Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время вопросы информационных войн актуализировались в связи с глобализацией информационных процессов, интенсивным развитием и преобладанием информационных технологий, которые позволяют лицам, принимающим решения, использовать информационное пространство, процесс взаимодействия средств массовой информации и коммуникации.
Информационная война является важнейшим элементом современного процесса глобализации, и без понимания ее сути невозможно в полной мере оценить последствия давления глобализации.
Вопрос о достоверности или правдивости полученных знаний имеет решающее значение для понимания взаимосвязи между средствами массовой информации и реальностью.
В современных условиях происходит процесс радикального пересмотра актуальной информационной картины, а также сути информационных войн, их целей и методов. Это особенно важно для выработки нового подхода к пониманию универсальной связи между явлениями и конкретными мерами, направленными на установление более конструктивных отношений в человеческом сообществе.
Музыка играет особую роль в жизни человека, с древних времен звуки завораживали людей, погружали их в транс, помогали выражать эмоции и развивать воображение. Мудрые люди называют музыку зеркалом души, это форма эмоционального познания окружающего мира. Следовательно, музыкальная культура начинает формироваться на заре становления человечества. Она сопровождает нашу цивилизацию с момента ее зарождения.
Сегодня термин "музыкальная культура" включает в себя совокупность музыкальных ценностей, систему их функционирования в обществе и методы их воспроизведения. В речи этот термин используется наравне с такими синонимами, как музыка или музыкальное искусство. Для человека музыкальная культура является неотъемлемой частью общего эстетического воспитания.
Она формирует вкус человека, его внутреннюю и индивидуальную культуру. Знание этого вида искусства оказывает преобразующее влияние на личность человека. Поэтому так важно осваивать музыку с детства, учиться понимать и воспринимать ее.
Объект исследования – музыкальная культура
Предмет исследования – музыкальная культура в информационной войне
Цель исследования – изучить роль музыкальной культуры в информационной среде
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие музыкальной культуры
-раскрыть сущность и понятие информационной войны
- изучить цели и методы информационной войны
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЫ
1.1.Характеристика информационной войны
Многие думают, что информационные войны пришли к нам только в двадцатом веке, в эпоху технологий, но на самом деле это не так. Информационные войны существовали в мире и в отсутствие компьютерных технологий.
Следовательно, неверно думать, что информационные войны возникли только в двадцатом веке, поскольку информационные войны ведутся с момента появления человечества. Еще в древние времена люди пытались дезинформировать врага, запугать его и тем самым подорвать моральный дух.
Так, например, один из первых случаев использования информационно-психологического воздействия относится к пятому веку до нашей эры, когда персидский царь Ксеркс первый, пытаясь запугать эллинов, распространил слухи о гигантских размерах своей армии. Сергей Витальевич Ткаченко " информационная война против России»
Однако с наступлением массовых войн века «информационных технологий " эта тема стала актуальной как никогда. Таким образом, печатные средства воздействия на противника использовались бесконечно долго в Первой мировой войне.
В большинстве случаев эти механизмы были ликвидированы Соединенным Королевством. Распространение пропагандистских прокламаций, посвященных идеям немецких войск, к большому удивлению дало плодотворный результат, и Лондон сформировал отдельный орган для создания информационных ресурсов, освещающих британскую интерпретацию ведения боевых действий.
В конце войны государства Антанты сформировали свои штабы по моральному и психологическому разложению немецкой армии, что оказало свое влияние на исход военных действий.
Для обучения этому механизму были приглашены писатели, художники и журналисты. Особое внимание уделялось популяризации превосходства нацистской Германии. Заявление Гитлера: "... еще до того, как армии начнут боевые действия, враг будет психологически обезоружен пропагандой. Это похоже на артиллерийскую подготовку перед лобовой атакой пехоты в позиционной войне.
Враждебный народ должен быть деморализован, поставлен на грань капитуляции и только после этого начинать вооруженную борьбу». Первый агитатор Третьего Рейха Геббельс создал теорию пропаганды, основными элементами которой были интеллектуальная примитивизация, ограничение и фильтрация информации, «забивное» воспроизведение и эмоциональное напряжение.
Необходимо признать высокую эффективность пропаганды немецкой армии во время Второй мировой войны. В ряде операций первой фазы боевых действий немцам посчастливилось достичь своих целей без кровопролития. Например, при захвате Австрии и Чехословакии.
Население этих государств либо благосклонно принимало немецкую армию, либо протесты противников быстро переходили на «нет». На это в значительной степени повлияли низкие моральные ценности типов противников, то есть у этих солдат не было желания защищать свою Родину и отдавать свои жизни в борьбе с растущими немецкими войсками.
И фантастическое количество советских пленных, взятых немцами во время летней кампании 1941 года, можно объяснить только военным гением Германии. Очевидно, что немецкие войска произвели на противника огромное психологическое впечатление. Однако в дальнейшем ведомство Геббельса столкнулось с серьезной проблемой.
