Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В контексте применения новой системы планирования и экономических реформ она предусматривает развитие и инициативу работников автомобильного транспорта, улучшает организацию технического обслуживания и ремонта, внедряет передовые технологические процессы, средства механизации и автоматизации, контроля и диагностики технического состояния транспортного средства, учитывает условиям эксплуатации региона, предусматривает развитие моральных и материальных стимулов, повышает качество, надежность и эффективность АТ. AT занимает одно из главных мест в национальной экономике и транспортной системе страны. Он перевозит 80% грузов и 90% пассажиров. Таким образом, надлежащее техническое обслуживание является важнейшим ключом к повышению производительности труда и эффективности использования автомобилей, обеспечению безопасности дорожного движения, экономии горюче-смазочных материалов и защите окружающей среды Успешное выполнение грузовых и пассажирских перевозок немыслимо без фундаментального улучшения AT в национальной экономике и CTП. Наиболее важными направлениями НTП в области эксплуатации транспортных средств являются:
1. Совершенствование производственно-технической базы АТП, дальнейшая концентрация производства, специализация и кооперация.
2. Повысить уровень автоматизации и механизации технического обслуживания и ремонта транспортных средств.
3. Совершенствование форм и методов управления техническим обслуживанием и ремонтом.
4. Внедрение системы менеджмента качества для технического обслуживания и ремонта ПС на AT.
1.ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Характеристика автотранспортного предприятия
Проектируемое автотранспортное предприятие занимается перевозкой грузов по ХМАО имеет списочный состав:
- КАМАЗ 65221 - 100 автомобилей
- работающие с полуприцепами БЦМ - 123 - 30шт
- Тонар 97461 - З30шт
- полуприцеп - трал - НАКТОМО-94334.64-0000010 - 10шт .
Предприятие работает в двухсменном режиме расположено в г. Нефтеюганск. Среднесуточный пробег автомобилей составляет 430км.
1.2 Характеристика проектируемого (реконструируемого) помещения
Развитие и совершенствование авторемонтного производства требует правильной организации ремонта автомобиля и его узлов и агрегатов, что зависит от нескольких факторов:
- Разумное расположение ремонтных компаний;
- Специальность;
- Производственные мощности.
Авторемонтная мастерская была рассчитана на капитальный ремонт 50 автомобилей КАМАЗ-65221 и увеличила свою пропускную способность после реконструкции. После реконструкции старого здания ремонтируются двигатели, коробки передач, ремонтируется электрооборудование, восстанавливаются детали путем накопления электрооборудования. Новое здание в основном используется для общей разборки транспортных средств, демонтажа узлов и агрегатов, восстановления деталей, сборки, тестирования и покраски узлов и агрегатов, а также общей сборки транспортных средств. Цех обкатки двигателей КАМАЗ-65221 расположен в новом здании ремонтной мастерской и занимает около 2500 м2 производственной площади. Цех рассчитан на запуск 50 двигателей. Имеется централизованная подача электроэнергии и воды, топлива и масла к техническому оборудованию.
2.РАСЧЁТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Привидение парка к основным моделям
Учитывая ,что в настоящее время в автобазе имеется разномарочный парк автомобилей для упрощения расчетов производится приведение всех автомобилей основной модели ,используя коэффициент приведения:
Кпр = tпртр к1пр к2пр к3пр к4пр к5пр (1)
tоснтр к1осн к2осн к3осн к4осн к 5осн (2)
где tпртр, tоснтр-соответственно нормативные трудоемкости текущего ремонта приводимой и основной моделей;
к1пр, к1осн- соответственно, коэффициент учитывающий категорию условий эксплуатации приводимой и основной модели;
к2пр, к2осн- соответственно, коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава для приводимой и основной модели;
к3пр, к3осн- соответственно, коэффициент учитывающий природно-климатические условия для приводимой и основной модели;
к4пр, к4осн- соответственно, коэффициент учитывающий «возраст» подвижного состава для приводимой и основной модели;
к5пр, к5осн- соответственно, коэффициент учитывающий размеры автотранспортного предприятия для приводимой и основной модели.
