Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования. Одним из популярных подходов, призванных решить проблемы продвижения, стал event-маркетинг, или событийный маркетинг (от английского «event» - событие). Это способ продвижения, который направлен на создание и укрепление имиджа бренда путем организации нестандартных рекламных акций, или, как их еще называют, специальных мероприятий или событийных мероприятий. Этот вид маркетинга в современных условиях получает все большее распространение, постоянно находит новые возможности для своего развития и имеет прекрасные перспективы как в мире, так и в нашем государстве.
Работы многих авторов посвящены исследованию возможностей продвижения с помощью event-маркетинга. Таким образом, А. Б. Бушев рассматривает создание креативных вариантов продвижения с использованием гаджетов нового поколения как инновации. Это соответствует интересам молодежи, а также создает дополнительные возможности для творческой реализации.
С.М. Качалова считает, что важнейшим элементом событийного маркетинга является креативная идея. Поэтому необходимо серьезное планирование творческого мероприятия.
Таким образом, на сегодняшний день разработано множество подходов к реализации мероприятий в сфере event-маркетинга. Как правило, в большинстве из них отмечается одна мысль: в стратегии продвижения должна присутствовать креативная составляющая. Однако из-за распространения вируса COVID-19 многие разрабатываемые PR-инновации в настоящее время теряют свою актуальность и требуют новых решений. Тот факт, что в этот период сфера событийного маркетинга стала очень уязвимой и несет серьезные финансовые потери, отмечается в работах С.А. Морозова, Д.А. Павловой, Н.В. Шавырина.
В связи с высокими экономическими угрозами для сферы событийного маркетинга онлайн-мероприятия приобретают все большее распространение.
Цель и задачи исследования.
Цель: охарактеризовать особенности event-мероприятий как инструментов продвижения продуктовых товарных брендов и услуг на современном этапе.
Задачи:
1. Охарактеризовать теоретические аспекты event-маркетинга.
2. Рассмотреть основные инструменты событийного маркетинга.
3. Определите место событий в системе маркетинговых мероприятий.
4. Проанализировать эффективность event-мероприятий
Объект исследования: продвижение брендов и услуг
Предмет исследования: event-мероприятия как инструмент продвижения брендов и услуг.
Методологическая и теоретическая основа исследования: сравнительный анализ, системный анализ объекта исследования, методы опроса и визуализации, общие методы описания и классификации.
Научная новизна исследования. Впервые были определены возможности использования event-мероприятия в рамках продвижения продуктовых товарных брендов и услуг.
Практическая значимость исследования. Результаты проведенного исследования могут быть использованы в практической деятельности по продвижению брендов и услуг.
Глава 1. Теоретические основы продвижения брендов и услуг средствами Event-мероприятий
1.1 Продвижение: понятие, цели, функции
Продвижение в настоящее время обладает определёнными особенностями. Рассмотрим основные среди них.
Большое значение для продвижения имеет учёт актуальных культурных сдвигов. Так, для современного общества характерен культурный сдвиг в сторону здорового образа жизни и ценности стройного тела. В свою очередь, это существенно повысило спрос на товары и услуги в бьюти-сфере, к которой также принадлежит сфера парфюмерной продукции. При этом данная тенденция является общемировой. В связи с этим продвижение специалистов в данной сфере часто зависит от создания образа профессионала, т.е. от выбранных инструментов и стратегии продвижения [4].
Другим культурным фактором, который определяет особенность продвижения, является тот социальный класс, который составляет основу целевой аудитории. При этом часто в странах Запада представители высших и низших слоёв часто имеют возможности использовать товары равного класса, в то время, как в развивающихся странах услуги и товары, получаемые представителями высших и низших классов, существенно отличаются, что, в свою очередь, накладывает соответствующие особенности их продвижения.
Социальные факторы в значительной степени влияют на актуальные тенденции продвижения. Социальные факторы влияния разнообразны и включают в себя семью, окружение, работу, социальное взаимодействие или любую группу, с которой взаимодействует индивид. Она также включает в себя социальный класс индивида, который включает в себя уровень образования, условия жизни и доход [9].
