Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Мировой туризм является одной из крупнейших и быстроразвивающихся отраслей, высокие темпы развития которой и большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные отрасли экономики.
По туристическому потенциалу Россия не уступает основным мировым туристическим центрам. Нам есть чем удивить гостей. Наша история и культура являются одними из самых глубоких и убедительных. Традиции, промыслы и поделки яркие, красочные, порой наивные, но неизменно искренние, радующие и глаз, и душу.
Актуальность темы исследования. Особенностью туристских ресурсов Пензенской области является наличие богатейшего культурно-литературного наследия и литературно-мемориальных музеев как базы культурного туризма. Но проблема в том, что многие музеи и усадьбы не вписались в современную экономическую модель. Обладая огромным потенциалом, они не могли привлечь к себе должного внимания, заинтересовать потребителя. Кроме того, эти функции не используются единообразно. Следует подробно изучать все имеющиеся ресурсы Пензенской области, чтобы в дальнейшем создавать товар и услуги с необходимыми для клиента свойствами и привлекательностью, рекламировать достоинства продуктов, формировать положительный имидж региона. Музей-усадьба В. Г. Белинского и заповедник «Тарханы» одни из наиболее интересных туристских объектов Пензенской области. Усадьба находится в городе Белинский. Музей открыт в 1938 году в доме, принадлежавшем ранее семье критика. Коллекция музея состоит из подлинных вещей, датированных XVII – XIX веками. Впоследствии к основному зданию добавили ещё два – купеческий дом и бывшее училище, часть экспозиции перевезена туда на постоянной основе. Заповедник «Тарханы» находится в селе Лермонтово, названного в честь великого русского писателя М. Ю, Лермонтова. Поэтому считаем актуальным разработку именно данного маршрута.
Цель и задачи исследования. Основная цель курсовой работы заключается в разработке туристического маршрута по Пензенской области для сотрудников банка, нами был выбран тур, который называется «Team building People», расчете стоимости данного маршрута на всех видах автотранспорта. Поставленная цель определила необходимость решить следующие задачи:
- разработать схему маршрута «Team building People»;
- рассчитать стоимость маршрута;
- разработать текст экскурсовода и программу.
Объектом исследования является музей-усадьба В. Г. Белинского в городе Белинский Пензенской области, музей-заповедник «Тарханы».
Предмет исследования – туристический событийный маршрут «Team building People».
Методологической основой исследования является использование таких методов научного познания как: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Структура работы представляет собой введение, основную часть, заключение, список использованных источников.
1. Разработка туристического маршрута событийного тура в Пензенской области
1. 1 Разработка событийного маршрута по Пензенской области
Согласно ГОСТ Р 50681-94 проектирование тура предполагает согласование возможностей компании, осуществляющей это проектирование, с запросами туристов. В параграфе 4.1 настоящего ГОСТа указано, что проектная документация должна содержать требования безопасности, обеспечивающие в соответствии с Федеральным законом «О защите прав потребителей» (от 9 января 1996 г.) безопасность жизни, здоровья и имущества туристов, окружающую среду защита.
Основой проектирования услуги является ее словесная модель (или краткое описание) - совокупность требований, выявленных в результате исследования рынка услуги, согласованных с заказчиком и учитывающих возможности поставщика услуги. Характеристики услуги должны быть не ниже требований национального стандарта на соответствующий вид услуги. В проект должны быть включены конкретные требования по обеспечению безопасности услуги, минимизации рисков для потребителей услуги и их товаров, обслуживающего персонала и окружающей среды.
Документация, отражающая требования к каждому виду туристической услуги, должна включать:
- описание процессов, форм и способов обслуживания туристов;
- характеристики процессов обслуживания туристов;
- требования к типу, количеству и мощности используемого оборудования;
- необходимое количество кадров и уровень их профессиональной подготовки;
- договорное оказание услуг;
- гарантии туристического обслуживания;
- согласование с владельцами рекреационных ресурсов, органами санитарно-эпидемиологического надзора, пожарными службами и т.д.
Разрабатываемый нами маршрут будет называться «Team building People». Разрабатываться программа будет для сотрудников банка, задача программы тимбилдинга – повышение, формирование и развитие личностного потенциала участников, повышение эффективности командной работы, сплочение коллектива, повышение мотивации к достижению коллективных целей, развитие способности принимать эффективные решения в условиях комплекса и быстро меняется.