Количество автомобилей приведенных к основной модели рассчитывается по формуле :
Апр=Аикпр (3)
где Апр-приведенное количество автомобилей
Аи-количество приводимых автомобилей
В формуле «1» коэффициенты к1, к2, к3, к5, выбираются непосредственно из таблицы по Л2, а коэффициент к4ср определяется по формуле:
к4ср= к41А(0…0,25)Lk+ к42А(0,25…0,5) Lk +…+ к49Асвыше2 Lk (4)
где к41, к42 ,к43 ,…,к49-коэффициент ,соответствующий определенному «возрасту» подвижного состава;
А(0…0,25)Lk, А(0,25…0,5)Lk,и т.д.-число автомобилей в группе, имеющей один новый пробег с начала эксплуатации.
к4србцм=3х0,4+3х0,7+3х1+3х1,2+0х1,3+5х1,4+10х1,6+7х1,9+0х2,1/31=1,4
ккамаз=10х0,4+2х0,7+1х1+0х1.2+1х1.3+1.4х0+1.6х1+1.9х0+2,1х2/17=0,85
кпр тонар=10х0,4+0х0,7+2х1+1х1.2+0х1.3+2х1.4+2х1.6+2х1.9+2,1х2/14=1.45
к4срнактомо=0х0,5+0х0,8+0х1+0х1,3+3х1,4+1х1,5+0х1,8+0х2,1+0х2,54=1,425
Среднесуточный пробег автомобилей по каждой из приведенных автомобилей определяется по формуле:
Lcc=A1 Lcc1+ A2 Lcc2+ A3 Lcc3+…. An Lccn/A,км (5)
где A1, A2, A3, … An-число автомобилей приводимых к основной;
Lcc1, Lcc2…-среднесуточный пробег по каждой из приведенных групп автомобилей;
A-общее число автомобилей до приведения.
Lcc-камаз= 430 км
Марка автомоб Кол-во Коэффициент
приведения приведенное
КАМАЗ-65221 100 100
Полуприцеп БЦМ 30 (3,6⋅1,2⋅1,0⋅1,0⋅0,85⋅1,2)/(5,2⋅1,2⋅1,2⋅1,0⋅1,4⋅1,2)=0.35 35
Тонар 97461 330 (3,8⋅1,2⋅1,0⋅1,0⋅1,45⋅1,2)/(5,2⋅1,2⋅1,2⋅1,0⋅1,4⋅1,2)=0.3 300
НАКТОМО-94334.64-0000010 10 (3,8⋅1,2⋅1,2⋅1,0⋅0,96⋅1,2)/(5,2⋅1,2⋅1,2⋅1,0⋅1,4⋅1,2)=0.5 10
итого 470 500
Таблица 1 –Приведенное количество автомобилей
2.2 Выбор и корректирование нормативной периодичности технического обслуживания
Нормы пробега до капитального ремонта (КР) и периодичность проведения ТО принимаются по таблице А1. Для автомобилей КамАЗ пробег до ТО-1 L1=3000 км; пробег до ТО-2 L2=12000 км; пробег до КР Lкр=300000 км. Нормативы периодичности ТО и КР должны корректироваться с помощью коэффициентов:
k1 – коэффициент, учитывающий категорию условия эксплуатации (k1=0,8);
k2 – коэффициент, учитывающий тип подвижного состава (k2=1,00);
k3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия (k3=0,9);
L_1=L_1^ном∙k_1∙k_3=3000∙0,8∙0,9=2160 км;(6)
L_2=L_2^ном∙k_1∙k_3=12000∙0,8∙0,9=8640 км;(7)
L_кр=L_кр^ном∙k_1∙k_2∙k_3=300000∙0,8∙1,00∙0,9=216000 км.(8)
2.3 Количество КР, ТО и ЕО на один автомобиль за цикл эксплуатации
В соответствии с принятыми обозначениями расчет количества ремонта и ТО представляется в виде:
N_к=L_кр/L_кр =216000/216000=1 (9)
N_2=L_кр/L_2 -N_к=216000/8640-1=24 (10)
N_1=L_кр/L_1 -〖(N〗_к+N_2)=216000/2160- (1+24)=75 (11)
N_ео=L_кр/l_cc =216000/240=900 (12)
2.4 Выбор и корректирование нормативной трудоемкости технического обслуживания
Нормативная трудоемкость ТО подвижного состава определяется по общей формуле:
T_i=N_(i.г)∙t_i,(13)
где N_(i.г) - годовое число обслуживаний данного вида;
t_i - трудоемкость единицы ТО данного вида.
T_ео=24840∙1,1=27324 чел∙ч;
T_1=2070∙7=14490 чел∙ч;
T_2=663∙30=19890 чел∙ч.
