Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Торговля - отдельная отрасль хозяйства, связанная с процессом передачи товаров, изначально купленных для последующей перепродажи, за плату от продавца покупателю и включающая в себя совокупность специфических операций, производимых при этом. Розничная торговля - единичная (штучная) передача товаров за плату конечному потребителю.
В российской экономике важнейшее место занимает торговля, так как в значительной степени данная сфера помогает удовлетворению интересов людей в покупке розничной различной продукции, обеспечивает хорошее функционирование и развитие рыночных отношений на базе недопущения ошибок главенствующем положением и принципов свободы конкуренции, в себе заключает резерв роста доходности инвестиций.
Однако не выработан наукой и правоприменительной практикой единый подход к пониманию содержания и сути механизма правового регулирования российской торговли. Законы, которые в данной сфере регулируют общественные отношения, очень противоречивы и неоднозначны. Они включают в себя в себе множество коллизий и пробелов, что снижает значительно эффективность работы торгового предприятия.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что исследование вопросов правовых основ деятельности торгового предприятия способствует разработке эффективного механизма правового регулирования торговли. Это является важным условием для осуществления законодательно закрепленных гарантий, которые обеспечивает и сохраняют законные интересы и права всех членов гражданского оборота.
Правовое регулирование торговли розничной и оптовой косвенно или прямо является предметом исследования таких юридических наук как международное частное право, гражданское право, трудовое право, предпринимательское право, финансовое право и другие. Посвящено проблемам правого регулирования торговой деятельности огромное количество трудов разных ученных-цивилистов.
Целью курсовой работы является изучение правовых основ деятельности торгового предприятия.
Для этого в работе должны быть выполнены следующие задачи:
-рассмотреть торговюя как вид предпринимательской деятельности;
-изучить государственное правовое регулирование деятельности торгового предприятия;
-дать организационно-экономическую характеристику АО «Тандер»;
- рассмотреть правовое обеспечение деятельности АО «Тандер».
Объектом исследования является АО «Тандер».
Предмет исследования – правовые основы деятельности АО «Тандер».
В работе использованы как теоретические (анализ, синтез, классификация, сравнительный анализ, формализация), так и практические (описание, сравнение, табличный, графический) методы исследования.
Для написания работы использовались учебные пособия, материалы периодических изданий, данные интернет-источников, документы коммерческой организации АО «Тандер».
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Торговля как вида предпринимательской деятельности
Статья 132 Гражданского Кодекса гласит, что предприятие- имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. особый объект гражданских прав [1].
Следующим образом в ГОСТе Р 51309- 99 «Торговля. Термины и определения» определено понятие торгового предприятия как имущественного комплекса, используемый фирмой оказания услуг торговли и продажи -купли товаров.
Основная цель торговой компании - обеспечить возможность покупки услуги или товара при нужной качестве торгового обслуживания. Продав услугу или товар, получив желаемую прибыль, торговая фирма выполняет свою цель.
Затраченный капитал по своему экономическому содержанию привлекается в качестве оборотных средств и должен компенсироваться реализацией услуг и товаров. Необходимо реально оценивать в условиях адекватность и динамику отдачи денежных активов, вкладываемых в материально-товарные средства торговым розничным предприятием.
В настоящее время под торговым предприятием трактуется хозяйствующий независимый субъект, владеющий правовым статусом лица физического или юридического, осуществляющий деятельность за свой риск по хранению, закупке, реализации товаров, направленную на удовлетворение рыночных потребностей, созданный в целях получения чистой прибыли.
Торговое предприятие обладает основными всеми признаками, характерными вообще для предприятия. Правовые нормы работы торговых фирм изложены в статье 52 Гражданского Кодекса РФ.
Должно иметь торговое предприятие товарные знаки, фирменное наименование, знаки обслуживания, обладать дееспособностью и правоспособностью, которые возникают на дату государственной регистрации. Государственное лицензирование отдельных видов деятельности направлено на ограничение обшей правоспособности торговой компании.
Управляющие органы торговой фирмы могут быть коллегиальными (правление и общее собрание) и единоличными (председатель правления, директор, генеральный директор).
Они имеют право создавать обособленные подразделения в виде филиалов или представительств, которые не являются юридическими лицами и действуют на основании положений, утвержденных головным офисом.
Функции торгового предприятия:
-организация торгово-технологического процесса;
- планирование и прогнозирование;
-контроль и анализ.
Выполнение функций торговой фирмы обусловлено следующими направлениями её работы:
-поиск направлений по внедрению новых и усовершенствованию действующих форм обслуживания;
-поиск услуг и товаров, в том числе обладающих специальными характеристиками, в лучшей степени подходящих требованиям рынка потребителей;
-поиск идей для оптимизации торгово-технологического процесса [9, с.87].
Торговые компании классифицировать можно по многим признакам:
-форма собственности;
-цели деятельности, по характеру прав учредителей на имущество торгового предприятия;
-организационно-правовая форма;
-функции и задачи.
Например, по функциям и задачам фирмы бывают розничные, оптовые и предприятия общественного питания.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая и вторая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (ред.16.04.2022)
2.Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая) от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ (ред. 02.07.2021)
3. Трудовой Кодекс Российской Федерации (части первая и вторая) от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ ред. от 25.02.2022)
4.Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 19.12.2022)
5.Федеральный закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022)
6. Федеральный закон «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2006 N 271-ФЗ (в ред. от 04.11.2022)
7.Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 29.12.2022)
8.Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 05.12.2022)
7. Волков О. И. Экономика предприятия: учебное пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. – 2-е изд. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 264 с.
8. Коммерческое право: учебник для вузов/ Е. А. Абросимова [и др.]; под общей редакцией Е. А. Абросимовой, В. А. Белова, Б. И. Пугинского.- 6-е изд., перераб. и доп.- Москва: Издательство Юрайт, 2021.- 590 с.
9. Магомедов А. М. Экономика организаций торговли: учебник для вузов/ А. М. Магомедов.-2-е изд., перераб. и доп.- Москва: Издательство Юрайт, 2020.- 323 с.
10. Попова Н. Ф. Правовое регулирование экономической деятельности: учебник и практикум для вузов/ Н. Ф. Попова, М. А. Лапина; под редакцией М. А. Лапиной.-Москва: Издательство Юрайт, 2021.- 278 с.
11.Экономика фирмы (организации, предприятия): учебник / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Т.Г. Попадюк, проф. Б.Н. Чернышева. – 2-е изд. – Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2019. – 296 с.
12.Кнышбаев А. А. Понятие и сущность предприятий розничной торговли / А. А. Кнышбаев. - Текст : непосредственный // Молодой ученый. - 2021. - № 25 (367). - С. 197-201. - URL: https://moluch.ru/archive/367/82628/ (дата обращения: 10.01.2023).
13. Официальный сайт Министерства промышленности и торговли РФ. – URL:http://government.ru/department/54/events/ (дата обращения: 10.01.2023). - Текст: электронный.
14.Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 10.01.2023). - Текст: электронный.
15.Сайт ПАО «Магнит» – URL: https://www.magnit.com/ru/ (дата обращения: 10.01.2023). - Текст: электронный.