По результатам групповых тестов было выявлено несколько проблем во взаимоотношениях в коллективе:
- Низкий уровень корпоративного духа;
- Дробление команды на небольшие группы;
- Жесткость в общении с коллегами;
- Задачей программы для сотрудников компании является сплочение коллектива, повышение корпоративного духа, создание благоприятного микроклимата, повышение уровня доверия в коллективе, а также повышение эффективности работы отдела.
Цель разработчиков данного тура: сформировать готовый продукт для
конкретной аудитории, разработать программу обучения и руководство к анимационной программе с элементами тимбилдинга с учетом возникших проблем в коллективе и предпочтений сотрудников отдела.
Психологом банка было выявлено, что большинство сотрудников предпочитает активный отдых на природе, а так же занятия спортом. Поэтому было решено, в рамках данного тренинга, разработать маршрут с выездом на природу и велопрогулкой.
Продолжительность мероприятия – 3 дня.
Предполагается использовать походный формат палаточного лагеря, где будет костер и песни под гитару вечером, а днем будут проводится различные тренинги, направленные на сплоченность коллектива, на его взаимодействие.
Основной базой «Team building People» будет являться Государственный музей-заповедник «Тарханы», на его территории будет располагаться сам палаточный лагерь. Во второй половине второго дня планируется совместная велопрогулка в Государственный музей-усадьбу В. Г. Белинского.
Рассмотрим более подробно эти два места:
Музей-заповедник «Тарханы», расположенный в селе Лермонтово Пензенской области, — бывшая усадьба Елизаветы Алексеевны Арсеньевой, любимой бабушки Михаила Лермонтова, упоминаемой в трудах биографов Лермонтова как «самая известная в литературе бабка русская». Именно здесь будущий поэт и писатель провел свое детство и юность – ровно половину своей короткой жизни.
Природа помогала сформировать творческую натуру мальчика, уважительное отношение к истории, культуре и простым людям. Он занимался музыкой, языками и живописью, много читал и играл с местными детьми. Бабушка окружила своего Мишеля такой заботой, что, казалось, весь мир крутился вокруг него.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1.Абабков Ю. Н. Маркетинг в туризме : учебник / Ю. Н. Абабков, М. Ю. Абабкова, И. Г. Филиппова ; под ред. Е. И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 214 с.
2.Агешкина Н. А. Основы турагентской и туроператорской деятельности: учебное пособие / Н.А. Агешкина. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 567 с.
3.Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма. Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2016.
4.Боголюбов В. С. Туристско-рекреационное проектирование. Оценка инвестиций: учебник и практикум для вузов / В. С. Боголюбов, С. А. Быстров, С. А. Боголюбова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 256 с.
5.Быстров С. А. Организация туристской деятельности. Управление турфирмой: учебное пособие / С. А. Быстров. – Москва : Форум : ИНФРА-М, 2019. – 400 с.
6.Докторов А. В. Организация транспортного обслуживания в туризме : учебное пособие / А.В. Докторов, О.Е. Мышкина. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 208 с.
7.Ивлиева О. В. Теория и практика экологического туризма : учебное пособие / О. В. Ивлиева ; Южный федеральный университет. — Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2020. — 86 с.
8.Котанс А. Я. Технология социально-культурного сервиса и туризма : учебное пособие / А. Я. Котанс. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2019. – 384 с.
9.Морозов М. А. Экономика организации туризма : учебник для вузов / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. – 5-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 291 с.
10.Остроумов О. В. Туризм. Продвижение российского турпродукта: возможности и реальность : учебно-методическое пособие / О. В. Остроумов ; под. ред. Ю. С. Путрика. — Москва : Финансы и Статистика, 2021. — 128 с.
11.Пахомова О. М. Стандартизация и контроль качества туристских услуг : учебное пособие / О.М. Пахомова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 135 с.
12.Покровский Н. Е. Туризм: от социальной теории к практике управления : учебное пособие / Н. Е. Покровский, Т. И. Черняева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Университетская книга ; Логос, 2020. — 424 с.
13.Рассохина Т. В. Организация туристской индустрии: менеджмент туристских дестинаций : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. В. Рассохина. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 210 с.