, заключался договор найма вещи, а если исполнителем являлся свободный римский гражданин - то договор подряда или найма услуг. Оттуда и случилось перераспределение договоров найма услуг и подряда. Расхождение между последними сводилось к тому, что по договору подряда постоянно достигался определённый экономический результат, которого не было в договоре найма услуг. Также в новейшей модели максимальное использование получил принцип диспозитивности. Законодатель предоставляет сторонам договора первоочерёдные возможности по определению его содержания.
Актуальность работы. Прогресс техники, науки, усложнение экономической жизни общества, что ведет к появлению новых правовых форм и развитию традиционного института гражданского права договора подряда.
Целью данной работы является подробное рассмотрение договора подряда.
Для раскрытия цели нужно решить ряд следующие задачи:
1. исследование правовой литературы;
2. анализ основных положений и главных условий договора подряда;
3. раскрытие важнейших моментов правового регулирования договора подряда.
Объектом изучения является договор подряда.
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА ПОДРЯДА.
1.1 Понятие договора подряда.
По договору одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить указанную работу по заданию другой стороны (заказчика) и сдать результат заказчику, который принимает и оплачивает результаты работы. Договор подряда-консенсуальный, возмездный, взаимный. Предметом договора является результат выполненной работы. В зависимости от поставленной заказчиком задачи и вида работ результат может выражаться в создании нового, либо в восстановлении, улучшении или ином изменении существующего. Например, мытье паркета или ремонт магнитолы направлены на восстановление и сохранение потребительских свойств имеющегося. Однако существуют виды работ, где деятельность исполнителя направлена непосредственно на человека, например, услуги парикмахеров, стилистов.
Договорные отношения соответствуют, во-первых, результатам работы, которые могут существовать отдельно от подрядчика, и, во-вторых, результатам работы, которые могут быть гарантированы подрядчиком: прически, маникюр и т. д. из вышеперечисленных указаний. Никакая юридическая форма договора для регулирования этих отношений не приемлема, потому что договорные отношения должны соответствовать общим правилам о форме сделок. Простейшая форма является наиболее распространенной, и это объясняется, в том числе, необходимостью придания большей устойчивости договорным отношениям, учитывая их обычно продолжающийся характер . Основные условия договора: если иное не указано в договоре, работы будут выполняться из материалов подрядчика, его силами и средствами. Как и чем выполнять задание, определяет подрядчик. Риск случайной гибели материалов и иного используемого имущества несет предоставившая их сторона, если иное не предусмотрено законом или договором. Подрядчик несет риск случайной гибели результатов работ до приемки их заказчиком. Обязательные условия договора - дата начала и дата окончания работ. Если эти условия не согласованы, договор считается незаключенным. Любое нарушение этих условий будет считаться задержкой с соответствующими последствиями. Обе стороны могут устанавливать промежуточные сроки выполнения работ и меры ответственности за нарушения. Если в договоре не указана цена за работу, договор считается заключенным и оплата производится по ценам, установленным за аналогичные работы при сравнимых обстоятельствах. Цена работы состоит из:
а) Компенсация расходов Подрядчика.
б) Вознаграждение Подрядчика.
Производство сложных работ обычно оценивается по расценкам. Сметы являются окончательными, если стоимость материалов или оборудования, предоставленных подрядчиком, или услуг, предоставленных третьей стороной, значительно увеличилась или если обстоятельства допускают изменения только в том случае, если изменились другие свойства.
Возможность изменений, оговоренных в самом договоре, например, если требуются дополнительные работы и соответственно увеличивается цена. В этом случае подрядчик сообщит указанную цену, запрошенную заказчиком, а заказчик либо согласится на изменение, либо расторгнет договор и заплатит подрядчику за часть уже выполненной работы. В случае выполнения подрядчиком дополнительных частей работ без уведомления заказчика заказчик вправе произвести оплату по ранее согласованной цене при приемке результатов работ.
В случае получения подрядчиком экономии в ходе выполнения работ без снижения качества работ заказчик обязан уплатить договорную цену за результаты работ. В договоре может быть предусмотрено распределение полученной экономии между исполнителем и заказчиком. Любые неблагоприятные последствия просрочки направления или принятия ранее результатов работ несет просрочившая сторона.
Если иное не указано в договоре, именно подрядчик определяет, как и каким образом выполняется работа, а потому несет риск случайной невозможности достижения результатов работы. Качество работы должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии договора - требованиям, обычно предъявляемым к такой работе. В контракте могут участвовать несколько человек как со стороны подрядчика, так и со стороны заказчика. В этом случае они являются солидарными должниками (кредиторами). Если объект обязательства неделим .
При выполнении работ, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Иные случаи, предусмотренные нормативно-правовыми актами или договорами. Подрядчик вправе привлекать к выполнению работ по договору подряда третьих лиц без согласия заказчика, если иное не предусмотрено законом или договором. В этом случае заказчик заключает договор с генеральным подрядчиком, последний с субподрядчиком . Генеральный подрядчик одновременно выступает подрядчиком по договору генерального подряда и заказчиком по договору субподряда. Генеральный подрядчик отвечает перед заказчиком за действия субподрядчика и перед субподрядчиком - за действия заказчика. В обход генподрядчика прямое предъявление требований заказчиком к субподрядчику и наоборот возможно лишь в случаях, предусмотренных законом или договором (точнее, в договорах как для генподрядчика, так и для субподрядчика).
