Фрагмент для ознакомления
1
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ПРИБЫЛИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 5
1.1 Экономическая природа прибыли в современных условиях 5
1.2 Виды прибыли и методика их определения 7
1.3 Основные методы максимизации прибыли 10
2 АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ КАК ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика и правовые основы функционирования предприятия 14
2.2 Динамика показателей себестоимости, прибыли, рентабельности предприятия 16
2.3 Экономические условия точки безубыточности и определяющие ее факторы 21
3 ОСНОВНЫЕ ПУТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МАКСИМУМА ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 29
3.1 Резервы снижения себестоимости продукции 29
3.2 Факторы и пути повышения качества продукции 31
3.3 Влияние научно-технического прогресса на увеличение прибыли и повышения уровня рентабельности 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 39
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях появляется всё больше и больше различных предприятий. Каждое предприятие стремятся получить как можно большую прибыль при минимальных затратах. Для обеспечения прибыльности своего дела предпринимателю следует глубоко анализировать сложившуюся ситуацию на рынке, а также внутри своего предприятия.
Систематическое получение прибыли является необходимой целью предпринимательской деятельности любого предприятия. Поэтому доминирующей проблемой для предприятия является максимизация прибыли, что означает разработку стратегии на систематическое увеличение прибыли и минимизацию издержек. Предположение о максимизации прибыли часто используется в микроэкономике, так как с его помощью можно точно прогнозировать поведение фирм и избежать не нужных аналитических усложнений.
Прибыль является основным источником существования и развития предприятия. Прибыль – это объективная экономическая категория товарно-денежных отношений, которая представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия.
Целью курсовой работы является изучение сущности прибыли и определение возможностей максимизации этого показателя на примере предприятия АО «ЛУЧ».
Объектом изучения является предприятие АО «ЛУЧ».
Предметом исследования являются методы максимизации прибыли, применяемые в российской хозяйственной практике.
В качестве основных задач для достижения поставленной цели, можно выделить следующие:
- рассмотреть экономическую сущность и роль прибыли в современных условиях;
- провести анализ прибыли как цели деятельности предприятия АО «ЛУЧ»;
- определить пути максимизации прибыли в современных условиях хозяйствования на предприятии.
При написании курсовой работы за методологическую основу исследования были приняты учебники и учебные пособия по ряду проблем, статьи отечественных экономистов, опубликованных в периодических изданиях.
Структура данной курсовой работы будет включать в себя: введение, три раздела, которые в свою очередь поделены на подразделы, заключение и список использованной литературы.
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ПРИБЫЛИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1 Экономическая природа прибыли в современных условиях
Прибыль выступает экономической категорией, оценочным критерием
показателя, целей, инструментом для вычисления чистого дохода социума, резервом формирования всевозможных фондов.
Деятельность предприятия, как правило, направлена на получение прибыли, но не всегда это бывает осуществимо. На товарном рынке действуют предприятия как относительно обособленные товаропроизводители.
Установив цену, они продают продукцию потребителю с целью получить прибыль. С целью раскрытия экономического итога с реализации продукта следует сопоставить совокупную прибыль с сплошными затратами в изготовление и обращение, которые получают конфигурацию себестоимости продукта. Если валовые доходы превосходят валовые расходы, финансовый показатель отображает прибыль. Компенсация на продажу продукции и затраты на производства происходят если валовый доход равен валовым расходам. Продажа безубыточна, но не как источник прибыли и расширения производства, научно-технического
и социального развития. При ситуации, когда валовые расходы превышают валовые доходы, на предприятии убытки, в следствии чего сложное финансовое положение не исключает банкротства.
Как экономическая категория прибыль отображает чистые доходы в процессе коммерческой и хозяйственной деятельности, а также материальное производство.