Большое значение для продвижения имеют личные факторы, которые связаны с профессиональной принадлежностью, возраста, интересов человека.
Род занятий и экономические обстоятельства потребителя оказывают влияние при покупке товаров, что накладывает существенные особенности на продвижение. Так, сотрудники крупных компаний уделяют значительное внимание стилю, что требует от них регулярных посещений салонов красоты и т.п. При этом различные типы компаний специализируются на услугах на основе профессиональной группы. В свою очередь, качества, характерные для данной группы, должны быть учтены в продвижении [24].
Развитие разнообразных брендов, появление новых, да и эффективность развития современных технологий обусловливает необходимость использования инноваций при продвижении парфюмерии. Именно применение инновационных подходов как к формированию самих парфюмерных продуктов, так и к их продвижению является значимым условием формирования конкурентоспособности компании. При этом деятельность в данном направлении должна осуществляться с учётом специфики деятельности организации, бюджета компании, региональных особенностей, исследования потребительских предпочтений и многого другого [17].
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Бушев, А. Б. Российская социальная реклама: инициатор, коммуникатор, подходы и креативная стратегия / А. Б. Бушев. О. А. Круглова // Человек в информационном пространстве: понимание в коммуникации. Сборник научных трудов в 2 томах. Под общей редакцией Н.В. Аниськиной, Л.В. Уховой. 2017. С. 232-244.
2. Быстрова, Н. Г. Реклама как психологическая коммуникация: креативный аспект // Гуманитарный трактат. 2017. № 13. С. 3-6.
3. Варли, Р., Рафик М. Основы управления в розничной торговле. Издательский дом Гребенникова, 2015 г. -548 с.
4. Жукова, А. И. Нестандартные формы и виды коммерческой и социальной рекламы // Молодёжь третьего тысячелетия. Сборник научных статей. 2017. С. 108-111.
5. Карягина, А. В. Креативность рекламной деятельности в России (риски и специфика их правовой регуляции). Автореферат дис. ... кандидата социологических наук / Юж. федер. ун-т. Ростов-на-Дону, 2015
6. Качалова, С. М. Особенности реализации креативной стратегии в деятельности рекламного агентства // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. № 4 (30). С. 174-183.
7. Качалова, С. М. Эффективные стили и приёмы креативных стратегий // Вестник Липецкого государственного технического университета. 2017. № 4 (34). С. 68-73.
8. Климова, Т. Н. Комплексный анализ рекламного обращения руководителя // Политическая лингвистика: проблематика, методология, аспекты исследования и перспективы развития научного направления. Материалы Международной научной конференции. Главный редактор А.П. Чудинов. 2015. С. 124-129.
9. Лужнова, Н. В. Роль массовых коммуникаций в постиндустриальной теории общества в аспекте развития информационного маркетинга // Общество: политика, экономика, право. 2017. № 4. С. 61-64.
10. Перепечаев, И.В. Особенности брендового стиля современных магазинов брендовой одежды (на примере Prada, Armani, Calvin Klein) // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции, международный опыт. 2017. Т. 1. С. 199-202.
11. Пестова, Я. Н. Проект «Тест-драйв рекламы и PR» - территория завоевания предпочтения абитуриентов и развития профессиональных компетенций студентов // Проблемы высшего образования. 2016. № 2. С. 112-115
12. Родченко, Е. А. Творческие технологии интегрированных коммуникаций: методологический контекст // Медиаскоп. 2014. № 2. С. 3.
13. Рожков И.Я. Особенности современного брендинга (зарубежный опыт): Учеб. Пособие. М., 2016. - 168с.
14. Российский рынок косметики и парфюмерии: динамика, покупательские предпочтения и структура инвестиций [Электронный ресурс] – URL: https://new-retail.ru/business/rossiyskiy_rynok_kosmetiki_i_parfyumerii_dinamika_pokupatelskie_predpochteniya_i_struktura_investits9956/
15. Смелова, М. В. Креативные стратегии в рекламе // СМИ в онтологическом и культурном пространстве славянского мира. Дни славянской письменности и культуры. IV Международная научно-практическая конференция. Под общей ред. Е.Н. Брызгаловой. 2018. С. 160-164.