1.2. Стороны в договоре подряда.
Сторонами договора являются заказчик и подрядчик. Заказчик — это лицо, которому поручено выполнение определенного дела, а подрядчик — это лицо, которое берет на себя выполнение этого дела.
Заказчиками и подрядчиками могут выступать как граждане, так и юридические лица. Выступая заказчиком по договору подряда, юридическое лицо, как правило, заказывает выполнение работ, необходимых для удовлетворения собственных требований и нужд.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемых источников
Учебные и учебно-методические издания
1. Блинкова Е.В., Кошелюк Б.Е. Договор поставки товаров для государственных нужд : монография. — Москва : Проспект, 2017. — 136 с.
2. Брылякова Е. С., Юрьева Л. А. Общие положения договорного права. Отдельные договоры в деятельности УИС : учебное пособие / канд. юрид. наук Е. С. Брылякова (введение, глава 2, заключение), канд. юрид. наук, доц. Л. А. Юрьева (глава 1). — Новокузнецк: ФКОУ ВО Кузбасский институт ФСИН России, 2016. — 72 с.
3. Комиссарова Е.Г. Единство и дифференциация в системе гражданско-правовых договоров // СПС Консультант Плюс.
4. Меркулов В. В. Гражданско-правовой договор в механизме регулирования товарно-денежных отношений. // СПС Консультант Плюс.
5. Санфилиппо Ч. Курс римского частного права / Ч. Санфилиппо. - М.: «БЕК». 2008. – 212 с.
6. Сергеев А.П., Толстой, Ю.К. Гражданское право. В 3 т. Т. 1: учебник / Ю.К. Толстой, А.П. Сергеев. - М.: РГ-Пресс, 2010. – с.342
7. Суханов Е.А. Гражданское право: В 4 т. Общая часть: Учебник (том 1) / Е.А. Суханова. - М.: «БЕК». 2009. – с. 398
8. Научные издания
9. Байрашев В. Особенности участия учреждений, предприятий уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов в государственных и муниципальных закупках
10. Блинкова Е. В. Гражданско-правовое регулирование снабжения товарами через присоединенную сеть: теоретико-методологические и практические проблемы единства и дифференциации : автореф. дис. … д-ра. юрид. наук. - М.- 2005.- С. 3
11. Курчева К.А., Солоухина С.В. Договорная работа в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы// Пенитенциарное право: юридическая теория и правоприменительная практика. 2018. № 4 (18). С. 20-
12. Ломакина И.Г. Понятие услуги в отношениях по оказанию платной медицинской помощи // Сравнительное право и проблемы частноправового регулирования. Сборник материалов научной конференции. М., РУДН. 2004. С. 3-10.
13. Павловский С. А. Проблемные вопросы правоприменительной практики при ведении договорной работы в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы / С. А. Павловский // Вестн. ин-та: преступление, наказание, испр. – 2015. – № 4(32). – С. 34–37
14. Пискунов А. И. Актуальные вопросы экономической безопасности в сфере хозяйственной деятельности предприятий и учреждений уголовно-исполнительной системы / А. И. Пискунов // III Международный пенитенциарный форум «Преступление, наказание, исправление» : сб. тез. выступлений и докл. участников Междунар. науч.- практ. конф. – Рязань.
15. Пискунов А. И. Особенности правового регулирования хозяйственной деятельности предприятий и учреждений УИС / А. И. Пискунов // Вестн. Перм. ин-та ФСИН России. – 2017. – № 1(24). – С. 46
16. Родионов Л.А. Договор подряда и его применение в деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы // Актуальные проблемы деятельности подразделений УИС. Воронеж, 2014. С. 245-248.
17. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
18. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994 №51-ФЗ
19. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1998 №145-ФЗ
20. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 31.07.1998 №146-ФЗ
21. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья): Федеральный закон от 26.11.2001 №146-ФЗ
22. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая): Федеральный закон от 18.12.2006 №230-ФЗ
23. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ
24. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: Закон Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 ( ред. 06.02.2019) // Ведомости СНД и ВС РФ. №33. ст. 1316.-1993.
25. Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно- исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя): Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. №1292// Собрание законодательства Российской Федерации от 13 января 2014 г. №2 (часть I) ст. 116
26. Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд: Постановление Правительства РФ от 10.02.2014 №89 (ред. от 27.07.2019)// Собрание законодательства Российской Федерации от 17 февраля 2014 г. №7 ст. 683
27. О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги: Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 №649 (ред. от 27.07.2019)// Собрание законодательства РФ, 21.07.2014, №29, ст. 4153.
28. Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной системы (2017 - 2025 годы): Распоряжение Правительства РФ от 23.12.2016 №2808-р// Собрание законодательства РФ. №39.ст. 4075. 2006.
29. О правовом обеспечении деятельности ФСИН России: Приказ ФСИН РФ от 18.08.2005 №718 (с изм. от 26.12.2008)// Ведомости уголовно- исполнительной системы, №2, 2006