Пропаганда, основанная на лжи, может быть эффективной только в течение определенного периода времени. Когда обман раскрывается, управлять массами становится намного труднее. Многие немцы в поисках правдивой информации о положении на фронтах предпочитали слушать английские или советские радиопередачи. В связи с этим прослушивание зарубежных радиопередач в нацистской Германии было приравнено к государственной измене. Советский Союз также принимал активное участие в информационной войне. [1]
Советские специалисты разработали свои методы, например, Синхронное вещание на частотах, используемых в Германии. Это позволило вторгнуться в нацистские радиопередачи прямо в середине трансляции. Например, во время радиопередачи взволнованный голос кричал: «ложь!", а затем последовало «правдивое» сообщение с изложением советской точки зрения. В этом случае можно было бы имитировать голос Гитлера или Геббельса. Эти методы оказали сильное влияние на слушателей.
Таким образом, информационная война-это разновидность боевых операций, в которых ключевым объектом воздействия является информация, хранящаяся или циркулирующая в системах управления, разведки, ведения боя и других системах противника. Концепция современной информационной войны была разработана относительно недавно.
Оружие информационной войны - это устройства и методы обработки информации, которые используются для широкого, целенаправленного, оперативного и скрытого воздействия на военные и гражданские информационные системы противника с целью подрыва его экономики, снижения степени готовности и возможностей сражайтесь, чтобы внести свой вклад в окончательную победу.
Это означает, что информационная война может вестись как самостоятельно, то есть без использования традиционных средств и методов вооруженной борьбы, так и в сочетании с другими видами боевых действий.
Таким образом, помимо суши, моря, воздуха и космоса, в число областей боевых действий теперь включена инфосфера. Как отмечают военные эксперты, основными целями войн в новых войнах станут Информационная инфраструктура и психика противника.
Благодаря новым технологиям миллионы людей могут быть мобилизованы одновременно.
Существовали организации, способные ставить невероятные по масштабу политические спектакли в виде массовых провокаций в виде массовых зрелищ или кровавых провокаций.
На боеспособность противника можно повлиять, разрушив его инфраструктуру, силы и оборудование, нарушив его процессы обмена информацией или внедрив свою информацию в информационные системы противника.
С этой точки зрения задачей информационной войны является информационное воздействие на противника с целью подрыва его боеспособности и защиты его информации от вражеского влияния. Информация может быть как мишенью воздействия, так и оружием в информационной войне.
Информационная война включает в себя две основные группы мероприятий: воздействие на военнослужащих и гражданское население противника с целью внедрения в массовое сознание определенных установок (пропаганда, «психологическая война»); поражение информационных, информационных процессов и систем управления вооружением.[2]
В информационной войне преследуются три основные цели: контроль информационного пространства и обеспечение защиты его информации от действий противника; использование контроля информационного пространства для проведения информационных атак против противника; повышение общей эффективности вооруженных сил за счет внедрения информационных функций в информационное пространство.
1.2. Цели и методы информационной войны
В современном мире информация является необходимым элементом для обеспечения функциональности любой системы наряду с аппаратным оборудованием. Качество информации, которой располагают воюющие стороны, напрямую влияет на их боеспособность.
Например, в военно-воздушных силах анализ результатов разведки и прогноз погоды являются основой для разработки летного задания. Точность навигации влияет на эффективность выполнения задачи. Здесь мы видим, что без качественной реализации информационных функций будет нарушено выполнение боевой задачи или существенно снижена ее эффективность.
Следовательно, на боеспособность противника можно повлиять, разрушив его инфраструктуру, силы и оборудование, или нарушив его процессы обмена информацией, или внедрив свою информацию в информационные системы противника.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Браудо Е.М. История музыки (сжатый очерк) Издание 2-е, исправленное и дополненное.: М.: Государственное музыкальное издательство, 2021, с. 464.
2.Доброхотов Б. Д.С. Бортнянский.: Москва-Ленинград: Государственное музыкальное издательство, 2022, с. 55.
3.Келдыш Ю. История русской музыки ч.1.: Москва-Ленинград: Государственное музыкальное издательство, 2018, с. 471.
4.Левашева О., Келдыш Ю., Кандинский А. История русской музыки, т. I От древнейших времен до середины XIX века. (Издание 2-е).: М.: Музыка, 2019, с. 595.
5.Локшин Д. Выдающиеся русские хоры и их дирижеры (Краткие очерки).: М.: Государственное музыкальное издательство, 2020,с. 133.
6.Материалы и документы по истории музыки. Т. II «XVIII век (Италия, Франция, Германия, Англия».: М.: Государственное музыкальное издательство, 2019, с.603.
7.Музыкальный энциклопедический словарь.: М.: «Советская энциклопедия», 2021, с. 672.
8.Финдейзен Н. Очерки по истории музыки в России.: М.: Государственное музыкальное издательство, 2018, с. 247.