Понятие «прибыли» постоянно совершенствуется в современной экономической теории. От простого определения — полученный доход от производства и реализации всего товара, до определения чистой прибыли. Определение «прибыль» характеризуется двумя уровнями: макроэкономическим и микроэкономическим. На макро- и микроуровнях расчет прибыли различен для текущей процедуры. На предприятии ее исчисление связывают с образовательными
процессами, а на уровне государственном – определение места возникновения дохода государства .
У понятия «прибыли» имеются различные значения с уровня предприятия, потребителя, государства. В любом из сложившихся вариантов это означает наличие положительного финансового результата. Если компания получает прибыль в нормальных рыночных условиях, это указывает на то, что покупатель приобретает продукт в магазине (или производитель) удовлетворен выбором данной покупки, если этот выбор непосредственно есть, а государство способно непосредственно поддерживать убыточные объекты за счет налогов на
прибыль, которые созданы с целью решения задач по приоритетным социальным проблемам.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бакадоров В.Л. Финансово-экономическое состояние предприятия. Практическое пособие / В.Л. Бакадоров [и др]. – М.: Издательство «ПРИОР», 2009. – 675 с.
2. Бригхем Ю. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2х т. /Ю. Бригхем., Л. Гапенски., пер. с англ. под ред. В. В. Ковалева. – СПб.: Экономическая школа, 2011. – 497 с.
3. Губин В. Е. Анализ финансово–хозяйственной деятельности: учебник / В. Е. Губин, О. В. Губина. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 336 с.
4. Донцова Л. В. Анализ финансовой отчетности: Практикум. / Л. В. Донцова, Н. А. Никифорова. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 2010. – 144 с.
5. Дружиловская Б. Ю. Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках / Б. Ю. Дружиловская /Аудиторские ведомости. 2019. – № 6. – С. 12-16.
6. Ефимова О. В. Анализ рентабельности капитала / О. В. Ефимова / Бухгалтерский учет. – 2021. – № 5. – С. 16-20.
7. Игнатущенко В. В. Оценка качества прибыли / В. В. Игнатущенко / Деловой партнер. – 2022. – № 7. – С. 42-45.
8. Ковалев В. В. Анализ финансового состояния и прогнозирование банкротства / В. В. Ковалев. – СПБ: Аудит-Ажур, 2009. – 217 с.
9. Кодацкий В. А. Затраты и прибыль / В. А. Кодацкий / Экономист. – 2021. – № 7. – С. 77-83.
10. Липатов И. В. Прогнозирование прибыли / И. В. Липатов. / Финансы. – 2021. – № 2. – С. 12-14.
11. Липчиу Н. В. Проблемы формирования конечных финансовых результатов деятельности организаций / Н. В. Липчиу, Ю. С. Шевченко / Экономический анализ. Теория и практика. – 2022. – № 7. – С. 32-33.
12. Ложкин О. Факторная зависимость рентабельности капитала / О. Ложкин / Аудит и финансовый анализ. – 2019. – №3. – С. 130-131.
13. Ложников И. Н. Отражение распределения чистой прибыли / И. Н. Ложников / Главбух. – 2020. – № 1. – С. 19-23.
14. Макарьева В. И. О рентабельности и путях ее повышения / В. И. Макарьева // Налоговый вестник. – 2020. – № 7. – С. 15-18.
15. Мельникова Е. Типичные ошибки в отчете о прибылях и убытках / Е. Мельникова / Финансовая газета. – 2021. – № 2. – С. 33-39.
16. Николаев И. Маржинальный анализ рентабельности / И. Николаев / Консультант. – 2020. – № 5. – С. 20-27.
17. Новодворский В. Д. Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая / В. Д. Новодворский, Н. В. Клестова, А. В. Шпак / Финансы. – 2021. – № 4. – С. 64-72.
18. Савицкая Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс. – 3-е изд., испр. / Г. В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 320 с.
19. Федотов М. А. Анализ прибыли предприятия / М. А. Федотов / Финансы. – 2021. – № 12. – С. 10-13.
20. Хорин А. Н. Категории прибыли организации и их практическое значение / А. Н. Хорин / Бухгалтерский учет. – 2021. – № 12. – С. 13-25.