Нормативы трудоемкости СО составляют от трудоемкости ТО-2 70%
T_СО=t_i∙A_н∙0,20=30∙120∙0,2=720 чел∙ч.(14)
С проведением ТО и ТР проводятся соответствующие ремонт, трудоемкость каждого составляет 15-20% от трудоемкости соответствующего вида ТО. Годовая трудоемкость ТО-1 и ТО-2 с сопутствующим ТР определяется из выражений:
T_(1(ТР))=T_1+T_(сп.р(1))=14490+2608=17098 чел∙ч;(15)
T_(2(ТР))=T_2+T_(сп.р(2))=19890+3580=23470 чел∙ч,(16)
где T_(сп.р(1)), T_(сп.р(2)) - соответственно годовая трудоемкость сопутствующего ТР при проведении ТО-1 и ТО-2, чел·ч.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Королев Н.К. Обеспечение эксплуатационной безопасности автотранспортных средств. - Кишинев, 1988.
2. А.Е. Кравчик и др. Асинхронные двигатели серии 4А. Справочник. - М.: Энергоиздат, 1982.
3. Третьяков А.М., Петров А.Д. Справочник молодого слесаря-мастера по обслуживанию и ремонту автомобилей. - М.: Высшая школа, 1980.
4. Оборудование СС Черепанова для текущего ремонта. - М: Ухо, 1981.
5. Брауде В.И. Руководство по кранам. - Л., 1988.
6. Татаринов В.Ф. От ГАЗ-03-30 до Икаруса. Брошюра. - Ижевск: Госкомитет, 1987.
7. Гапонов В.Д. Оборудование и инструменты для ремонта и технического обслуживания автомобилей. - Л., 1990.
8. Ульман И.Е. Техническое обслуживание и ремонт машин. - М.: Агропромышленат, 1990.
9. Колчин А.В., Бобоков Ю.К. Новые средства и методы диагностики автотранспортных средств. - М: Ухо, 1982.
10. Власов Н.С. Организация производства сельскохозяйственных предприятий. - М: Ухо, 1982.
11. А.М. Присманов Планирование организации строительства транспортных и ремонтных зданий. - М., 1992.
12. Анурьев В.И. Справочник инженера-механика. - М.: Машиностроение, 1982.
13. Гуревич Д.Ф., Сирин А.А. Повышение качества ремонта машин в мастерских. - Л.: Лениздат, 1984.
14. Баер В.Г., Масино М.А., Маслов Н.Н. Слесарь по ремонту автомобилей и тракторов. - М.: Машгиз, 1963.
15. Суханов Б.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Руководство по оформлению диплома. - М.: Транспорт, 1991.
16. Жигарев В.П. Расчетные и экспериментальные исследования эксплуатационных параметров автотранспортных средств. - М.: МАДИ, 1987.
17. Канарев Ф.М. Охрана труда. - М.: В ПРОЦЕССЕ производства сельскохозяйственной продукции, 1988.
18. Черноиванов В.И. Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники. Учебное пособие. - М.: Челябинск, 2003.
19. Митрохин Н.Н. Проектирование автотранспортных предприятий. - М.: МАДИ, 1988.
20. Горячев А.Д. Совершенствование технологии авторемонтных работ. - М.: Агропромидат, 1989.
21. Подобов В.И. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей. - Минск, 1988.
22. Инструкция по ремонту и эксплуатации автобусов Икарус-255.70. - Будапешт, Венгрия, 1979.
23. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автобусов Икарус-250.59, Икарус-256.54, Икарус-260.27 и Икарус-280.33. - Будапешт, Венгрия, 1987.
24. Н.П. Филатов Обеспечение безопасности работ на АТП. - М.: Росагропромидат, 1988.
25. Вице-президент по профилактике несчастных случаев на производстве на автотранспортных предприятиях. - М.: Транспорт, 1983.
26. Мартыненко И.И. и др. Автоматизация и автоматизация производственных процессов. - М.: Агропромышленат, 1985.
27. Аккасов К.А. Справочник начинающего слесаря. - М.: Агропромышленат, 1987.
28. Белкин В.М. Допуски на посадку. - М.: Машиностроение, 1992.
29. Дарков А.В., Спиро Г.С. Сопротивление материалов. - М.: Высшая школа, 1989.
30. Кочетов В.Т. Сопротивление материалов. - Р.: Ростуниверситет, 1987.
31. В. А. Гастев - краткий курс сопротивления материалов. - М., 1977.
32. Беляев Н.М. Сопротивление материалов. - М.: Наука, 1976.